Про Sukhoi Superjet

Хотел бы выложить сразу несколько разных (позитивных и не очень) статей по поводу российского регионального самолете SSJ100 с портала ato.ru



Дорогой региональный Superjet


http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_i...

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Коммерческая эксплуатация SSJ 100 в Red Wings продолжалась более 500 дней :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com


С прекращением полетов авиакомпании Red Wings на региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в России остается, по сути, четыре коммерческих оператора ВС производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС): "Аэрофлот", "Газпром авиа", "Якутия" и "Ямал".


В свое время Red Wings продемонстрировала, что и российская авиакомпания способна эксплуатировать SSJ 100 на достойном уровне. Осенью 2015 г. сообщалось, что российский перевозчик даже превзошел показатели мексиканской авиакомпании Interjet — лидирующего оператора по интенсивности использования SSJ 100.


Но в итоге, как сейчас модно говорить, что-то пошло не так. Оператором одного из SSJ 100 авиакомпании стала "Якутия", а еще четыре ВС этого типа ждут продолжения эксплуатации в интересах "ИрАэро".


Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев продолжительное время открыто не объяснял, почему его авиакомпания временно (или нет) остановила полеты на SSJ 100. Но 7 июля, на встрече с журналистами в Мурманске, топ-менеджер высказал свою версию причин произошедшего.


По мнению Ключарева, в карте полетов Red Wings было мало рейсов, соответствующих провозной емкости SSJ 100 (ВС авиакомпании были рассчитаны на перевозку 93 пасс. в двуклассной компоновке). Кроме того, анализ опыта эксплуатации SSJ 100 в Мексике показал, что доходная ставка у Interjet выше, чем у Red Wings, в 2,5 раза.

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Влияние девальвации


Рассказывая об опыте эксплуатации ВС производства ГСС в Red Wings, руководитель перевозчика подчеркнул, что SSJ 100 — суперсовременный самолет: "Его очень любят технические службы, потому что он очень легок в обслуживании, его обожают пилоты, так как пилотировать SSJ 100 — одно удовольствие".


Между тем Ключарев напомнил, что в SSJ 100 высока доля иностранных запасных частей. По его словам, с удешевлением рубля стоимость эксплуатации ВС значительно выросла: "Мы входили в контракт c ГСС, когда курс доллара был 35 руб., а подписали при курсе за 50. Это произошло на этапе трех-четырех месяцев".

Позиционирование машины


Гендиректор Red Wings считает SSJ 100 региональным ВС. Одной из основных проблем самолета Ключарев назвал относительно высокие затраты на эксплуатацию ВС производства ГСС.


"Дело в том, что чем меньше самолет, тем дороже стоимость перевозки одного кресла. Чем меньше кресел, тем больше расходов ложится на каждого пассажира. SSJ 100, являясь, в общем, региональным самолетом максимального размера, все равно достаточно дорог на кресло", — сказал топ-менеджер.


По словам Ключарева, Red Wings практически не занималась региональными перевозками. Настоящими региональными маршрутами в карте полетов авиакомпании он назвал рейсы Москва—Иваново и Иваново—Санкт-Петербург.


"Однако же именно эти два маршрута субсидировались правительством Ивановской области. И это были лучшие наши рейсы, — отметил Ключарев. — Параллельно с этим Red Wings эксплуатировала SSJ 100 на таких достаточно высокодоходных линиях, как Москва—Махачкала, Москва—Грозный, Москва—Ульяновск, Москва—Казань, Москва—Уфа. Но на всех этих линиях присутствуют такие самолеты, как Boeing 737 и Airbus A320. Конечно же, это самолеты другого класса. С ними конкурировать SSJ 100 просто не может".


Руководитель Red Wings считает, что на сегодняшний день в России практически нет региональных маршрутов, предназначенных для самолетов вместимостью около сотни пассажиров.


"Региональные перевозки есть, но они хороши для ВС емкостью 50 кресел, ну, может быть, где-то 70 кресел — под ATR 72. Но чтобы пассажиров на региональном маршруте был под сотню — таких линий практически нет, — пояснил Евгений Ключарев. — И, соответственно, не найдя этих линий, да и, к сожалению, эксплуатируя самолеты в минус, в убыток себе, мы не могли это делать до бесконечности. Было принято решение приостановить эксплуатацию SSJ 100".


По словам топ-менеджера, Red Wings планировала отказаться от эксплуатации SSJ 100 осенью 2016 г. Так, перевозчик практически договорился с властями Краснодарского края о базировании двух SSJ 100 в аэропорту Краснодара.


"Это был бы интересный проект, потому что там планировались определенные субсидии. Самолеты летали бы Краснодар—Сочи, Краснодар—Симферополь, — говорит Ключарев. — Это были бы по-настоящему региональные перевозки на правильном расстоянии для SSJ 100 (около 190 и 400 км соответственно. — Прим. ATO.ru) с достаточно высоким пассажиропотоком".


В итоге у партнеров авиакомпании — ГСС и ГТЛК — появились заказчики на самолеты Red Wings. Теперь по целому ряду маршрутов SSJ 100 летают Boeing 737-500 дружественной авиакомпании "Нордавиа".

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Лишнее место


Гендиректор Red Wings полагает, что при создании SSJ 100 ГСС уделили слишком много внимания комфортности машины для пассажиров.


"Сечение SSJ 100 практически как на среднемагистральных ВС. Я стою спокойно в салоне, прохожу по нему, не пригибаясь (рост топ-менеджера — около двух метров. — Прим. ATO.ru). И зайдите в Embraer, даже в Е195. Я иду, пригнувшись, там больше кресел, и, как результат, это ВС более эффективно на кресло", — замечает Ключарев.


Руководитель авиакомпании задается вопросом, почему на региональном самолете SSJ 100 такой большой шаг кресел. Сократив его, он предлагает поставить еще два ряда пассажирских мест.


"Два ряда кресел — это десять пассажиров. А десять пассажиров — это минус 10% в стоимости кресла, — рассказал Ключарев. — Мне говорят: "Эвакуационные выходы маленькие". Ну, хорошо, сделайте два выхода на крыло. Пусть SSJ 100 станет за счет этих двух форточек чуть дороже. Но на 10% он станет эффективнее. На что мне сказали в ГСС: "Мы делаем новую версию". Но какую же? "Сделаем 135 кресел (вероятно, речь идет об удлиненной версии SSJ 100SV. — Прим. АТО.ru), но удлиним фюзеляж. Понимаете, не просто так в имеющийся фюзеляж воткнуть еще десять кресел, а удлиним и еще туда 30 кресел воткнем". Но, коллеги, это уже другой самолет, другие двигатели, другой вес, другие расходы и цена".


Справедливости ради отметим, что SSJ 100 выпускается в компоновке на 103 пасс. Например, в 2016 г. три таких ВС получила авиакомпания "Ямал".

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Мексиканское сравнение


На пресс-конференции в Мурманске гендиректор Red Wings также поделился с журналистами своим видением причин успеха самолетов SSJ 100 в авиакомпании Interjet. Напомним, что весной 2016 г. мексиканский лоукостер получил в свое распоряжение 21-й самолет производства ГСС.


На основе открытых данных мексиканского перевозчика (в том числе взятых из Интернета) Red Wings провела исследование экономики эксплуатации SSJ 100 в Interjet.


"Мы взяли их сеть, взяли данные по тарифам, из открытых отчетов Interjet взяли среднюю загрузку и получили, что их доходная ставка, то есть тариф на одного пассажира, выше, чем у Red Wings, в 2,5 раза, — рассказал Евгений Ключарев. — Понимаете, мы на разных планетах живем по доходности. Мы работаем на очень тяжелом и крайне низкорентабельном рынке".

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Возвращение


Гендиректор Red Wings не исключил, что его авиакомпания может вернуться к эксплуатации SSJ 100. В структуре перевозчика сохранен костяк инженеров, инструкторский состав.


"Дело в том, что наши инструкторы были допущены к управлению двух самолетов. В нашем штате остались три инструктора SSJ 100. Они продолжают выполнять полеты на Ту-204. Мы будем их регулярно посылать на тренажер SSJ 100, чтобы у них не закончился пилотский доступ", — говорит Евгений Ключарев.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.


Он отметил, что на решение Red Wings снова эксплуатировать ВС производства ГСС положительное влияние окажет субсидирование рейсов на SSJ 100.


По словам топ-менеджера, за Red Wings осталось реноме ведущего оператора SSJ 100, поэтому ОАК предложила авиакомпании новый проект по популяризации этих ВС. Его параметры руководитель перевозчика не раскрыл.


оригинальная статья



К этой статье стоит добавить странную новость, что выкупившая SSJ100 авиакомпания ИрАвиа не может получить разрешение на их использование:


Авиакомпания "ИрАэро" приостановила полеты на SSJ 100

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Перевозчик до сих не получил от Росавиации одобрения на эксплуатацию самолетов производства ГСС :: Alex Snow // Wikipedia


Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) российской региональной авиакомпании "ИрАэро" в июле не совершили ни одного коммерческого рейса, рассказали ATO.ru в отрасли. На сегодняшний день два SSJ 100 находятся в Иркутске, один самолет проходит покраску, еще одно ВС производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) находится на плановом техобслуживании в московском регионе.


Напомним, что "ИрАэро" получила через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) четыре SSJ 100. По данным ATO.ru, скорее всего, речь идет о самолетах с регистрационными номерами RA-89001, RA-89002, RA-89008 и RA-89010. Как следует из сведений на сервисе Flightradar24, ни одно из этих ВС за последнее время не совершило ни одного полета.


Ранее перечисленные машины эксплуатировала авиакомпания Red Wings, но к моменту передачи ВС иркутский перевозчик так и не получил одобрения от авиационных властей на эксплуатацию нового типа ВС. Поэтому была выбрана схема, по которой Red Wings продолжала летать на своих бывших SSJ 100 под собственным сертификатом эксплуатанта, но уже в интересах преимущественно "ИрАэро". Однако с 1 июля согласно приказу Росавиации Red Wings не может эксплуатировать SSJ 100.


Собеседник ATO.ru в отрасли прогнозирует, что "ИрАэро" еще не скоро сможет вернуться к коммерческим рейсам на самолетах производства ГСС. На сегодняшний день все четыре ВС по-прежнему внесены в сертификат эксплуатанта Red Wings. У перевозчика нет четких планов по снятию ограничения на эксплуатацию SSJ 100.


статья



Тем не менее есть и позитивные новости, количество SSJ100 растет (в июле отдали покупателям уже 107 борт), как и статистика их использования:



Суточный налет SSJ 100 в 2015 году вырос на четверть

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

Также выросли средняя продолжительность полета и среднее число рейсов за день :: ГСС



По итогам 2015 г. среднесуточный налет российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) составил 4,39 ч. Это на 25,42% больше, чем в 2014 г., когда данный показатель составил 3,50 ч, говорится в годовом отчете компании-производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).


Средняя продолжительность полета SSJ 100 в прошлом году составила 1,47 ч, что на 7,25% больше, чем в 2014 г. (1,38 ч). Среднее число рейсов за день также выросло — с 2,54 до 2,99 полета (+17,72%). При этом показатель регулярности вылета увеличился не так сильно (на 0,61%) и составил 98,20%. Аналогичным образом (на 0,62%) увеличилась эксплуатационная надежность машины, которая достигла 98,18%.


Показатель наработки парка вырос более чем в два раза и составил 81,771 тыс. ч против 39,765 тыс. ч годом ранее. Всего в 2015 г. было совершено 55,689 тыс. посадок — на 93,5% больше, чем в 2014-м (28,787 тыс. посадок).


Коммерческая эксплуатация SSJ 100 началась 21 апреля 2011 г. в армянской авиакомпании "Армавиа". С тех пор за пять лет совокупный налет парка SSJ 100 составил 171,702 тыс. ч, или 117,769 тыс. циклов. Коммерческая эксплуатация SSJ 100 у крупнейшего российского заказчика — "Аэрофлота" (29 бортов в парке) — стартовала 16 июня 2011 г. Как рассказывали ATO.ru в ГСС, по состоянию на конец апреля 2016 г. налет флота SSJ 100 этого перевозчика составлял немногим менее 84 тыс. ч при почти 53 тыс. летных циклах (в самой авиакомпании подробную статистику не раскрывают). Налет у крупнейшего зарубежного заказчика ГСС и самого активного эксплуатанта SSJ 100 — мексиканской Interjet (21 борт в парке), по данным на сентябрь прошлого года, составил 37,679 тыс. ч; высоким сохранялся коэффициент технической готовности к вылету — на уровне 98,87%.


В определенный период прошлого года интенсивнее всего SSJ 100 эксплуатировала Red Wings (тем не менее по решению Росавиации этот оператор с 1 июля должен был приостановить полеты на этом типе). Налет на своих машинах постепенно увеличивает авиакомпания "Якутия". Так, если по итогам 2013 г. ее SSJ 100 налетали примерно 2,5 тыс. ч, то в 2014 г. этот показатель составил уже около 4 тыс. ч. Ожидалось, что по итогам 2015 г. он вырастет до 8 тыс. ч.


В отчете ГСС подтверждается информация о том, что в 2015 г. заказчикам было передано в общей сложности 25 машин. В частности, 10 новых ВС получил "Аэрофлот" (заводские номера 95082, 95084, 95088, 95089, 95090, 95091, 95094, 95097, 95098, 95099), четыре — SuperJet International (SJI), которая передала их Interjet (95085, 95086, 95087) и CityJet (95102). Еще три машины получила "Газпром авиа" (95078, 95080, 95092) и один — казахстанская корпорация "Казахмыс" (95060; эксплуатантом выступает местное подразделение швейцарского делового оператора Comlux).


Также в годовом отчете идет речь о двух деловых самолетах Sukhoi Business Jet (SBJ). По информации из открытых источников, машины с заводскими номерами 95030 и 95037 должен ввести в эксплуатацию СЛО "Россия". Тем временем в рамках ремаркетинга пять ВС было передано Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК; две машины находятся в парке "Бурятских авиалиний", по одной — у Red Wings, "ИрАэро" и "Якутии").


Кроме того, в годовом отчете ГСС подтверждается информация о том, что в 2015 г. в соответствии с планом в Комсомольске-на-Амуре было собрано 17 SSJ 100. Для сравнения: в 2014 г. там выпустили 37 бортов.


исходная статья



При этом расслабляться очень рано, особенно с учетом того, что даже на российский рынок нацелились конкуренты SSJ100, в частности бразильский Embraer ERJ170:



Embraer подал заявку на сертификацию в России самолетов ERJ170

Про Sukhoi Superjet Авиация, Sukhoi Superjet 100, Длиннопост

сертификация E170 и E175 позволит повысить конкуренцию на рынке РФ :: Embraer



В Росавиацию подана заявка на сертификацию региональных самолетов Embraer ERJ170, говорится на сайте ведомства. Такое обозначение имеют две модификации — ERJ170-100 (E170; до 80 кресел) и ERJ170-200 (E175; до 88 кресел). С 26 июня группа специалистов Росавиации, Авиарегистра России и сертификационных центров выполняет комплекс сертификационных работ на заводе-изготовителе этих самолетов в г. Сан-Жозе-дус-Кампус (Бразилия).


Embraer ERJ170 — конкурент российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В соответствии с утвержденными ранее правилами Совета Евразийской экономической комиссии бразильское ВС может ввозиться на территорию России без уплаты пошлины. Сертификация данной машины позволит усилить конкуренцию на российском рынке региональных ВС.


В настоящее время самолеты Embraer E170 и E175 уже летают в ряде авиакомпаний СНГ. В частности, два E175 эксплуатирует белорусская авиакомпания "Белавиа" и один E170-100LR — авиакомпания AZAL ("Азербайджанские авиалинии"). Отметим, что у первой также есть два самолета E195, а у второй — четыре E190; кроме того, самолеты бразильского производства летают и в авиакомпаниях других стран СНГ.


Демонстрационный полет E170 в России состоялся еще в 2004 г. Кто может стать стартовым эксплуатантом ERJ170 в РФ, не сообщается, однако известно, что заинтересованность в этом типе ВС есть. В частности, ранее в авиакомпании "Комиавиатранс" рассказывали, что оператор присматривался к E175. По мнению экспертов, интерес российских авиакомпаний к ERJ170 неудивителен, ведь пассажиропотоки на большинстве отечественных линий невелики, а дальность позволяет долететь из столицы России в Новосибирск или Барселону.


Между тем, как пишет агентство ТАСС, самолеты Embraer E170 могут появиться в нашей стране в обмен на поставку Египту 12 самолетов SSJ 100 для EgyptAir (эти бразильские ВС сегодня летают у "дочки" египетского оператора — EgyptAir Express). В настоящее время проект, который могут реализовать по схеме trade-in, прорабатывается. "Мы им предложили: заберем у вас старые Embraer, а взамен с доплатой поставим новые SSJ 100", — рассказывал глава Минпромторга Денис Мантуров.


Стоит отметить, что самой востребованной во всем мире является модификация E175. Так, в прошлом году клиенты получили 82 таких борта против девяти E195, восьми E190 и двух E170. По данным на конец прошлого года, портфель заказов Embraer насчитывал 513 ВС, из них более половины контрактов приходилось на модель E175 (169 ед.) и ее ремоторизованную версию E175-E2 (100 ед.).


Приход ERJ170 в РФ должен стимулировать модернизацию SSJ 100, ожидают эксперты. В то же время они подчеркивают, что своим появлением семейство нового поколения E-Jet E2, над которым работает бразильский авиастроитель, обязано в том числе российским самолетам: SSJ 100 стал первым региональным ВС в мире, которое оснащается электродистанционной системой управления (ЭДСУ).


Параллельно авиавласти РФ получили заявку на сертификацию бизнес-джета Embraer Legacy 500 (EMB550). Как сообщалось ранее, этот самолет впервые был представлен в России в сентябре 2015 г. на выставке деловой авиации JetExpo. На данную машину уже есть заказы от российских клиентов.


исходная статья

4
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, интересно.

как показателен плач царевны - низкорентабельные рынки. может аппетиты по сверхприбылям немного унять? или самый эффективный случай перевозки пассажиров - это "теплушки" или маршрутки? ну и ощущение дисфункции рег. органа - очевидна же нестыковка интересов ГСС и заказчиков... или это пиар ход красных?

и как это так - ВС от бразильцев (видимо, и не только от них) безпошлинно, причем прямой конкурент, а вот с автомобилями зажмём пошлинами донельзя....

не увидел ни одного мнения самих пилотов и ремонтников. но можно и загуглить.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Надо уменьшить расстояние между рядами" : Давайте уже как в китайской маршрутке сделаем - чтобы сидеть можно было либо боком, либо с коленями за ушами, тогда провозимость точно в разы возрастет

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вычитал бы сперва статью, и лишний мусор удалил..
раскрыть ветку