Про рабочих и учителей

Здравствуйте.


Позавчера я опубликовал свой пост «Как изменить судьбу в 34 года»: https://pikabu.ru/story/kak_izmenit_sudbu_v_34_goda_6621472#... Если честно, то не ожидал такой реакции и попадания в ТОП, да и не стремился к этому. Но некоторые сообщения и пожелания было чертовски приятно читать. Спасибо всем, кто поставил плюс, спасибо всем, кто поставил минус. Каждый увидел свое.

Теперь постараюсь пояснить свою позицию по поводу некоторых замечаний.


Начнем с того, что некоторые увидели в моем тексте пренебрежение интеллигента в трудовому классу. Это неправда. Любой труд достоин уважения, недостойна уважения лень. Но я, как человек, занимавшийся физическим и умственным трудом вовсе не испытываю желания работать физически опять. И, уверен, что большая часть тех, кто прочитал пост – тоже. Собственно не сделаю никакого открытия, что бОльшая часть тех, кто страдает по разваленным колхозам сами уехали из деревень в город. Страдальцы по заводам вовсе не испытывают желания встать к станку. И уж вовсе не желают, чтобы их дети были скотниками, токарями, комбайнерами и доярками. Думаю и бОльшая часть тех, кто увидел в моих словах пренебрежение к рабочим профессиям, ни секунды не работало физически. Иначе бы узнало, что большинство занятых тяжелым физическим трудом не хочет им заниматься, а делает это только по необходимости. И они быстро и с радостью поменяли бы свой труд на работу в офисе. И со мной, и с ними солидарен Марк Твен. Можно, конечно, впасть в патетику и сказать, что это идет от того, что нет должного воспитания уважения к рабочим профессиям, а вот раньше. Да вот раньше это все только официально декларировалось. А родители всеми правдами и неправдами старались детей отправить на учебу, в город, говорили уезжайте из деревни, здесь нечего делать и не стоит жить. А учителя, ругая двоечников, говорили, что вас ПТУ ждет, и всю жизнь будете быкам хвосты крутить. Так было на самом деле, такая популяризация

Кроме того, было сказано и не раз, что это некий приговор системе, что учителя уходят из школы. Господа, этот приговор системе был вынесет давным давно. Начиная с середины прошлого века учителя получали на 15-20% меньше по стране. И с тех пор вовсе не ломились толпы горячих юношей и дев в школы, подпитка кадрами была за счет обязательной отработки после обучения, да и требования к педагогам были ниже, чем сейчас. И тогда, и сейчас школы держались за счет сорокалетних и большего возраста женщин, которые обременены семьей, детьми, да они и не умеют ничего больше, как преподавать. Плюс пенсионеры, точнее пенсионерки. А вот учителей-мужчин в школах единицы, мало кто приходит, а еще меньше остается. Я видел довольно много бывших учителей в нефтяной отрасли, разного возраста, с разным стажем. И ничего в этом не вижу зазорного, у них есть семьи, у них есть дети, которых они должны вывести в люди. Единственное, что меня удивляло и удивляет, так их пассивность. Большей частью бывшие педагоги занимают самые низшие ступеньки в профессии – помбуров, операторов, слесарей. Казалось бы, что люди грамотные и образованные, можно учиться и расти дальше, а они топчутся на месте. Не говорю, чтобы они зашли в управление Газпрома, это нереально. Даже просто в Газпром попасть трудно. Но стать мастером, технологом, геологом в подрядной организации – вполне возможно. Не знаю, почему, видимо все дело в психологии, у кого есть ответ – подскажите.

И, наконец, хочу ответить на слова господина Stikmanа2, который меня обвинил в эгоизме, приспособленчестве, пригиб под систему, что не принес пользу России, государству, которое потратило деньги на мою учебу. Во-первых, я рад, что вы такой нонконформист, идейный как народоволец и способны кормить свою семью идеями. Не все способны на такое. Во вторых, отработав в образовании почти тринадцать лет, думаю, что затраты на мое обучение я компенсировал с лихвой

14
Автор поста оценил этот комментарий

Автор,  что вы паритесь? Пусть думают, что хотят. Просто люди забыли, что было в стране 25 лет назад. Не только учителя работу меняли, но люди других профессии, всё шли туда, где деньги платят. На рынках в ряд стояли инженеры, учителя, врачи и т.д.. Народ с высшим образованием в Европу ехал попы местным пенсионерам подтирать, на любой неквалифицированный труд соглашался, чтоб какую-то копейку заработать.  Кто это помнит, вас не осуждает. 

7
Автор поста оценил этот комментарий

Работа мастером подразумевает ответственность за людей и оборудование , командовать людьми , получать трындюлей от начальства , постоянное недовольство подчинённых , знать , уметь показать , сменки , наряды , планёрки , проверки ,ненормированный рабочий день ,сроки , сроки ... и в конечном итоге - да ну это всё на ...й , вот и нет мастера , а есть охранник .

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня была мощная прививка. После девятого класса все лето проработал на стройке. Вроде бы и получал даже весьма не плохо по тому времени. Только после этого опыта взялся за ум, исправил все косяки по учебе и вытянул её на нормальный уровень, ибо понял, что совсем не сдалось мне всю жизнь ковыряться в грязи и выполнять тяжёлую физическую работу

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Мой учитель биологии так задолбался от малолетних идиотов и серпентария заслуженных коллег, что ушёл в охранники. И был абсолютно счастлив. Колоссальное снижение нагрузки за ту же зарплату.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Мне хватило 3 лет работы в школе. Теперь на заводе оператором. Мимо едет холодный металл. Не кричит, не бесится, его родители не терроризируют, тонны бумаг на него не изводят ( условно конечно) зп в два-три раза больше.
раскрыть ветку