Про вещизм

Большую часть моего детства мы экономили на всем, на чем придется. Не ради выживания, ради вещей.


За одеждой мы ездили на рынок в город. Конечно на электричке. Разумеется, зайцем. Там мы долго ходили по рядам в поисках «сногсшибательных» вещей за «почти бесплатно». Привередливостью я не отличалась, но маме хотелось чтобы было «побогаче» и «поинтереснее». В итоге ради покупки пары кофточек приходилось толкаться в тесных рядах целый день, а потом ехать обратно все также — зайцем.


При этом в магазине тканей в маме просыпался какой-то невероятный азарт, и она закупала ее «на все». Дома до сих пор шкафы завалены мотками тканей, которые вышли из моды, снова в нее вошли и опять вышли. Самую красивую было жаль, выкройка подбиралась годами, и в итоге отрез оставался лежать мертвым грузом. Зато страшненькие, купленные «заодно» очень быстро превращались в вещи, которые никто не носил.


У нее был (да и есть) большой трехстворчатый шифоньер, забитый только ее вещами так, что невозможно просунуть руку между вешалками. Их, кстати, было не много, потому что вешалки нынче дороги(нет). На одной могло висеть 10-20 вещей, образуя кучу. Думаю, мама не вполне понимала, что у нее вообще есть. И это при том, что многое она шила себе сама.


На вскидку могу вспомнить более десятка юбочных и брючных костюмов (никогда не работала в офисе), около 30 вечерних платьев (поводы надеть максимум раз в год), больше 30 юбок и тьму рубашек.

При этом она ходила в двух-трех удобных рубашках и одних и тех же черных брюках, которые сшила много лет назад и вечно меня этим попрекала — «7 лет в одних штанах хожу!»

Ей вечно казалось что у нее мало. Это «мало» подхватила и я, но вовремя спохватилась.


Человек, имея две шубы, дубленку и гору пальто носил один и тот же страшненький пуховик. Не потому, что берег шубы (хотя, может и поэтому тоже). Просто тяжелые шубы в пол (дорого, богато) ее небольшое тело прибивали к земле, а в пальто было холодно.


Одежда с трудом умещалась в шкаф, поэтому ее часто можно было увидеть на гладильной доске, стуле, в кресле. Разумеется, мои две полочки вещей тщательно инспектировались на предмет порядка (его там вечно не находили).


Довершала картину обувь. Высокие каблуки, на которых мама даже стоять не могла, спортивная обувь, которую она не носит. Все по коробкам, коробок куча, коробок пол сотни. До сих пор там много новой обуви, которая морально устарела.


Зачем? Компенсация нехватки вещей в детстве — скорее всего.

Той самой, из-за которой я ходила до глубокой осени в кроссовках, а зимой — в скользких сапогах, которые мне отдала мама.

Главное, разорвать этот порочный круг.


Пользуйтесь любимыми вещами, храните отношения, копите опыт.

Не перепутайте.

Про вещизм Семья, Детство, Воспитание, Воспоминания, Длиннопост
34
Автор поста оценил этот комментарий

Это не так просто. Я с 7 лет ходила в обносках. Ничего своего. Куртка с мужского плеча чья-то ношеная, юбка со 2 класса, а я уже в девятом, шорты - обрезанные джинсы, которые отдала тётка, потому что ей малы. Лифчик сестры, да и тот мал, был только советский, конусовидный, как у Мадонны, вечно расстегивался и натирал, из какого говна его слепили - неизвестно. Халат поношенный отдала тётка, он ещё лет десять служил, если не больше. Про обувь вообще лучше промолчать, там просто пиздец. Достаточно того, что в "кроссовках" бегала на физкультуре и сильно порезала ногу осколком стекла, оказалось, подошвы там давно нет, ходи и дальше зимой и летом в дырявых осенних ботинках.


Поэтому вещи, хорошие вещи, вещи, которые мне идут, прекрасные вещи - это прекрасно, это красиво. Главное - вовремя очищать гардероб от того, что уже не носишь. Я носибельное всё свекрови отдаю. И золовке.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Очень люблю это стихотворение, маму им лечила от такого же недуга. Не знаю, кто автор:

Жили–были, варили кашу, закрывали на зиму банки.
Как и все, становились старше. На балконе хранили санки, под кроватью коробки с пылью и звездой с новогодней ёлки.
В общем, в принципе — не тужили.
С расстановочкой жили, с толком.

Берегли на особый случай платье бархатное с разрезом,
два флакона духов от гуччи, фетра красного полотреза,
шесть красивых хрустальных рюмок и бутылку китайской водки.
А в одной из спортивных сумок надувную хранили лодку.

Время шло, выцветало платье, потихоньку желтели рюмки,
и в коробочке под кроватью угасала звезда от скуки.
Фетр моль потихоньку ела, лодка сохла и рассыпалась.
И змея, заскучав без дела, в водке медленно растворялась. Санки ржавились и рыжели. Испарялся закрытый гуччи. Жили, были, и постарели, и всё ждали особый случай.

Он пришёл, как всегда, внезапно.
Мыла окна, и поскользнулась.
В тот же день, он упал с инфарктом.
В этот дом они не вернулись.

Две хрустальные рюмки с водкой, сверху хлеб, по квартире ветер.
Полным ходом идёт уборка, убираются в доме дети.

На помойку уходят санки, сумка с лодкой, дырявый фетр.
Платьем, вывернув наизнанку, протирают за метром метр подкроватные толщи пыли.
В куче с хламом — духи от гуччи.

Вот для этого жили–были.
Вот такой вот "особый случай".
раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий

у меня похожее состояние, в детстве постоянно что-то донашивал за старшими братьями-сестрами, а теперь у меня только рубашек 24 штуки, а ношу из них только две-три

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

Разбирала запасы свекрови и нашла гигантский отрез ткани на полотенца. Я очень довольна. И качество отличное и покупать не надо самой. На каждый день самое оно.)))

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как будто про мою маму. Предлагал выкинуть или раздать, ни в какую. И её коронка в конце - После моей смерти выкинешь. 🙄
раскрыть ветку