Проект на час.
Хеллоу, амигос.
Бывают такие дни, когда в мастерской нечего делать. Ну или есть чего, но душа не лежит завершать уже идущие проекты, а хочется чего-нибудь для себя сделать. В такие моменты получаются такого рода штучечки.
Это силовые провода для прикуривания длиной 5 метров.
Казалось бы - пойди да купи. Но нет. Увы, то фуфло, которое продают в автомагазинах имеет сечение типа 6 квадратов (и это ещё неплохо! самые дешманские и того меньше будут), самые ублюдочные клеммы и, что хуже всего - длину меньше трёх метров. Что крайне неудобно, если хотя бы на одном из автомобилей, участвующих в прикуривании всего один аккумулятор.
В итоге, данные провода обошлись примерно в 1200 рублей, что преизрядно дороже чем фабричные за 300-400, но и во столько же раз лучше. Для изготовления понадобится:
Кабель КГ10 (или 16), каковой продаётся в ларьках "всё для сварки" на стройрынках.
Клеммы под болт на указанный выше кабель:
Клеммы обжимаются гидрообжимкой:
...и усаживаются в термоусадку. Один провод в красную термуху, второй в чёрную. Чтобы потом не перепутать.
Далее разбирается клемма типа "крокодил", каких надо 4 штуки. Они продаются также в ларьке "сварка" на стройрынке.
Кабель прикручивается к крокодилу так, чтобы било видно цветовой "ключ":
И последним штрихом - годная верёвочка. А чтобы не махрилась, надо сделать эглеты. Типа как на шнурках от ботинок. Из той же термоусадки.
Вот так, легко и просто сделать годнейшие провода. :)
Ваще, эти провода (и фоточки) были сделаны 6 лет назад. С тех пор счётчик их использований перевалил за две сотни раз, включая даже международное применение (прикуривал какую-то финскую девочку в Хельсинки). Могу лишь отметить, что ни единого нарекания данная конструкция не вызвала ни разу.
В принципе, 10 кв.мм. держат 60-100 Ампер неограниченное время, но если речь идёт о кратковременных нагрузках, то и 200 и 500 Ампер - норм.
Учитывая длину (5 метров) - не обязательно долго маневрировать чтобы встать аккумулятор к аккумулятору. Паркуешься как удобно, кидаешь концы на усопшего, пять минут куришь, шоб аккумулятор мёртвой тачки хоть чуток зарозовел электрончиками и вжууууух! Запустилось!
Кактатак. Stay tuned.
чёрную/синюю термоусадку на крокодил, чтобы уж плюс-минус явно отличались?
да, я тоже пошёл по этому пути, но крокодилы нашёл получше, у которых корпус изолирован, ибо пока подключаешься всякое может произойти. и кабель кгхл брал.
Купив жене авто, в нем была проводка под подключение усилителя.
Вытащил. Вполне годные провода для прикуривания получились.
Бюджет - 0. Провод - бесплатно, крокодилы - от старых дрищавых проводов.
Гидрообжимки нет, обжал молотком)
Года три назад искал крокодилы для полукиловаттного инвертора. Одно говно из фольги в магазинах. Ни сечения, ни контакта нормального.