Продвижение магазина детских игрушек
После поста про особенности выбора наружной рекламы мне написали с просьбой подсказать по продвижению магазина детских игрушек.
Решил, вот, запилить для вас пост на эту тему.
Сразу оговорюсь - конкретно продвижением в данной теме сам не занимался, поэтому буду писать как бы я поступил в данной ситуации и прикреплять пояснениями из собственного практического опыта.
С кем не знаком - недавно открыл рекламное агентство полного цикла. Сейчас ведем строительный магазин, бар, помогаем открыть хостел и два ресторана.
Ну и ряд мелких единоразовых проектов. Также несколько лет работаю маркетологом в региональной сети такси. В общем будем опираться на то как знаем, умеем и сами думаем. Поехали.
Что имеем: Магазин игрушек в ТЦ на краю города и очень-очень небольшой бюджет.
Также в магазине огромный ассортимент товаров по приятным ценам.
До жути банальное правило в оффлайн рекламе, но которое здорово прочищает мозги - реклама, в первую очередь, должна быть там, где 100% есть наш клиент. На самом деле, очень многие про это забывают. Они, в первую очередь, покупают радио, наружку в центре, закидывают почтовые ящики листовками. Бюджет благополучно просаживается, а клиентов больше почему-то не становится.
Определяем, кто наш клиент и где он в первую очередь бывает. Расскажу об этом чуть ниже. А второе правило - реклама должна соответствовать контексту той площадки, на которой она размещена.
Итак, с чего начинается детство.
Отделение женской гинекологии. Ребенок еще не родился, но мы уже начинаем работать на клиента.
Женскую гинекологию посещают все, и чем больше будущая мама обеспокоена здоровьем и будущем своего чада, тем чаще она посещает доктора.
Вот это отличное место под рекламу.
Договориться с поликлиниками, на самом деле легче, чем вы думаете.
Не стройте иллюзий, что это бюджетные учреждения и там все строго, все там можно, если пообщаться.
Теперь расскажу как интегрировать рекламу в ситуацию:
“Ждете ребенка? Оформите скидочную карту в нашем магазине и накапливайте скидку еще до рождения ребенка. Бонус Н баллов на первую покупку”
Тем самым мы привязываем клиента к нам еще до рождения ребенка.
Идем дальше - роддом
Тут соответственно ребята уже думают о покупке вещей для ребенка. Возможно многие думают до роддома, но в большинстве только когда клюнет.
Что еще важно - помимо новоиспеченных пап и мам в роддоме также бывают бабушки, дедушки, дяди, тети, будущие крестные, друзья и подруги.
Особенно на выписку. Баннер в роддоме (тут сложнее, но тоже можно если постараться) или рядом с ним хорошо впишется в данную ситуацию. “Детские развивающие игрушки - маленькими шагами к большому будущему”. Ну вообщем так.
Дальше нас ждут детские поликлиники и наблюдение педиатра. Тут думаю вы логику поняли. В случае с магазином развивающих игрушек лучше рекламировать свойства и результат, а не сам товар “Раскройте таланты и потенциал своего ребенка с детскими развивающими игрушками” ну что-то такое.
Также курсы будущих и молодых мам, магазины детской одежды, и всякое такое с кем просто можно сойтись на взаимной рекламе или рекламе за небольшие деньги.
Дальше на нашем пути идут детские сады. Тут вариантов уже чуть больше, но что важно помнить - прямую рекламу не любит никто. Нужно идти в обход.
Вариант первый - подарить детскому саду игрушки на их нужды в обмен на спонсорский баннер.
Либо сдавать в аренду для их мероприятий.
Либо устроить творческий конкурс, в который будут также втянуты родители детей. С призом, разумеется, игрушки.
Реклама в социальных сетях.
Тут найти молодых мам и пап совершенно не сложно. Достаточно просто запускать локальную рекламу с фильтрами по тем, кто подписан на тематические сообщества.
Ютуб канал - снимать распаковку игрушек. Это работает. Это практически не требует вложений. Почему нет.
Инстаграм. Примерно тот же контент, что и Ютуб, тем более, что видео у Фейсбука в приоритете по ранжированию.
Одноклассники - инструмент, которым все почему-то пренебрегают, но он хорош тем, что во-первых дешевле реклама, во-вторых посты прекрасно расшариваются пользователями.
Что касательно сайта - хороший интернет магазин это было есть и будет круто, но по словам владельца магазина сейчас нет денег сделать хороший добротный магазин на 3000+ позиций.
Поэтому будем думать альтернативный вариант.
Просто лендинг скучно.
Чтобы сделал я - что-то типа интернет издания в котором еженедельно или ежемесячно публиковались всякие загадки, игры, сказки и раскраски для детей.
Тут в принципе вариантов много.
Эдакая привет Мурзилка онлайн.
Ну и разумеется промобоксы, логотипы и прочая атрибутика на сайте. Ну и понятное дело контекстная реклама, если средства позволяют.
А скажем детям и родителям которые первыми угадают что-то, нарисуют лучший рисунок и ТД давать промокоды или что-то типа такого
whatsapp.
Сейчас выкатывают официальную рекламу, пока не особо понятно, как это все будет таргетироваться, поэтому пишу, чтобы сделал на текущий момент времени.
Группу в чате мамочек вашего города, где они будут спрашивать советов у других делиться мнениями и ТД. Лучшая реклама, когда не заметно, что это реклама.
Обязательно добавить магазин на поисковые карты (Гугл, Яндекс, 2гис и ТД)
Конкурсы с голосованием в социальных сетях.
Приз игрушки. Тема лучшее фото моего малыша.
Определяется голосованием.
Это до сих пор работает.
Мамы подключают своих подруг голосовать, те своих и так далее. Чем выше уровень накала страстей, тем лучше.
Подкасты ВК. Контач выкатил возможность подкастов. Отличная идея - найти девушку с хорошим голосом и дикцией и записывать сказки публикуя в своем сообществе. Полчаса в день и у вас ежедневно будет аудитория родителей. А это того стоит.
Щиты, радио и ТВ в этом обзоре намеренно пропускаю. Нам не по карману. Как-нибудь напишу гайд по написанию радио ролика. Если интересно - плюсуйте.
Что касается маркетинга внутри магазина -
Всякие не сильно нужные товары, которые родители не особо хотят брать из соображений рациональности - на нижние полки. (Киндеры и прочие прикольные штуки в продуктовых магазинах всегда внизу, на уровне детских глаз.
Наш магазин находится в ТЦ.
Если позволяет возможность - организуйте там площадь под игровую зону и выделите в нее часть игрушек.
(Не особо читал про разрешения, но думаю там не сильно заморочено.)
Родители будут заходить к вам в магазин даже когда не планировали там что-то покупать. А настроенные дети не захотят оттуда уходить.
Выход? Купить им игрушку, чтобы отстали.
Закупите партию какого-нибудь дешевого товара, типа маленьких машинок или динозавриков. Давайте их в подарок при покупке. Наш мозг устроен достаточно примитивно. Зачастую для него любой подарок вызывает одинаково приятные ощущения независимо от его стоимости.
Да и потом, чисто психологически мы отдаем клиенту больше, чем он нам, а это хороший трюк, чтобы к нам возвращались клиенты
Стимулируйте родителей приходить с детьми.
Дайте подарки детям. Не важно. Будь то те же динозавры, Киндеры или шоколадки.
Родители с детьми с большей вероятностью что-то купят.
Сборные модели машинок из картона.
Помните такие штуки?
Найдите модельку фургона и наймите дизайнера который брендирует его вашим логотипом на транспорте.
Ребенку в подарок моделька, которую нужно собрать и можно играться, вам реклама у них дома.
Также можно закупать брендированные детские светоотражатели.
Организация на территории магазина, если позволяет площадь, лекций для молодых родителей
Что важно - реклама детского магазина должна быть направлена на родителей, а не детей.
Вообще будьте аккуратнее с рекламой в которой участвуют дети, там много за что может прилететь.
Написал бы что-то еще, только мысль потерял и пора бежать по делам.
Надеюсь кому-то было полезно, надеюсь не только в нише детских игрушек.
Если кого-то натолкнул на интересные мысли - плюсуйте, напишу что-нибудь еще.
В этом бложике пишу всякие рассуждения о маркетинге и рекламе. Если интересно - подписывайтесь, задавайте вопросы, подскажу-расскажу
На мой взгляд, все эти советы будут бесполезны, если в городе есть крупная сеть детских магазинов типа Кораблик, Дочки-Сыночки, Детский мир. Вся мелочевка от питания до случайных книжек-погремушек закупается там, остальное - путем поиска магазина в инете с самой низкой ценой. Сколько не смотрю, а особо долго мелкие магазины детских товаров на плаву не держатся.
На счет сайта, на который нужно периодически генерировать эксклюзинвый контент - это большие постоянные трудозатраты. Как показывает опыт, не видя быстрого результата (а его не будет), хозяева забивают на такие сайты за 1-3 месяца.
Если не решить проблему откуда будут браться (уникальные) статьи, то даже стартовать в таком формате не стоит.
Сайт-визитка со скачиванием прайс-листа (приятные цены - конкурентное преимущество) вполне себе может работать - разовые затраты на наполнение, затем только актуализация прайса да по-минимуму (акции, новости по типу «Подарили садику игрушки») апдейт контента.
К сожалению, автор не сказал самое главное- а какой бюджет у предложенных им решений.Буквально несколько месяцев назад разрабатывал что то похожее для развития проекты арбалетов на основе три-д пазлов. Так вот, джае по минимуму и примерно на треть меньшее количество действий я расписывал на полгода и цена вопроса была около 250 000 рублей.
И, независимо от ситуации, основой любой маркетинговой компании я считаю маркетинг-бриф .Без четкого понимания места заказчика на рынке и оптимизации путей его продвижения деньги будут потрачены зря.Кстати, в одном из комментариев это прозвучало- если не учесть наличие в городе крупных игроков.. реклама пройдет впустую.