Про "зеленые самолетики"

Перепост "крика души" моей жены, которая все никак не может нормально получить обратно деньги за свой авиабилет. С ее разрешения, конечно же....


"Как "зелёные самолётики" S7 народ дурят.

Из всех наших авиакомпаний мне как-то всегда были особенно милы зелёные самолётики @s7airlines: красивые, кормят неплохо, карапузикам раскраски всякие симпатичные выдают. И даже после того, как они обнулили мне накопленные мили (наверное, где-то в правилах есть обоснование мелким шрифтом, да ведь?), я относилась к ним неплохо.

Но терпение лопнуло. И, да, делюсь - мир должен знать своих героев в лицо!

В январе я должна была лететь из Москвы с двумя детьми (один из которых - годовалый малыш). Накануне умудрилась поймать какой-то московский вирус и свалиться с температурой за 39. Порывалась лететь все равно, но было слишком плохо, и в таком состоянии с детьми и чемоданами я бы просто не выжила. Звоню в колл-центр S7. Милая девушка заверяет меня, что никаких проблем не будет - "просто аннулируйте билет на сайте, возьмите справку, что заболели, сдадите ее в любом представительстве авиакомпании и сразу же получите возврат денег на карту". Ну ОК, думаю, молодцы, заботятся о людях. Уточняю, есть ли требования к справке - "ничего особенного, бланк, печать, даты должны соответствовать". Хорошо, так и делаю, аннулирую, беру их же новый билет через несколько дней, вызываю скорую подтвердить дату начала заболевания (ибо до поликлиники доползти не могу), болею.

Чуть оклемавшись, доползаю до поликлиники и беру справку, предварительно, как приличный человек, изучив все требования к этой справке на сайте авиакомпании. И лечу домой.

А дальше, в течение вот уже 2,5 (!) месяцев я пытаюсь оформить в этой чудесной компании возврат денег за тот самый билет. Первая попытка - при вылете из Москвы в Домодедово (специально приехала пораньше) - все нормально, девушка начала оформлять без единого вопроса, но, увы, виснет система у них, виснет надолго, а у нас -самолет. Улетаем, уверенные, что без проблем оформим это все уже дома, в Краснодаре. Ха-ха.

Попытка вторая. Представительство S7 в Краснодаре. При очередном полете еду заранее, чтоб решить этот вопрос, но не тут-то было. "Справка не подходит", - слышу от девушки за стойкой. "Вроде, только что подходила", - отвечаю. Но нет. Оказывается, у меня написано, что нельзя лететь именно 13 января (дата полета), а нужно, чтобы был указан интервал (типа с 12 по 14 января). Аргументы, что на их же сайте такие детали не прописаны, не принимаются. Устав спорить, лечу ни с чем в очередной свой полет.

Попытка третья. Снова Краснодар, но уже другая девушка за стойкой, на обратном пути. Думаю, вдруг это был просто личностный фактор? Но нет, это не фактор - это четкое указание свыше - " зарубать эти справки под любым предлогом". "Если мы у Вас примем, а наша юр.служба не пропустит, деньги заберут с нас," - как мантру твердят все сотрудницы. Как такое может быть вообще?! Не с личной же карты они возврат по билетам оформляют! Бред же! Но они жёстко стоят на своем - "не положено". Самое веселое, что вторая девушка на указанную первой причину (интервал дат) не обращает ни малейшего внимания. Зато замечает другое: "у Вас написано, что полет не рекомендуется. Это не значит, что лететь нельзя. Надо написать " полет противопоказан". Опять же на сайте точной формулировки, равно как и указания на то, что только так и никак иначе - нет. Но девушка тверда как кремень. Аргумент, что поликлиника, где я брала справку - в 1500 км, для нее - не аргумент.

Попытка четвертая. Моя мама, которая, по счастью, живёт там, где я брала справку ( а ведь могла бы я заболеть в любой командировке, где никто бы потом в поликлинику бегать не стал!), идёт в больничку, объясняет ситуацию и просит повторно выдать справку, поправив все, на что указали обе девушки. Для примера выдает образец, который девушки выдали мне как идеальный. Новая справка почтой отправляется в Краснодар, неделю мы ее ждём - и вуаля! Подвиг совершен, проблема кажется почти решённой.

Попытка четвертая. Еду с новой справкой в аэропорт. Уже специально еду, т.к.лететь пока никуда не надо, а закрыть вопрос уже очень хочется, не зря же мама мучилась. Еду за 60 км, кстати говоря... Снова облом. Теперь не хватает второго штампа от врача ( есть штамп от поликлиники, есть бланк, все подписи - а вот штампик от врача забыли).

Попытка пятая. Через некоторое время вновь оказываюсь в Москве и решаю попробовать оформить возврат там. В первый-то раз в Домодедово их все в моей справке устроило. Справок у меня теперь и вовсе две :) Но в офисе на Павелецкой снова облом. Без штампика нельзя никак, а к первой справке (там штампик был) те же претензии, что и раньше у краснодарских девушек. На предложение приложить обе справки ( одна с нужными формулировками, вторая - с нужным штампиком) - отказ, не положено. "Иначе нас заставят самих заплатить за Ваш билет," - ну Вы поняли. Снова уверяют, что все остальное во второй справке идеально, нужен только штампик, и проблема решена.

Попытка шестая. Мама снова едет с этой справкой домой в свой подмосковный город, снова идёт в поликлинику и просит добавить штампик. В поликлинике на маму уже начинают реагировать странно. Абсолютно идеальная теперь справка приезжает с мамой ко мне в Краснодар. И мы снова едем в аэропорт, опять специально тратим время и бензин, совершенно уверенные, что это - наш последний визит по этому поводу. Ан нет. Девушка (одна из тех, с которыми я уже общалась в прошлые разы) умело вынимает из рукава следующий аргумент (похоже, их там ещё прилично припасено на случай наиболее упёртых клиентов - остальные давно уже забили бы). В чем же дело теперь? Ах да, из справки не очевидно, когда я прекратила болеть! Да-да, все так. Там четко написано, что нельзя лететь с 12 по 14 января, что обращение в скорую помощь было 12 января, есть дата осмотра и выдачи справки ( на основании осмотра) - 14 января. Полет - 13 января. Но "непонятна дата окончания заболевания, это тоже должно быть указано". Занавес.

Вернее, не занавес, конечно. После разговора уже на повышенных тонах девушка соглашается взять оригинал справки и копии всех моих документов и отправить запрос в свой технический отдел. Поскольку он находится в Новосибирске, а там уже вечер пятницы, ответ будет в понедельник (то есть вчера). Она мне обязательно позвонит. Если все ок, то сразу же оформит возврат, чтобы мне больше никуда не надо было ехать (напомню, это - 60 км в 1 сторону). Ну и что Вы думаете? Ответ очевиден - никакого звонка. И терзают меня смутные сомнения, что оригинал моей очередной справочки едва ли теперь отыщется в завалах бумаг этого чудесного представительства. А была ли справочка? - спросит девушка. Не уверена, что технический отдел вообще получал какой-то запрос. Хотя всякое может быть. Поскольку это явно - четкая и продуманная до мелочей политика компании S7.

Что теперь? Проверим сейчас, реагирует ли компания на отзывы в соцсетях. И вообще способна ли она, действительно, решать вопросы, думать о клиентах и воспитывать своих не очень-то вежливых сотрудников. Или копейки, сэкономленные вот таким убогим способом, важнее."


Рейтинг тут мне не нужен, и ставлю тэг "мое", т.к. это моя семья и моя ситуация тоже.

Может, кто подскажет -  в каком сообществе с такими вопросами поучаствовать? Я хоть и давно тут, но не настолько опытен...

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Мда
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мдада
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку