Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще
Всем привет!) Перед основным содержанием, хотелось бы дать несколько пояснений к предыдущим постам, которые проскакивали в комментариях.
Выбор стратегии - при запуске любой РК (рекламной кампании) впервые, необходимо выбирать ручное управление ставками. Автоматические стратегии могут работать корректно только в том случае, если у вас уже набрана достаточная статистика, на которую может опираться робот.
Добавлять что-либо еще по настройке и запуску не стану, т.к. сами посты больше ознакомительные. С опорой на материал вы можете более подробно углубиться в настройку самостоятельно.
Второе, не менее важное. Приятно, что некоторые посчитали меня достаточно сведущим в вопросах рекламы, и в комментариях к новым и старому посту (5 месяцев назад я начинал свой путь в этой сфере и предлагал бесплатную настройку Директ) оставляли свои мэйлы. Но, к сожалению, я пишу не для рекламы, и не нуждаюсь в работе. Поэтому всегда рад помочь советами или просто мнением третьей стороны, но, к сожалению, сотрудничества не соищу. (К слову сказать, знание материала, который я подаю в постах, не должно являться критерием профессионализма контекстолога. Уровень довольно поверхностный)
Ну, вроде бы основное не по теме сказал. Перейдем к делу.
Ретаргетинг
Что это такое? Далеко не всегда пользователь попадает на ваш сайт и тут же оформляет заказ. Просто вспомните себя: откроем кучу вкладок, начнем знакомиться с подробностями предложений и условиями, потом пойдем покурить, забудем, начнем искать по новой через неделю и т.д.
Ретаргетинг - технология, при помощи которой мы можем зафиксировать факт прихода пользователя к нам на сайт и в дальнейшем найти данного пользователя на сторонних сайтах и показать ему необходимое нам рекламное сообщение.
То есть показываем конкретное объявление пользователям, которые уже были у нас на сайте. Показы только в РСЯ
Как настраивать
Помните железное условие, что Директ обязательно нужно связывать с Метрикой, да ещё и UTM разметку сделать было бы неплохо? Так вот это не только для аналитики, а еще и для настройки ретаргетинга.
У заказчика с мебелью он настроен не был, так что и что-либо показать я не могу. Так что просто расскажу о настройке.
Начало стандартное:
1. Создаем новую группу объявлений (или новую РК, кому как удобнее). Пишем объявления как на РСЯ, с четырмя картинками и прочим. Не забываем, что это объявление будет показано тем пользователям, которые уже знакомы с вашим сайтом, так что некоторые рекомендуют быть понаглее ("Вы были на нашем сайте, но не оставили заявку" и т.д.) Тут ваше дело. В любом случае, стоит тестировать разные варианты объявлений.
2. Ключевые слова добавлять не нужно. А нужно задать условия в "ретаргетинг и подбор аудитории"
Ниже окно с настройкой. Стоит сказать, что мы можем сочетать в самые разные параметры для ретаргетинга (Например, на пользователей, которые положили товар в корзину и ушли с сайта. Или на тех, кто провел на сайте определенное количество времени. Или, кто посмотрел определенное число страниц. Или, кто просмотрел не менее 7 страниц сайта и провел на сайте не менее 27 секунд. Или, кто посмотрел не менее семи работ вашего портфолио...) В общем, ОЧЕНЬ много возможностей сочетать разнообразные параметры и прочее.
Для работы с посетителями сайта используются цели метрики и сегменты метрики. (кстати, не обязательно показывать объявление пользователям, которые пришли на сайт с рекламы. Вы можете показывать объявление со спец. предложением посетителям из органический выдачи и т.д.)
Однако, сегмент аудиторий - это кое-что поинтереснее. Тема для отдельного поста. Но в двух словах - рекламу можно показывать тем, кто проживает в определенном районе вашего города. Тем, кто подписан на определенные сообщества ВК (при использовании некоторых хитростей)
Тем, кто похож по поведению и интересам на посетителей вашего сайта (при использовании некоторых хитростей и большой базе статистики)
Тем, кто является вашим постоянным (или покупал у вас один раз) клиентом и внесен у вас в CRM.
В общем, думаю, сейчас многие проникнутся тем, насколько мощный инструментарий предлагает Яндекс.
Зацикиливаться я на всем этом не буду. Вам, как владельцам бизнеса, это и ни к чему. Расскажу только о том, как показываться тем, кто заходил к вам на сайт и не оставил заявку (полезно для людей, настраивающих рекламу самостоятельно)
Итак, нам нужно определить аудитроию, которая пришла на сайт по рекламе, но не сделала заказ (не сделала заявку, не выполнила какое-либо ключевое действие).
Тут опять стоит сказать, что даже эта настройка по целям тянет на отдельный пост. Поэтому настроим по сегментам.
Заходим в метрику. Переходим в Стандартные отчеты -> Директ, сводка либо метки UTM. Нам покажется отчет.
Далее нужно выбирать параметры как по скринам:
Тут выбираем кампании, слова, объявления, с которых приходили пользователи, на которых хотим сделать ретаргетинг.
И из них выбираем тех, кто не выполнил ни одной цели на сайте/лендинге (т.е. не заполнили форму, не оставили на обратный звонок и т.д.)
Далее сохраняем сегмент
И возвращаемся в Директ.
Выбираем настроенный сегмент. Выбираем количество дней, которые следует учитывать (например, попавшие в сегмент за последние 7 дней).
Сохраняем, запускаем.
PROFIT
....................................
Настройка продемонстрирована достаточно грубо, для передачи общего смысла. Опять таки, для кого это будет актуально, поняв основные принципы углубятся в эту тему сами. В свободном доступе куча руководств и статей на любой вкус.
Успехов вам всем и побольше клиентов!
P.S. В планах у меня было написать ещё несколько постов (в частности про А\Б тестирование, ведение кампаний, борьбу с конкурентами и прочее) однако, уже этот пост писать было довольно трудно, т.к. понимал, что пишу для людей, не обладающих специфическими знаниями и навыками. В действительности, про каждый пункт настройки рекламы и в этом и предыдущих постах можно написать не одну статью. Но все они уже давно написаны и без меня)
Надеюсь, некоторым мои опусы окажутся полезны, кто-то заинтересовался, кому-то помогут и мои скромные трудно не ушли в молоко. На данном посте я закончу.
Совет всем, кто настраивает себе самостоятельно - внимательно читайте Яндекс.Помощь, книгу Ф.Царевского, смотрите вебинары. Директ настраивать - не ракеты в космос запускать, можно научиться и самому.
Если цель была заинтересовать предпринимателей, нужно было их боли и разложить: как оценивать эффективность, анализировать результаты, понять качество исполнителя, уровень ли это БМ или хороший профи. К чему эти скрины и объяснения про ретаргетинг и etc, если сам же пишешь - вам это не нужно.
Опять же четко заявляя - работу не ищу, но консультацией помогу, сам себе противоречишь. Сомневаюсь, что качественная консультация с вниманием в проблематику клиента и написание статьи отнимут меньше времени, чем проработка ещё одного клиента на контекст.
Ощущение "вам это не нужно, но вы тут почитайте; расписывать не буду - так как это для специалистов, но настроить может каждый" не покидало весь пост
Спасибо, за статьи! Я как раз из тех кто настраивает директ сам. Хочу поинтересоваться, на каком уровне мои показатели?
Если не ошибаюсь, не обязательно в данном случае делать сегмент в метрике. Можно в самом интерфейсе директа указать цель ретаргета (например, посещение раздела) и добавить правило - исключить пользователей, которые уже совершали заказ. Хотя что так, что в вашем способе кампания будет работать.
Я так понимаю, будет ещё и пост про яндекс аудитории? Это будет многим полезно