Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Про шум во Внуково.

lehapics
Про шум во Внуково. Авиация, Внуково, Экология, Длиннопост

Фейсбук подбросил мне ссылку на новость от Внуково. От 2011 года. Интересно как ему эта мысль в голову пришла...


А текст то, действительно, интересный. Я в те времена помню что Юля Латынина поднимала волну про то что у неё на даче самолеты чуть ли на за плетень зацеплеяются и этим причиняют нестерпимые моральные страдания. И патриархия тоже пыталась негодовать на эту тему.


Уважаемые жители, проживающие в непосредственной близости от аэропорта Внуково!


Уважаемые жители! Руководством ОАО «Аэропорт Внуково» рассмотрены ваши обращения на официальный сайт международного аэропорта Внуково по вопросам полетов воздушных судов над жилыми домами.

Про шум во Внуково. Авиация, Внуково, Экология, Длиннопост

Тема воздействия авиационного шума на жителей близко расположенных от аэропорта населенных пунктов является для нас приоритетной. Руководство аэропорта выражает вам благодарность за проявленное терпение в связи с неудобствами, вызванными полетами воздушных судов.


Как известно, аэропорт Внуково был построен ровно 70 лет назад - 2 июля 1941 года была принята в эксплуатацию первая очередь сооружений аэропорта. Главной целью строительства аэропорта в районе деревни Внуково был перенос полетов воздушных судов за черту города. Однако в годы развития авиации трассы полетов воздушных судов проходили над населенными пунктами. И только позднее были введены ограничения полетов над Москвой (в пределах МКАД), чтобы деятельность аэродромов не мешала жизни города. Также в российском законодательстве были разработаны нормативы по жилой застройке на приаэродромной территории аэропорта.


Так, в соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ «проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».


Радиус контролируемой аэропортом территории в соответствии с нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов — 30 км от контрольной точки аэродрома (от его геометрического центра). Все строительство в пределах 30 км от этой точки должно согласовываться с аэропортом. Того же требует и статья 128 Федеральных правил использования воздушного пространства.


Тем не менее, за последние 20 лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии. В результате тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума.


В данной проблеме, прежде всего, повинны местные муниципальные власти, которые в начале 90-х годов грубо нарушали и продолжают нарушать сейчас Российское законодательство. Так, были нарушены требования статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ), а сейчас нарушаются и требования статей 58-61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138).


В соответствии с п. 58 Федеральных правил ИВП РФ «приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».


Руководство ОАО «Аэропорт Внуково» постоянно производит контроль за строительством на приаэродромной территории, на основании которого и выясняется, что у многих строительных объектов имеется согласованный землеотвод и разрешение на строительство, но отсутствует согласование строительства со старшим авиационным начальником (генеральным директором ОАО «Аэропорт Внуково»), что регламентировано приведенными выше нормативными документами.


Примерами незаконного строительства жилья без согласования со старшим авиационным начальником являются:


1. Поселок «Черничные поля» и «Клубничные поля» («МИЭЛЬ-недвижимость»), расположенные между деревнями Б. Свинорье и Власово вдоль Боровского шоссе Наро-Фоминского района М.О. на удалении 6,4 км от торца ВПП-1 (максимальный уровень звука 79-83 дБА, эквивалентный уровень шума 61 дБА).


2. Многоэтажный жилой район «Солнцево-Парк» (группа компаний МОРТОН), расположенный у деревни Пыхтино Ленинского района М.О. на удалении 1,4 км от торца ИВПП-2 и на 850 м правее от осевой линии траектории взлета воздушных судов (максимальный уровень шума 80-88 дБА).


3. Многоэтажное жилищное строительство ООО «НараСтрой-М» у деревни Крекшино Наро-Фоминского района М.О. на удалении 8,9 км от торца ИВПП-1 под траекторией взлета (посадки) воздушных судов (максимальный уровень шума 78-87 дБА.).


4. Жилой комплекс «Статус Лэнд», расположенный у деревни Столбово Ленинского района М.О. на удалении 13,2 км от торца ИВПП-1 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).


5. Жилой комплекс «Европейская деревня», расположенный у деревни Акинтшино Ленинского района М.О. на удалении 3,6 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).


6. Коттеджный поселок «Променад» расположенный у деревни Акинтшино Ленинского района М.О. на удалении 13,2 км от торца ИВПП-1 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).


7. Жилой комплекс, построенный ООО «ТЕКТА», расположенный на восточной границе г. Одинцово М.О. на удалении 12 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования для захода на посадку воздушных судов, максимальный уровень звука 65-70 дБА.


8. Поселок Мещерский, расположенный на северной окраине района Солнцева на удалении 11 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 65-75 дБА).


9. Садоводческое некоммерческое товарищество «Выбор» расположенное рядом с пос. Немчиновка Одинцовский район М.О. на удалении 11 км от торца ИВПП-2 и многие другие.


Согласно проведенным исследованиям ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации», более 170 населенных пунктов полностью попали в зону санитарного разрыва и более 20 населенных пунктов - частично.


Зона запрещения жилой застройки занимает площадь равную 102,35 км². В зону запрещения жилой застройки попадают следующие населенные пункты: Внуково, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Б.Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово, Саларьево и др.


На данной территории необходимо исключить строительство следующих объектов: жилых домов, зданий поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек из-за невозможности обеспечения допустимых уровней внутри помещений данной категории зданий за счет строительно-планировочных и других защитных мероприятий.


Зона ограничения жилой застройки занимает площадь 1144,30 км². В зону повышенного зашумления попадают районы г. Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково, Ясенево, а также крупные населенные пункты Московской области: г. Одинцово, г. Троицк, Московский, Газопровод, Мосрентген, Мамыри, Апрелевка, Заречье, Птичное, Коммунарка, Жаворонки, Филимонки и другие.


В данных районах требуется согласование на жилищную застройку с руководством аэропортов, как указано выше.


Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Московской области выданы санитарно-эпидемиологического заключения по материалам выбора земельных участков под жилищное строительство ООО «Мортон-Юг», ООО «Статус-Лэнд» и других, приведенных выше, с оговоркой: «Предусмотреть проектирование домов в шумозащитном варианте».


В июле 2010 года в адрес заместителя Прокурора Московской области, государственного советника юстиции 3-го класса Ильина Ф.И., руководителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Фролова А.Е., Главного санитарного врача Московской области Гавриленко О.Л. и директора ГАУ МО «Мособлгосэксепертиза» Горячева И.Е. были направлены письма по вопросу незаконного строительства на приаэродромной территории. В них указывалось: «Несмотря на значительно превышающие нормативы уровни авиационного шума, установленные для территории жилой застройки, на все жилые объекты (в том числе отвод земельных участков) имеются оформленные санитарно-эпидемиологические заключения и разрешения на строительство, а также положительные заключения Мособлэкспертизы, в которых отсутствуют количественные характеристики авиационного шума и требования к ограждающим конструкциям, обусловленные к выполнению требованиям СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».


Ответов на данные письма не поступило, за исключением одного - от Главного санитарного врача Московской области Гавриленко О.Л., которая в сообщила: «Предлагаем Вам разработать и согласовать в установленном законом порядке проект обоснования размера санитарного разрыва ОАО «Аэропорт Внуково». После получения санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования размера санитарного разрыва от стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов ОАО «Аэропорт Внуково, органы Роспотребнадзора Московской области будут иметь законное основание для отказа в размещении жилой и общественной застройки в зоне санитарного разрыва ОАО «Аэропорт Внуково».


ОАО «Аэропорт Внуково» в течение пяти лет (с 2006 по 2010 год) предоставлял в адрес Управлений, территориальных отделов Роспотребнадзора и муниципальных образований карты нормируемых параметров авиационного шума (согласно совместному приказу Министра обороны РФ и Директора ФСВТ № 615/150 от 1999 г.). Однако они не принимались во внимание, что являлось формальным основанием для того, чтобы не учитывать неблагоприятное воздействие авиационного шума на жителей и территорию планируемого строительства, а также не включать зоны санитарного разрыва в схемы территориального планирования.


Зона санитарного разрыва международного аэропорта Внуково была утверждена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Филатовым Н.Н.) только в марте 2011 года и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагиной И.В.) в мае.


В данных заключениях определено: «В границах изолинии 60 дБА зоны санитарного разрыва запрещено строительство жилых и общественных зданий. Допускается строительство объектов коммунально-бытового и производственного назначения с выполнением необходимых мероприятий по шумозащите в случае необходимости». Также в заключении подтверждено: «На 2015 год после удлинения ИВПП-1 (06/24) размеры зоны санитарного разрыва останутся прежними, а в восточном направлении уменьшаются».


Напомним, что в течение пяти лет (с 2005 по 2009 год) в аэропорту Внуково по программе Правительства Российской Федерации проводился ремонт взлетно-посадочной полосы №2 (ИВПП-2). В этот период все полеты выполнялись с взлетно-посадочной полосы №1 (ИВПП-1), которая расположена вдоль Киевского шоссе. При таком порядке выполнения полетов авиационный шум и вредные для здоровья выбросы несгоревшего топлива двигателей воздушных судов не оказывали значительного влияния на населенные пункты.


Однако в связи с тем, что ИВПП-1 более 35 лет эксплуатировалась без ремонта, с 15 апреля 2011 года началась ее реконструкция. В связи с этим теперь полеты выполняются только с взлетно-посадочной полосы №2 (магнитные курсы взлета и захода на посадку 014°/194°). При выполнении полетов с этих курсов воздействие усилилось.


После ввода в эксплуатацию ИВПП-1 воздействие авиационного шума на жителей населенных пунктов, расположенных рядом с аэропортом вновь уменьшится, так как будут эксплуатироваться две взлетно-посадочные полосы. Однако и тогда при взлете и посадке будут оставаться районы, над которыми пролетают самолеты, поскольку воздушные суда не могут взлетать и производить посадку вертикально.


Несмотря на то, что аэропорт Внуково не является владельцем воздушных судов, авиапредприятие приняло на себя социальную ответственность за жителей близлежащих районов Москвы и Московской области, многие из которых – наши пассажиры, работники Внуковского аэропортового комплекса. ОАО «Аэропорт Внуково» выполнило комплекс противошумных мероприятий:


- с 15.04.2011г. запрещена эксплуатация в аэропорту «шумных» воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86;


- запрещены полеты «шумных» воздушных судов Ту-154, Ту-134 Ил-86 в ночное время суток, в период с 23.00 вечера до 06.00 утра;


- введены ограничения по приему и выпуску воздушных судов в аэропорту с 03.00 ночи до 06.00 утра;


- разработаны оптимальные маршруты маневрирования после взлета и при заходе на посадку, исключающие полеты над центрами населенных пунктов;


- командирами воздушных судов предпринимаются специальные меры по снижению авиационного шума от двигателей воздушных судов на взлете и при заходе на посадку;


- введен запрет на опробование и гонку двигателей в ночное время с 23.00 вечера до 07.00 утра и т.д.


Все рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, разработанные руководством ОАО «Аэропорт Внуково», изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково) и в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов их строго выдерживают.


Между тем, муниципальные власти, допустившие подобную застройку, также имеют возможность и обязаны уменьшить неблагоприятные факторы. Это можно сделать за счет планирования и организации землепользования вокруг аэропортов, усиления контроля и повышения требовательности в вопросе выполнения требований проектной документации в процессе строительства (установка окон с тройными стеклопакетами, применение шумопоглощающих стеновых панелей и др.), за счет предоставления в доступном виде информации для населения, касающейся производства полетов воздушных судов и их экологических последствий.


Таким образом становится очевидно, что авиационный шум от воздушных судов не является проблемой аэродромов Московского аэроузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево). Это проблема государственного уровня, и решаться она должна Правительством Российской Федерации.


Это, прежде всего:


- продуманное строительство вокруг аэропортов с учетом требований ГОСТа и СНиПа;


- запрещение строительства жилых и общественных зданий в зонах с повышенным уровнем авиационного шума;


- принятие новейших стандартов по авиационному шуму, чтобы они соответствовали современным авиационным технологиям;


- принятие решения по введению запрета на эксплуатацию устаревшей «шумной» авиационной техники;


- проведение при строительстве в зоне санитарного разрыва аэропорта противошумных мероприятий.


Без вышеперечисленных мер не обойтись, ведь частичное или полное запрещение полетов воздушных судов на аэродроме Москва (Внуково) невозможно.

Про шум во Внуково. Авиация, Внуково, Экология, Длиннопост

А кто смог дочитать до конца эту безумную простыню про страдания Василиев, купивших хаты возле аэропорта, могут прочитать мою инструкцию где можно фотографировать самолёты во Внуково и вам за это ничего не будет!

39 комментариев
Аватар пользователя cocasola01 cocasola01
+24

Я все дочитал, хороша статья. К сожалению, большинство хомяков сначала покупают бетон вблизи аэропорта, а потом начинают ныть. Это касается не только аэропорта, а также любителей купить квартиру за 10+ км от МКАДа, а потом петиции писать в администрацию, что проблема пробок никак не решается.

+24
раскрыть ветку 6
gkh1
+1

Понимаю ваш гнев, но разве со строительством домов не должна расти инфраструктура, в т.ч. дороги?

+1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя cocasola01 cocasola01
+9

Вы так говорите, потому что не в курсе как строится этот бизнес. Нет прямой связи между строительством домов и строительством дороги.

Дом строит фирма, которая взяла в аренду клочок земли. Дороги строят федеральный/местный власти, какое им дело до хомяков решивших купить бетон у некой фирмы?

Есть определенные планы развития дорожной сети, администрация их выполняет, но это вовсе не должно совпадать с желанием продать/купить квартиру определенного индивида. Именно из этого непонимания растут все проблемы и жалобы несчастных. А хуже всего, что они этого полностью не понимают и задают вопросы: "а разве не должна расти инфраструктура?". Да, не должна! И это личные проблемы того кто покупает там квартиры.

+9
раскрыть ветку 2
Valvet77
0

Полностью согласен!!!

0
Аватар пользователя nocturn4l nocturn4l
0

Артур Хейли - аэропорт, почитайте про судаков, история не нова

0
dimondemon
+10

Понапокупають жильё возле аэропортов, а потом х...ями уши затыкают жалуются что шумно

+10
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя lehapics lehapics
+13

- скажите, бабушка, вы живете в 5 метрах от ЖД полотна. неужели это никак не сказалось на вашем здоровье??

- никак-никак. никак-никак. никак-никак.

+13
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя MidRW MidRW
+2
Есть ещё версия:

- скажите, бабушка, а вы правда возле стадиона живёте?
- Да! Да! Да-да-да! Да-да-да-да! Да-да!
+2
Аватар пользователя Olgert Olgert
0

Ага-ага. Мне с Перми ваще нахуй съехать надо тогда, потому что приаэродромная зона - это весь город. И где б ты не поселился, всюду шум. Истребителей, конечно, боинги все очень хороши, слышно только вблизи от аэродрома.

0
MariaGonsalez
+5
Знакомая живёт рядом с аэропортом. Когда приезжаю к ней, первое время звук самолётов пугает, но уже на второй-третий день я его вообще не замечаю.
+5
manmut
+4

я во Внуково 30 лет живу, без шума не представляю свою жизнь, засыпаю только под шум взлетающих самолетов:) мне нравится:)

+4
раскрыть ветку 2
dream4
0

Живу недалеко - в рассказовке, пару месяцев как. Вообще не парит. До этого жил в Митино, над нами тоже летали, в окно было видно как самолет летит прям на нас. Может привыкли конечно

0
раскрыть ветку 1
manmut
0

Я на рассказовской улице:)

0
Grayven
+3

Кратко.

- Над моим домом самолёты летают очень низко и шумят так, что просто ужас!

- Мы проверили информацию по вашей жалобе, и она подтвердилась. Ваш дом будет снесён, как незаконная постройка. Обращайтесь ещё, мы всегда рады вам помочь.

+3
Annimp
+3

Видимо повсеместная проблема. В 1976 Артур Хейли целую книгу написал про противостояние аэропорта и жителей близлежащего поселка (ну ладно, не только об этом). И вердикт тот же: "Чем вы думали, когда здесь жилье покупали?"

+3
Аватар пользователя Kalimako Kalimako
+2

Хороший подробный ответ. И правда - местным-то властям наплевать, а люди могли бы чем-то и подумать, покупая дома возле аэропорта.

+2
раскрыть ветку 1
NewNewMan
+1

Мне так и хотелось сократить до "да нас самих заеб@ло"

+1
Аватар пользователя Milabrega Milabrega
+1

Знакомый живет недалеко от аэропорта Сан Диего. Ну как "недалеко", -все на взлете пролетают над его домом, можно морды в иллюминаторах видеть. Каждый раз, услыхав гул двигателей выдает не глядя за окно: О. Аляска 737 на Сиэттл. Опаздывает. Или: новый 320й от Эирфранс. Две недели как поступил. Можно стоять у окна и сверяться.

П.с: на шум не жалуется- привык

+1
Аватар пользователя Gugun Gugun
+1

Я живу рядом с Мещерским,  мне в кайф шум от самолётов и поездов. Уровень шума вполне приемлемый. Убаюкивает лучше шума моря. Детям тоже хорошо, Мелкий от окна не отходит,  все смотрит и смотрит.  А вот сильно ближе к аэропорту я бы жить не хотела.

+1
раскрыть ветку 1
cherchINN
+1
Мы тоже живем в городке прилегающем к аэропорту. Это курортный город. Самолеты пролетают прям над крышей. Когда переезжали естественно знали об этом. Мне очень нравится. Шум не мешает. А зрелище завораживает. Не знаю для меня какая то романтика в этом есть. Когда слышу шум сразу поднимаю голову и смотрю. Иногда кажется сейчас вот вот в окно влетит. 😂 А летают они каждые 15-20 минут.
+1
Аватар пользователя b737ng b737ng
+1

Я люблю жить возле аэропорта, шум самолётом не мешает спасть.

+1
unnamedSol
+1
Там было просто.
- О, там же дешего надо брать!
Кстати для глухих думаю там норм жилье...
+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя derNachtigall derNachtigall
+7

Кто такой деший?

+7
раскрыть ветку 1
NewNewMan
0

Распространенное выражение "дешего" есть такое.

0
Аватар пользователя agent303 agent303
+1

местная администрация торгует пустой землей вовсю, насколько я понимаю там только пром застройки разрешены

+1
Fed691
0
Пфффф. Вы слышали как заходит на посадку Антей? А Руслан? А Ил-76? А ещё какаях-нибудь здоровая неведомая военная фигня? Нет? Тогда вэлком в Тверь, где глиссада военного аэродрома проходит над городом, где полет по кругу=обзорная экскурсия по городу с высоты птичьего полета. Погонять движки в час ночи?-да не вопрос! Отработать ночные полеты?-сделано! Большая часть города находится под воздействием шума от самолётов и никто из муниципальной власти не чешется поставить ни тройные стеклопакеты, ни шумовые экраны. Так что мучаться жителям околовнуковья до скончания веков, ну или когда изобретут что то тише, быстрее и экономичнее самолётов.
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя lehapics lehapics
0

Вояки, они такие. Война-фигня, главное маневры. Во внучке всеж техника гражданская и шумит не в пример меньше

0
Аватар пользователя Volk55 Volk55
0

Дочитала статью до конца. Очень нужная статья

0
sba230
0

Тех, кто жалуется на шум самолетов, надо принудительно переселять в тихие ебеня.

0
Vistvolf
0

Причём тут экология?

0
neyrohost
0

Шум от самолетов не мешает, так как регламентируется ИКАО. А вот шум от хач-повозок и ведер уличных гопнегов никем не ограничивается. Когда уже примут закон об ограничении шума автотранспорта.

0
раскрыть ветку 1
neyrohost
0

Странно, что стритсраки молчат.

0
Аватар пользователя DedPeter DedPeter
0

Я больше скажу, с таким количеством полетов, схемы вылета и прилета хоть и учитывают застройку, но далеко не на первом месте.

0
41789
0

внуково может и дальше пойти

https://www.nsk.kp.ru/daily/26029/2947319/

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Labudabulabdab Labudabulabdab
0

Так что там в итоге? Снесли?

0
kitayskiyyozjik
-1
То есть, при тридцати километровой зоне Химок не должно быть в принципе. А вместе с ними и Долгопрудного, Лобни и севера Москвы.
-1
раскрыть ветку 1
LucidLynx
0

" Все строительство в пределах 30 км от этой точки должно согласовываться с аэропортом"

Там не нельзя строить, там нужно согласовывать строительство с аэропортом, чтобы быть уверенным, что самолет на крышу не прилетит однажды.


Зона запрещения застройки - 102,35 км², это примерно 5км радиуса окружности (лень точно считать).

Зона же ограничения - 1144,30 км², это 20 км радиуса. Непонятно откуда взялось 30, но до Химок явно больше 5. И до "старых" границ Долгопрудного - тоже примерно 5.

0
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: