Про страховые компании и ОСАГО

Потребовалось мне тут оформить полис ОСАГО…

Маленькая предыстория. В среднего размера городах ростовской области выбор страховых компаний невелик, а потому я страховалась у самого ненавистного всеми – Росгосстрах. Ну, машин на дорогах немного, я вожу аккуратно и никакого общения кроме непосредственного оформления полиса мне не представлялось с ними иметь.


В этом году, когда пришло время менять полис, волею судеб я оказалась в Санкт-Петербурге. Чтобы иметь поменьше мороки с оформлением – обратилась я всё в тот же добрый РГС. Но не тут то было.


«А мы не оформляем иногородних, - сообщили мне они, - нам сверху такое распоряжение поступило, да и программа не позволяет, извините.»

«А давайте мне тогда письменный отказ», - требую я, в свою очередь.

«Ну мы вам не отказываем…просто сейчас такой возможности нет, чтобы оформить вам полис, извините. Можете, вот, жалобу написать»


Досадно. Звоню в РСА, объясняю ситуацию. Мне говорят, что без письменного отказа они не смогут рассматривать мою жалобу. А раз уж мне отказ не выдают, то надо вызывать полицию и составлять акт.

Я, честно говоря, с полицией раньше дел не имела, и даже не была уверена, что мой вызов воспримут всерьёз. Город большой – решила попытать счастья в других страховых компаниях. К тому же РГС популярностью среди людей не пользуется – чего жалеть?


Следующей на очереди был Ренесанс. Но по горячей линии мне сообщили, что для иногородних у них отведен всего один день в неделю и то - лишь пара часов.


Ресо. Тоже ограничение по времени на иногородних, но попытка была сделана. Этим чем-то не угодила моя диагностическая карта (хоть она и с прошлого раза действительна и вполне себе по базе РСА пробивается). Письменный отказ также не стали мне предоставлять.


Стала по знакомым спрашивать, кто где делает? Где бы найти компанию понадежнее, да поответственнее? Предложили мне Альфа-страхование. О них речь дальше и пойдет.


04.10.2016 я обратилась в офис Альфа Страхования (190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 60) с целью приобретения полиса ОСАГО. В день обращения сотрудница ОАО «АльфаСтрахование» просмотрела представленные ей оригиналы всех необходимых документов, приняла моё заявление без возражений и озвучила сроки рассмотрения 3-30 дней.

Каких-либо требований по исправлению составленного заявления или же необходимости предоставить копии документов в день принятия озвучено не было.


28.10.2016 я повторно обратилась в тот же офис с целью выяснить состояние своей заявки. Сотрудница сообщила, что в связи с большим количеством заявлений, моё заявление еще не рассмотрено, но оно обрабатывается, и мне обязательно позвонят до истечения указанного ранее срока.

Также сотрудница предложила мне оформить какой-либо дополнительный полис (страхование жилья или жизни) чтобы ускорить обработку заявления на ОСАГО – я отказалась от дополнительных услуг.


Спустя 30 дней мне, конечно же, никто не перезвонил. Сильно сомневаюсь, что какое-либо уведомление было отправлено мне почтой.


03.11.2016 я была вынуждена вновь самостоятельно обратиться в офис компании. Как выяснилось, моим заявлением никто не думал заниматься.

В этот день мне не оформили полис по причине «сбоя программы». Так как это был предпраздничный день, а время моего обращения было после 17:00 - никто не мог ничего починить. Мне предложили "по-человечески" прийти 07.11.2016 для оформления. Я спросила в какое время мне стоит подойти, чтобы успеть всё сделать. В ответ получила "мы не назначаем времени, и не знаем, будет ли работать программа".


Далее я опишу свой диалог с руководителем управления прямых продаж (далее - РУ) по памяти:


Я: Что же тогда мешало Вам "по-человечески" рассмотреть моё заявление в срок?

РУ: Не поняла Ваш вопрос.

Я: Я подала заявку месяц назад. Меня уверяли, что до 30 дней моё заявление будет рассмотрено.

РУ: Мы специально не рассматриваем заявки, и ждем, когда клиент обратится к нам повторно. И уже тогда оформляем полис, ведь многие клиенты за эти 30 дней успевают приобрести полис ОСАГО в других страховых компаниях.

Я: Но ведь я обращалась повторно на прошлой неделе.

РУ: Срок рассмотрения заявлений составляет 30 дней согласно статьи 445 ГК РФ.

Я: Сегодня 31-й день. И мне до сих пор никто не позвонил.

РУ: Мы не обязаны Вам звонить.

РУ: Почему, вообще, Вы выбрали нашу компанию?

Я: По отзывам своих знакомых я узнала о Вас, как о надежной и хорошей компании...

РУ перебив меня: А Вы знаете, что мы не входим в тройку лидеров по страхованию? На самом верху Ресо и (перечисляет компании). Почему вы не обратитесь туда?

Я: Потому что я решила обратиться к Вам.

РУ: И?

Я: Что "и"?

РУ: Вы обращались в другие компании?

Я: Обращалась...

РУ перебив меня: И?

Я: Что "и"?

РУ: Я не поняла, зачем вы сюда пришли?

Я: Вы отказываете мне в обслуживании?

РУ: Нет. Какой у Вас вопрос?

Я: Я подала заявление месяц назад. Почему оно не рассмотрено в установленный срок?

РУ: И?

Я: Я хочу узнать, почему Вы не исполняете своих обязанностей.


Последующий диалог не нёс в себе никакой смысловой нагрузки. Продолжалась бесконечная череда вопросов “И?” от РУ; её вопросы про мои обращения в другие страховые компании и прочее.


Я очень сожалею, что не стала снимать свое общение с компанией на видео. Надеюсь, их штатные камеры, установленные в зале, записывают звук.


В конечном итоге на моё заявление наклеили стикер с надписью “срочно!” и посоветовали позвонить в понедельник. Тогда я составила обращение к компании Альфа Страхование с жалобой на нарушение сроков рассмотрения заявления. Мне было важно получить номер входящего, но разумеется «бухгалтер уже ушла и никто не может поставить номер сейчас». Пришлось довольствоваться подписью сотрудника и печатью.


07.11.2016г. в 17:40 я в очередной раз обратилась в офис компании, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 60.


Сотрудница попросила меня подождать. Ожидание продолжалось до 18:00. Хочу обратить особое внимание, что именно до этого времени работает основной штат сотрудников, в том числе ответственные за разбор нестандартных ситуаций и прием входящих обращений.

После чего сотрудница сообщила мне об отказе в оформлении ОСАГО, так как в день первичной подачи заявления обращалась не я (собственница ТС), а мое доверенное лицо, а стало быть и повторно обращаться должен был он.


Что, простите? Ваши сотрудники имеют юридическое образование? Почему они несут подобную чушь?


Девушка пыталась вынудить меня написать повторно свое заявление и дать им, тем самым, отсрочку ещё в 30 дней.

Я попыталась объяснить девушке, что они уже нарушили не одну статью. Попросила её оформить мне полис в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002.

Сотрудница не поняла или не захотела понимать, потому и позвала своего руководителя.

Как и при предыдущем моем посещении офиса его руководитель не сочла нужным представиться. Я лично в конце нашего с ней разговора уточнила её имя и должность: руководитель управления прямых продаж К. К. В.


К.К.В, как руководитель - крайне некомпетентна. Она показала огромные пробелы в своих знаниях закона об ОСАГО, а также своих должностных обязанностей. Её поведение было некорректным. И это мягко сказано.

Какие только отговорки она не придумывала. Сперва пыталась повторить версию, что я не могла обращаться лично, так как до этого обращалось моё доверенное лицо. Потом я вдруг стала обязанной прикладывать копии всех документов к своему заявлению (п. 3 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. требует от меня оригиналы всех документов, вовсе не копии. В законе вообще нет требования к страхователю предоставлять какие-либо копии). А потом выяснилось, что после 18:00 у них "якобы" не работает программа. Но постойте, ведь это они меня заставили ждать до шести!


Кроме того К. К.В. без конца перебивала меня, не давая задать вопрос или же сослаться на статью закона. Угрожала вызовом охраны при отсутствии с моей стороны противоправных или агрессивных действий. (к слову о вызове – пыталась запугать меня нажав кнопку на рации. Ту самую, которую нужно зажать, когда говоришь. Понимаете, да, насколько бредова вся ситуация?)

С её слов я также узнала, что: "Страховая компания не обязана меня страховать по ОСАГО", "Страховая компания не обязана рассматривать моё заявление", "Страховая компания не обязана меня уведомлять о результатах рассмотрения", "Сотрудники страховой компании не обязаны проверять представленные мной документы", "Сотрудники компании не обязаны знать, какие документы я должна предоставить для оформления ОСАГО".


В тот день мне выдали аж неофицальный ответ (опять же без номера исходящего). Ответ, откровенно говоря – полная лажа. Якобы я не представила им документов в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002. Но на каком же тогда основании они приняли у меня заявление?? В этом же ответе они были готовы оформить мне полис как только я им представлю все документы. Я радостно выложила их им на стол, но разве они могли унизиться до того, чтобы оформить мне полис?

Я покинула офис в 19:40. Мой вопрос не был решен.


08.11.2016 мне позвонила сотрудница компании и сообщила, что я могу подъехать за полисом. Внезапно мне даже смогут оформить его после 18:00 и программа это позволяет.


Пост написан исключительно от того, что у меня бомбит. Бомбит от того, что нет ни одной нормальной страховой компании (если есть, скажите мне, пожалуйста - какая?). Неужели так сложно «держать марку» и спокойно страховать граждан по ОСАГО набирая, тем самым, плюсов, хороших отзывов и наплыва клиентов с прочими страховками? Неужели это действительно не работает? Я имею ввиду, неужели хорошее отношение к своим клиентам в решении любых вопросов никак не помогает увеличивать количество самих клиентов?


Ну, и если кто из юристов прочитает, мне интересно – вызов полиции, как это советовала мне РСА правда бы помог? И что вообще говорить при вызове – на каком основании я могу их привлечь?

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ранее работала страховщиком. Был опыт как в брокере, так и напрямую компании. Не оформляют иногородних потому что комиссия агенту, оформившего вас, равна нулю. А зп напрямую зависит от этой самой комиссии. Почему так сделали - хз. Мне неловко было отказывать, элементарно руководство бланк на такие сделки не давало. Так что вот так

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
ОСАГО- это публичный вид договора, отказать в его заключении невозможно, в том числе иногородним! Да, надо было вызывать полицию и зафиксировать уклонение от заключения договора.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже из Ростовской области. В этом году получила права (мне 26) и решила оформить страховку на Ниссан Альмера, 107 л.с. Это был цирк товарищи! Во-первых, агент нашей семьи, которая лет 5 страховала все машины нашей большой семьи почти без допов, прикинулась лососем @_@ То есть когда мой муж попросил сделать полис, она сначала забывала об этом, потом прошло три недели, снова ей позвонили, теперь она в отпуске. Через полтора месяца она так и не смогла сказать причину отсутствия полиса, сказала, что для таких как я, полис делается только с разрешения руководства. И даже переспросила хар-ки машины, которую до этого страховала на мужа и отца все 5 лет до этого X-) Прошло два месяца, с 3 звонка она наконец сказала, что страховка для меня будет стоить 21 тысячу и за меньшее они не возьмутся. Ну класс, чо. Езжу я аккуратно и пока без страховки норм. Но наглость и безнаказанность страховых уже зашкаливает. Не знаю, что должно случиться, чтобы на это наконец обратили внимание.. Извините за много букв, накипело..
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да давно уже пора сделать оформление осаго уведомительным. На сайте рса заполняем данные, рассчитывается стоимость страховки, выбираем компанию из списка, карточкой оплачиваем, распечатываем полис на принтере. Гайцы при проверке находят полис по базе и сверяют данные.
4
Автор поста оценил этот комментарий

В жопу РСА, сразу в Центробанк надо обращаться. И не звонить, а писать письмо. Заявление они обязаны принять в любой форме, есть у вас отказ или нету, пусть ответ пришлют, письменный, что им что-то в вашем заявлении не нравится. В общем, вздрюкнуть страховую, на самом деле, как два пальца об асфольт, было бы желание.

раскрыть ветку