Проблемы RDR 2 и объективный русский игрожур

Почти полтора месяца мне потребовалось на то, чтобы наконец пройти Red Dead Redemption 2 и получить полное моральное право что-то про неё писать. Возможно, кто-то справился бы быстрее, но в случае с RDR 2 спешка совершенно неуместна, и у меня не было никакого желания спидранить это эпохальное произведение только ради того, чтобы попасть в тренды со своим очень важным мнением. Зато теперь весь интернет завален обзорами RDR 2 разной степени адекватности, которые, по сути, и побудили меня к написанию этого материала.

Проблемы RDR 2 и объективный русский игрожур Игры, Red Dead Redemption 2, Rockstar, Видеоигра, Обзор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Мимо Red Dead Redemption 2 не позволил себе пройти ни один игроблогер – уж очень соблазнительна перспектива запрыгнуть на паровозик хайпа и вынести оттуда пригоршню просмотров. Что самое удобное, тратить 200+ часов своей жизни и изрядную сумму дерева на приставку и игру совсем не обязательно – можно просто глянуть пару чужих обзоров и перепечатать текст, украсив его своими догадками и предположениями. К сожалению, результат такой работы с материалом способен вызвать приступ истерического хохота у всех, кто играл в RDR 2 не только на ютубе. Вот вам выдержка из такого обзора за авторством одного из игровых блогеров (надеюсь, тебе стыдно, чувак):

К тому же ближе к финалу противники станут хитрее и живучее: будут выдерживать несколько выстрелов в голову из револьвера, упадут на землю, как бы погибая, а потом встают и нападают со спины. Справиться с такими сложностями игры можно, время от времени обновляя оружие и постоянно смазывая его.

Конечно, профессиональные игровые журналисты никуда не делись, и отработали материал, как и полагается, на должном уровне. Проблема только в том, что эти ребята вынуждены выполнять редакционное задание в условиях жёстких дедлайнов, продиктованных как раз потоком низкосортного шлака от товарищей вроде автора приведённой выше цитаты.


Чаще всего опытному критику достаточно использовать стандартный шаблон игрового обзора с перечислением минусов и плюсов, после чего можно уверенно зачитать вердикт. Самое главное тут – не отходить от работающей схемы ни на шаг. Не скажешь про достоинства – обзовут хейтером, забудешь про недостатки – скажут, что продался. Вот и пришлось труженикам пера и геймпада вооружаться микроскопом, дабы ни в коем случае не упустить из виду хоть что-нибудь, за что можно поругать RDR 2.


Я не профессионал, так что тоже не стану изобретать велосипед: минусы/ плюсы/вердикт. А то мало ли, кто-то заругает в комментах за необъективность.



Минусы

Проблемы RDR 2 и объективный русский игрожур Игры, Red Dead Redemption 2, Rockstar, Видеоигра, Обзор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

У меня было достаточно времени на то, чтобы подостыть (финальные титры прошли несколько дней назад) и спокойно сформулировать своё отношение к RDR 2, отбросив лишние эмоции. Подостыл, отбросил, но всё равно считаю Red Dead Redemption 2 ЛУЧШЕЙ ИГРОЙ за всю историю индустрии электронных развлечений. И я не собираюсь даже стелить себе соломку из осторожных блеяний о том, что "ну, это просто моё субъективное мнение" или "ну, у игры тоже есть свои недостатки". ВСЕ мнения субъективны и у ВСЕХ игр есть свои недостатки.


Сорян, но от фраз в духе: «РДР 2, конечно крутая игра, но не лишена проблем» у меня уже начинаются рвотные позывы. Какие же все профессиональные и объективные, что заметили в игре на 200+ часов пару косяков. И я не говорю о том, что недостатки нужно замалчивать, но нужно соотносить масштабы проделанной работы с критичностью допущенных промахов. Если пара глюков с анимацией и проваливание за пределы карты для вас фатальны, то дальше можете не читать – очевидно, что игра говно.


Другой штамп: «RDR 2 – слишком медленная и не для всех» – встречается с неменьшей регулярностью, чем срыв покровов о "косяках и проблемах". Может для кого-то это будет новостью, но любое художественное произведение (коим, несомненно, является RDR 2) – оно не для всех. Идеальный пример "игры для всех" – это Mario, но и она многим не нравится (например, мне). Почему-то никто не записывает адскую сложность Dark Souls ей в минусы – все прекрасно понимают, что это краеугольный камень местного геймдизайна и осознанное решение разработчиков. Так почему-же медитативный тон повествования RDR 2 и её низкая скорость заставляют игрожуров нахмуривать брови?


Третий столп непоколебимой объективности русского игрожура: «в RDR 2 устаревший дизайн заданий, не изменившийся со времён первых GTA». Тут у меня вообще закипает котелок в попытках осознать и парировать такое обвинение, запущенное неизвестным героем и подхваченное доброй половиной всех игроблогеров. На самом деле, крыть мне нечем – дизайн, действительно, не изменился. Только проблема тут в том, что другого способа выстроить повествование в открытом мире просто не существует в природе. Тут недавно один бурятский гений попытался перенести свою гениальную серию в опенворлд, но на выходе всё равно получил морально устаревший концепт Far Cry. В общем, давайте так. Вы пишите в комменты примеры действительно инновационного опенворлда, который максимально органично сосуществует с повествованием, и я признаю, что в RDR 2 не лучший открытый мир из когда-либо созданных, извиняюсь и записываю этот пунктик в минусы.


Ну и куда же без унылой стрельбы и сложного интерфейса? Ну что ж, должен признать, что Rockstar действительно не смогли переизобрести шутерное управление с геймпада. Наверное, надо было привязать прицеливание к тачпаду, а инвентарь запилить в виде экселевской таблички. Автоаим в самом деле несколько срезает фан от стрельбы, но другого способа сделать шутер играбельным на приставке ещё не придумали, уж извините. То же самое справедливо и для всем ненавистного кругового интерфейса (хотя с ним у меня проблем как раз не возникало). Короче, мне кажется, что не очень правильно записывать недостатки платформы в недостатки игры. Другое дело, что эксклюзивность (скорее всего, временную) для приставок я не считаю чем-то хорошим, но это, опять же, не имеет прямого отношения к качеству игры и вообще тема для отдельного разговора.



Плюсы

Проблемы RDR 2 и объективный русский игрожур Игры, Red Dead Redemption 2, Rockstar, Видеоигра, Обзор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Наверное, никто из отечественного сегмента игроблогеров и журналистов не упустил вышеозначенные критические промахи RDR 2, о наличии которых сами Rockstar за семь лет разработки почему-то не догадывались. Это, конечно, похвально, но ребята так увлеклись выискиванием хоть чего-то плохого (объективность же, ну), что упустили всё самое главное. Главное не разглядеть под микроскопом и не вычленить стандартными методами с разбором игры на составляющие. Нужно просто отложить свой блокнотик с шаблоном "правильного обзора", переключить тумблер снобизма в нулевое положение и спокойно играть.


Через недельку-другую вдруг выяснится, что RDR 2 невозможно измерить стандартными инструментами "объективной игровой критики" просто потому, что вы не сможете найти подходящих примеров для сравнения. Red Dead Redemption 2 общается с игроком на совершенно ином уровне, по умолчанию считая его человеком с обширным жизненным бэкграундом, и не пытается заботливо разжевать ему заложенные в себя смыслы. В современном мире сложно найти более взрослое художественное произведение. Кинематограф на 99% – сплошь попкорн, а последняя игра с претензией на взрослую драматургию – Witcher 3, на фоне RDR 2 выглядит как современная игровая адаптация детского стишка Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».


Кто-то сейчас мог вспомнить нуар Max Payne или суровость Last of Us, и это, безусловно, хорошие примеры "взрослых игр", но, на мой взгляд, они больше стараются выглядеть взрослыми, чем являются ими на самом деле, используя стандартные приёмы нагнетания драмы и беспроигрышные триггеры-слёзовыжималки. История Red Dead Redemption 2 в разы глубже и многогранней всего того, что мы привыкли наблюдать в играх. Повествование здесь не просто служит проводником для геймплея, заставляя игрока активней сопереживать происходящим на экране событиям. Оно поднимает множество непростых вопросов и проблем. Здесь и про преданность идее и человеку, и про место этого самого человека в стремительно меняющимся мире, и про непреодолимые препятствия, что через слом кардинально меняют мироощущение, дают новую жизнь и второй шанс.


В RDR 2 нет ничего статичного – всё здесь меняется вместе с течением времени, и в первую очередь меняются люди. То, что до выхода игры считалось главным козырем игры, а именно безумно дотошная симуляция открытого мира, на деле оказалась лишь очень дорогим и изысканным обрамлением для главной истории. Все те многочисленные элементы "симулятора ковбоя", которые многие поспешили окрестить лишним и надоедающим затягиванием прохождения, существуют только для того, чтобы максимально глубоко погрузить игрока в шкуру Артура Моргана. Посмотреть на жестокий и красивый мир его глазами, содрать с оленя шкуру его руками и, никуда не спеша, вместе с его друзьями послушать песню у костра.


В горнило повествования были заброшены и те самые 1200 актёров озвучания, которых либо люто выдрессировали для соответствия общему уровню качества, либо очень тщательно отбирали (скорее всего, и то и другое). Для Rockstar характерно уделять повышенное внимание работе с актёрами, но тут, опять же, – новый уровень. Режиссура звука выполнена с какой-то маниакальной скрупулёзностью, и игрок никогда не услышит в игре каких-то заиканий, рваных переходов в диалогах и прочих мелких косяков, способных выдернуть его из погружения. То же самое касается и саундтрека, который вообще стал одним из самых неожиданных откровений лично для меня. Никогда бы не подумал, что можно так обыграть классические вестерновые мотивы, чтобы они звучали свежо и драйвово, но при этом аутентично.


Не совсем понимаю, зачем в конце 2018 года писать о визуале, но для протокола запишу, что он великолепен. RDR 2 не пышет спецэффектами как тот же God of War, а от обилия красок не кружится голова. Напротив – он успокаивает, умиротворяет и заставляет в себя поверить. Тем не менее челюсть всё же пришлось возвращать на место, когда я впервые заглянул в ночной Сен-Дени.



Вердикт

Проблемы RDR 2 и объективный русский игрожур Игры, Red Dead Redemption 2, Rockstar, Видеоигра, Обзор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

В завершение очень кстати придётся пятый популярный игрожурский штамп в отношении Red Dead Redemption 2. Звучит он так: «RDR 2 – это никакая не революция в игровой индустрии, а просто развитие и переосмысление идей GTA». Нет, я не буду настаивать на том, что RDR 2 революционна, но в таком случае давайте просто не будем использовать этот термин в контексте игр если он не подходит даже RDR 2.


Семь лет гигантский штат лучших специалистов работал над чудовищно огромной сингловой игрой с невиданным до этого уровнем подачи нарратива, и всё это в эпоху игр-сервисов и ориентации на казуальных игроков. Red Dead Redemption 2 – это совершенно эпохальное произведение, существующее вне трендов и актуальной конъюнктуры рынка. Rockstar плюют на стандарты и 100% работающие рецепты коммерческого успеха, рискуют и ломают эти самые стандарты. И если после всего этого God of War – игра года, то Red Dead Redemption 2, в таком случае, – игра поколения.


К сожалению, Rockstar сломали и мои представления о том, что такое хорошая игра. Чёрт, а я ведь собирался на новогодних каникулах в Assassin’s Creed Odyssey поиграть. Пойду теперь занижать свои требования в какой-нибудь кривенькой индюшатине, время от времени поглядывая и отвечая на ваши комментарии к этой статье.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня челюсть отвисала, когда я бродил в окрестностях Сан-Дени утром окруженный восхитительным молочным туманом)

6
Автор поста оценил этот комментарий

RDR2 - одна из немногих игр где я специально оттягивал, прохождение даже побочек что-бы побольше полазить по миру. Прошлой игрой которая смогла настолько же меня порадовать был ведьмак.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

И если после всего этого God of War – игра года, то Red Dead Redemption 2, в таком случае, – игра поколения.

Rockstar плюют на стандарты и 100% работающие рецепты коммерческого успеха, рискуют и ломают эти самые стандарты.

Предпросмотр
3
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу пункта "не для всех" скорее всего игрожур подразумевает под этим как "не для всех фанатов ГТА"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Из минусов еще можно отметить, что в игре есть куча механик, но игра не стимулирует ими пользоваться, ну вот вообще никак, кроме разве что получения ачивок.