Про велосипедистов (на волне постов про ПДД)

Я велосипедист (чую уже минусы пошли ставить). и езжу по дорогам...третий сезон. Правда, у меня сезон начинается 1-2 января и заканчивается 29-30 декабря. В нормальную погоду, когда нет снега - дороги, тротуары и вообще где проедет мой динозавр. средний накат за покатушки - 50км. это от 10-15км до работы/обратно и до заездов на около100 в выходные. Зимой, поскольку дороги у нас  в СПБ чаще убирает природа и погода, чем коммунальные службы - тротуары, тропинки... ну и больше 30-40км не выходит.

Но из-за срача про "где должен ездить велосипедист", который возникает постоянно и часто, честно говоря - БОМБИТ. Особенно от того, что автомобилисты лучше знают правила для велосипедистов чем сами велосипедисты... и напрочь забывая правила для себя.

И на некоторых аспектах хотелось бы остановится.

Велосипедист может ехать по проезжей части. по ПДД. Спокойно. МИМО пешеходных переходов, пересекая перекрестки и пересечения проезжих частей в границах перекрестка, а не через пешеходные переходы. НО.

Велосипедист, как водитель ТС не может нарушать правила разметки, светофоров, полос и знаков. Совсем. Это значит, господа велосипедисты, что по красному светофору (а лучше желтому) - вы должны остановится ДО светофора. на "СТОП" линии. Даже если остальные автодятлы на последние мерцания желтого и красный пронесутся мимо вас на перекресток в попытке успеть и пролететь. если их тушку снесет тот, кто спешит стартануть на желтый - это их карма, идиоты должны выпиливаться.

Но, с светофорами бывают большие проблемы. особенно в городе, особенно в крупном городе, где могут натыкать знаков как получится.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

Совсем как получиться лишь бы воткнуть.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

Да, часто из-за того что вы стоите на "СТОП" линии около светофора вам не видно этого самого гребанного светофора. ИЩИТЕ остальные, но вашего направления. Нет, не нужно думать что если на втором направлении загорелся красный, значит вам - зеленый. Во-первых там могут быть сдвинуты фазы (для освобождения перекрестка) или какая-нибудь дорога будет иметь другой приоритет (к примеру первой загорится дополнительная стрелка).

В городе, для удобства автомобилей, часто бывают полосы определенного направления. "только направо" к примеру. С одной стороны, вы не имеет право продолжать движение прямо и обязаны подчинится правилам. Нужно прямо? тут два решения.

А)доехать до перехода и перейти пешком. нет, не переехать. перейти. просто потому что скорее всего по стрелке будет ехать поток и попытка проехать переход может привести к печальным последствиям. и так вы менее мешаете пешеходам на переходе. и гораздо быстрее можно перейти с пешеходами. ну и пока вы идете - вы пешеход, переходящий дорогу.... и можете просто с особым цинизмом поднасрать спешащим автодятлам, которые 100% уверены что у них тачка и железная коробочка и их все должны пропускать. хер там. Так что если ваша скорость, умение ездить, условия на дороге и погодные не слишком хороши - лучше - пешком. Особенно - если это постоянно горящая секция "только направо".

Б) Вы же не можете нарушать правило полос? И как водитель ТС для прямолинейного движения обязаны перестроится в ....левую полосу если она "прямо".


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

И вот как раз в пункте 9.5 и лежит отгадка про проезжую часть, припаркованные автомобили и т.п.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

ДА! Вы можете ехать в левом крае ПРАВОЙ полосы, по причине ОБЬЕЗДА препятствия на проезжей части. припаркованная это машина или очередной аварийщик, который решил вдруг внезапно сбегать за сигаретами посреди проспекта.



НО - предварительно указав рукой маневр и убедившись что его увидели и приняли к сведению. Однако, автобусы и прочий маршрутный транспорт - препятствием не является и их обьезд штука сложная. если он в остановочном кармане - это одна ситуация, если кармана нет - совсем другая.


Кстати, в виду того что стали делать велодорожки, велополосы и т.п. Если они есть - то движение велосипедистов по ним в приоретете. Хотя это по факту вынуждает велосипедистов заниматься гребанным слезанием с велосипеда на каждом перекрестке, просто потому что наши "устроители" не умеют делать ВЕЛОПЕРЕЕЗДЫ около пешеходных переходов. Но.... а если велополоса заблокирована?

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост
Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

препятствие есть? есть. указание маневра, обьезд и движение по правому краю проезжей части. Сносить зеркала не желательно. есть время - фотографируем машину с двух сторон, фото чтобы были видны знаки, указываем время и дату, номер нарушителя (чтобы было видно на фото) -  пишем заявление на письмо счастья.

Препятствия могут быть разными. Это не только припаркованные автомобили, но и ограждения утерянных люков, заборы, кучи мусора и т.п. ну и просто тупые джиповодилы.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

Да,  это полоса для общественного транспорта (по которым можно ездить велосипедистам). и да - это выезд с прилегающей территории (или бокового проулка).


По поводу пункта где может ехать велосипедист и как оно звучит.


24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части - в следующих случаях:-отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
-габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;-по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
-отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Я специально хочу выделить слова:

отсутствуют [какая-то часть где можно], либо отсутствует возможность двигаться по ним;


Все почему-то видят только отсутсвие велосипедной полосы, проезжей части и т.п. НО НИКТО НЕ ВИДИТ СЛОВ "ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ".  ПДД и гибдд, к несчастью, не могут внятно обьяснить что такое эта "возможность".

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

Правый край есть? ЕСТЬ, и вот этого почти метра хватает чтобы проехать спокойно вперед...до конца стоящей пробки (помнится в тот день какое-то ВысокоеЛицо возили на "Аврору" и перекрывали часть улиц, создав пробку на половину Каменноостровского).

Если машины идут строго в полосах движения - у велосипедиста ЕСТЬ возможность ехать по правому краю. Но, наши автолюбители очень любят уплотняться, залезая по 4 тушки в две полосы и удивляться  что вдруг кто-то из среднего пытается повернуть куда-нибудь через полосу. ну и конечно создавая очередную пробку в виду ДТП, поцарапанных бамперов, помятых дверей, солнце в глаза, мобильник в руках и т.п. Вот в таких ситуациях, когда дорога плотно уплотнена - ВОЗМОЖНОСТИ НЕТ. проезжая часть то есть, но возможности ехать - нет.


И еще вариант когда нет "возможности". Велосипедист последний раз катался в далеком детстве и вдруг решил попробовать велосипед. Заново. Он еще помнит как держать равновесие, крутить педали.... и ехать отдыхать. скорость - 10кмч, пугается любого шороха. Его что... тоже на дорогу? нет. Данный велосипедист представляет опасность для остальных водителей и в следствии этого НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ехать про проезжей части. и пусть лучше ездит по тротуару, уважая пешеходов. Да. Имея двух детей (2 и 8 лет) я тоже терпеть не могу летающих по тротуарам и звонящих в звоночек. Особенно если мелкая наконец-то заснула в коляске.

Кстати...почему я лично не люблю велодорожки и тротуары. На тротуарах у нас пешеходы, дети, собаки и машины. одних нужно уважать, других бояться, третьих заставили взять кредит на вторую машину , забыв предоставить парковочные места где они хотят....

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

А на велосипедных дорожках (которые иногда у нас совмещают с пешеходными получая ВелоПешеходные) - будут опять пешеходы, дети, собаки....и припаркованные машины.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

И им совершенно наплевать что им туда нельзя.Даже если у них знаки под ногами.

На дорогах, знаете ли - спокойнее. там хотя бы пешеходов меньше...когда они не торопятся вылезти на полметра поближе к светофору или на  дорогу посмотреть автобус...или это очередной автовладелец, который решил сесть машину, припаркованную на противоположной стороне. 

И в 99% безопаснее быть велосипедистом, чем пешеходом или не дай бог пассажиром или водителем.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

Да. большая часть водителей на дороге вполне адекватная и нормальная. именно это позволяет мне да и многих спокойно ездить на велосипеде по городу. С взаимным уважением (внезапно я вполне понимаю что на узкой дороге  мне проще уступить машинам сзади, пропустить их вперед и после - спокойно продолжить движение). А вот нормальных велосипедистов - к несчастью сильно меньше. Попадаются и те, кто едет по встречке, и те кто прыгает и летает и надеяться что он успеет убежать и т.п. Однако нормальной инфраструктуры в городе нет. ни для велосипедов, ни для пешеходов. За одни только дороги с переходами по 600-800метров нужно ломать ногу проектировщику. А за подземные переходы с железными пандусами - две ноги.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Негодование, Длиннопост

Пока хватит. переваривайте. ) И не забывайте про поворотники и знаки поворота. Я конечно понимаю, что "их придумали натуралы, и PI-расы ими не пользуются", но они сильно повышают уважение.


ЗЫ баянометр лишний раз подсветил документ из ГИБДД. имхо будет и тут.

Лига Велосипедистов

5.7K постов13.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

13
Автор поста оценил этот комментарий

а я всеравно буду вылезать на перекрестке вперед всех,иначе не увидят за стойкой и снесут поворачивая
за 15 лет научился ездить по городу на автомате,подсознательно читая знаки и светофоры
нынешние велодорожки зло
особенно в городе казань,на набережной....

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я как автолюбитель имею лишь несколько претензий к велосипедистам, едущим по дороге:
1. Надевайте каску, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2. Следите за тем, куда поворачивают автомобили и сами показывайте поворотники.
3. Если не можете ехать ровно и вас мотыляет из стороны в сторону, с***тесь с дороги.

Я соглашусь, не стоит однозначно воспринимать всех велосипедистов как однородную массу. Как и среди водителей авто, среди них есть идиоты, которые думают, что они на дороге главные в любом случае.
Всем ровных дорог.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Один раз видел как велосипедист указал направления движения ,я был в шоке! Больше не видел.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство велосипедистов считают пешеходный переход велопереездом. Вот уже второй год жду когда пилот выплатит за восстановление правой двери.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже круглый год вкручиваю в Петербурге. На оранжево-голубом стрите. Бро. )))