Продолжаем. Настройка РСЯ

Итак, как обещал, пишу продолжение по настройке Директа.

РСЯ - Рекламная Сеть Яндекса. С Яндексом запартнёрены куча сайтов, на которых может показываться ваша реклама. Каждый может увидеть пример на Пикабу)

В отличие от Поисковой, эта реклама не отвечает на конкретный запрос пользователя. Если вы увидите рекламу подшипников после того, как искали их в поиске - это поведенческий таргетинг. Если вы читаете статью о том, какие подшипники лучше и видите на этом сайте рекламу - тематический таргетинг. Выбрать тип таргетинга нельзя. Существует еще несколько типов таргетинга (о них расскажу позже).

Для РСЯ существует несколько типов объявлений:

1. Текстово-графическая (картинка+формат объявлений как на Поиске. И да, кстати, поисковые объявления тоже категории текстово-графические, только без картинки)

2. Графическая - выглядит как рекламный баннер типа такого (можно нарисовать самому или создать в конструкторе):

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс Директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Есть еще видеореклама, медийная, динамическая и другие. Но для наших скромных целей пока что достаточно вышеперечисленного.

Итак, зайдем посмотреть, как сделали люди неосведомленные:

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс Директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

По поводу того, что объявления были написано некачественно, говорилось в прошлом посте. Проанализируем картинку, т.к. все, кроме картинки было более-менее охвачено.

1. В группе одно объявления. На одно объявление может быть только одна картинка. Это ошибка, потому что в Яндексе существуют шаблоны объявлений (шаблоны объявлений это та самая причина, по которой нужно писать объявления со всеми возможными дополнениями. т.е. чем большему числу шаблонов вы удовлетворяете, тем больше показываетесь) и для объявлений с картинкой существуют еще шаблоны, зависящие от формата картинок. Для максимального охвата шаблонов рекомендуется делать четыре объявления с одной картинкой разных форматов (1х1, 3х4, 4х3, 16х9). То есть у нас будет одна группа объявлений, в которой четыре объявления с одинаковым текстом и в каждом будет одинаковая картинка, но разного формата.

2. Сама картинка - ну ни о чем. Цель картинки в РСЯ - захватить внимание. Мозг пользователей привык игнорить спам, поэтому картинка обязана пробивать это наше "слепое пятно"


Перейдем к тому, как я исправил ситуацию:

1. Создаем отдельную рекламную кампанию для РСЯ

2. Собираем ключи: берем наши ключи с поиска, оставляем те из них, у которых частотность выше хотя бы 100, а из ключей убираем особо длинные (больше 3х слов без союзов и предлогов уже считаются длинными. но попробовать с ними никто не мешает)

3. Из всех ключей удаляем кросс-минусовку. Про минус-слова на РСЯ вообще забудьте, они дают обратный эффект.

4. Ключи можете так же сгруппировать по смыслам/услугам. Тут индивидуально.

Ниже пример оставленных ключей.

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс Директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Более наглядное сравнение количества ключей для поиска и рся (при масштабе 10%)

Поиск

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс Директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

и РСЯ

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс Директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

5. Приступаем к написанию объявлений. Важно подчеркнуть, что на РСЯ не стоит париться насчет релевантности объявлений. CTR никакого значения не имеет (он всегда будет низкий), поэтому появляется простор для творчества. Можете написать сухо основную информацию, можете подойти более оригинально.

6. Выбор картинки. Картинка - отдельная тема. Никаких 100% гарантий, что одна отработает, а другая нет не существует (как и вообще со всем директом) поэтому можете найти 2-3 варианта по душе и попробовать каждый. Общие рекомендации: не стоит писать текст на картинках (т.к. они могут обрезаться Яндексом для некоторых шаблонов) и поэтому же не стоит гоняться за какой-либо композицией. Картинка должна быть яркая, без мелких деталей (но это не критично), привлекающая внимание (наличие симпатичной дамочки очень неплохо привлекает внимание).

Я пошел путем ленивых)

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс Директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Скажу очевидное, картинка не должна быть одинаковой у каждого второго рекламодателя. Как правило первый экран Яндекс.Картинок - так себе источник. Фотостоки вам в помощь)

И имейте ввиду, что ваши дополнения на объявлении зачастую не будут показаны в РСЯ, поэтому больше вкладывайте смысла в текст.


Стоит отдельно рассказать о настройке ретаргетинга, но это уже немного другая тема, и выходит за рамки интерфейса Директа. Придется поработать с Метрикой, поэтому соберу информацию отдельным постом.

Всем добра и клиентов!


P.S. Опять таки, если кому-то покажется кусочно и очень отрывочно, скажу, что намеренно выхватываю самое основное, чтобы интересующиеся могли сформировать понимание о Директе и понять, каких знаний не хватает.

Оставляйте вопросы, стараюсь отвечать на все, если будут глубокие вопросы или несколько таких, то соберу в пост.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ух ты бля! Как это я проебал!? Восполняем...

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зарегался специально, чтобы оставить комментарий. Если уж и рассказываете азы Директа, то стоило бы больше обратить внимание на параметры таких кампаний. В РСЯ нельзя ограничить показы по не релевантным темам, поэтому нужно следить не только за тем, что показываете, но и где (на каких площадках). Я не знаю собирались ли вы в следующих постах рассказывать как работать со статистикой для РСЯ, но некоторые  сети практически всегда следует отключать. Например, мобильные сети MobFox, MoPub и тд. Потому что можно написать очень классное объявление, но когда оно показывается в мобильном приложении, толку не будет.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую! Изучаю тему арбитража трафика в последнее время, хотелось бы пообщаться с адекватным человеком с опытом) нет ли желания помочь совсем зелёному покорителю этой жутко обширной темы?
Рассматриваешь ли другие источники трафика типа соцсетей или только рся и эдвортс?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте контакты для связи.
раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я один люблю кликать по рекламе и ничего не заказывать?))

раскрыть ветку