Про трудовика

История произошла в классе этак 6-ом. Уроки труда были на 95% однообразно скучны - в начале урока приходил сердитый трудовик, раздавал учебники, указывал какие параграфы конспектировать - и пропадал на пару часов. Потом приходил - более нетрезвый, но не менее сердитый, и проверял конспекты. Тем, у кого неполный конспект - короткий матершинный выговор; тем, у кого конспекта не было совсем - напильником на заднице. И так каждую пятницу и субботу. Но иногда у трудовика просыпалось игривое настроение и он делал практические занятия: на таких занятиях мы вырезали толкушки на деревообрабатывающих станках, выпиливали фигурки из металла, делали клёпки из алюминиевой проволоки и создавали электрические цепи. Маленький косяк - напильником по заднице. Не убрал за собой инструмент - напильником по заднице. Не соблюдаешь правила безопасности - большим напильником по и так уже красной заднице. Собственно, с созданием электрической цепи и связаны история. 

Небольшое отступление - я с раннего возраста интересовался электроникой. Разбирал старые телевизоры, магнитофоны, выпаивал детали, по схемам из книжек и журналов я собирал радиоприемники, частотные модуляторы и просто интересные, но бесполезные штуки. Но это другая история. 

Однажды трудовик решил, что пора сделать проверку нашим знаниям, а последним изученным нами параграфом в учебнике был "Простейшая электрическая цепь". Трудовик разбил нас на две команды - в каждой по 5-6 человек - и дал указание на следующий урок принести все необходимое для простейшей электрической цепи. Я в тот же день дома приготовил лампу накаливания со стандартным цоколем, патрон для лампы, моток медных проводов, вилку и тумблер aka переключатель. Товарищи-"коллеги" тоже приготовились к уроку - один притащил 3-вольтовую маленькую лампочку из старых советских фонариков, другой припер полуметровый кусок неизолированного алюминиевого провода. Эти два Эйнштейна сразу же объединились, обмотали лампочку одним концом алюминиевого провода, а другой конец провода планировали воткнуть в розетку. Я решил взять ситуацию в свои руки, пока неопытность "коллег" не привела к человеческим жертвам и новой порции "задничных" напильников. Кое-как убедил свою команду, что я прошаренный в этой области, и получил полную свободу действий, пока "коллеги" бегали по кабинету и высекали искру из напильников. Буквально за пару минут я собрал цепь (проверить не удалось - электричества не было) и присоединился к коллегам чинить безобразия.

В конце урока в кабинет заглянул трудовик в самом ужасном расположении духа. Поотбирал напильники, поотбивал задницы - в общем, устроил дисциплину. Сказал, что сейчас будет проверять как мы сделали электрическую цепь, и если у какой-то команды цепь работать не будет - все члены команды получат нагоняй. Сначала трудовик подошел к нашей команде, сел за стол, взял в руки моё творение и нахмурился. Стал рассматривать подробнее - и хмурился еще сильнее. Я пару минут назад был полностью уверен, что сделал все правильно, прочно и безопасно. Но сейчас в голове стали крутиться тысячи мыслей, что я не просчитал напряжение и силу тока на который рассчитал провод, что у тумблера тоже есть ограничения по напряжению и току, что я случайно взял лампу на 127 вольт а не на 220. В общем, глядя на хмурое лицо трудовика - я окончательно убедился что в чём-то я ошибся. Трудовик ещё покрутил схему в руках и резко спросил у команды "Кто это сделал?!?". Я не успел глазом моргнуть - как на меня указывало пять указательных пальцев. Отпираться было бесполезно. Я признался, что схему сделал я. Он еще пару минут покрутил схему в руках и сказал - "Всё правильно сделано. Молодец.". Проверили схему на рабочей розетке - лампа горит. В итоге наша команда получила пятерки, а другая команда получила напильниками, так как их лампа не горела. 

Вот так вот. История запомнилась так же тем, что за всю школьную жизнь я не слышал, чтобы этот трудовик кого-то похвалил. Любимчиком я не стал, привилегии не получил, но вспоминать все равно приятно. 

P.S. Через пару лет трудовика уволили, по слухам - за то, что он сломал одному ученику руку. На его место пришел такой же "профессионал граненого стакана", но он до рукоприкладства не доходил. Через пару лет и он был отстранен (по неизвестным причинам) и место трудовика занял ОБЖшник - клевый мужик, взялся основательно за обучение, но так как это было в конце 11 класса - учил он меня недолго. 

33
Автор поста оценил этот комментарий
Учебники по труду? Я наверно давно учился - не было такого. Ну и сколько длился урок если трудовик "пропадал на пару часов"?
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это что за школа такая, с трудом до 11 класса?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас основным развлечением на трудах служили заряженные конденсаторы большого объема с торчащими проводами, которые ставились на видное место. Обязательно кто нибудь их замыкал)))
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я с 5( ПЯТИ КАРЛ!) лет электроникой занимаюсь

помню первый раз: беру лампу, мотаю на нее провод, все это дело в розетку..

от деда лещей знатно получил..

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

На 12, на 24, на 36 вольт есть лампы. Есть и на 127. Можно даже в сеть на 220 вольт такие лампы воткнуть, но они очень быстро сгорят. Для маловольтных ламп нужны переходные коробки, да и в быту такие не используются.