Про припой для золота
Что-то я зарезинил с постом про золотой припой и надо исправлять это.
Вся сложность золотых припоев заключается в большом количестве их видов. Они отличаются по пробе (585, 750) и их проба не должна быть ниже паяемого сплава, много цветов и оттенков (белый, желтый, красный,в некоторых случаях зеленый и т.д), по температуре плавления (легко-, средне-, тугоплавкие). Чем больше работаешь с ювелиркой, тем больше их накапливается и проблем не возникает, хотя есть умельцы которые одним паяют все что угодно и все швы видно. Тут я расскажу про достаточно тугоплавкий припой желтого цвета. Чаще всего для понижения температуры используют вонючий кадмий, пары которого токсичны. Я заменил его на индий, он нормальный парень и не хочет отравить всех.
На картинке ниже указаны расчетные веса в граммах, но по факту я взял меди на 0.1 меньше, чтоб уж точно не промахнуться мимо пробы. По процентам выходит так Зоито 58,5%, Серебро 16%, Медь 20,5%, Цинк 3%, Индий 2%.
Сначала в тигле плавлю презренный металл, серебро и медь.
После того как эти металлы тщательно перемешаются, отвожу пламя горелки и, когда металл начнет кристаллизоваться пинцетом ввожу цинк и индий, они от температуры королька начнут плавиться, и смешиваться с основной массой. Тут очень важно, чтоб не было открытого пламени и металл был не перегретым, тогда все вспыхнет нафиг. После введения цинка и индия нагреваю до полного расплава.
По поводу введения самых легкоплавких металлов много споров. Кто-то дает основному сплаву остыть, поднимает королек, складывает легкоплавкие металлы под королек в углубление во флюсе и потом греет. Кто-то раскатывает основной металл в фольгу и в нее заворачивает остальное и потом плавит. Я делаю как мне удобнее)
В итоге получается такая капелька припоя. Когда его немного я просто раскатываю до толщины ~0,2мм и режу ножницами на необходимые порции.
Вот цепочка на 5,5гр паяная этим припоем. При протяжке и обточке нигде не повело и не разошлось, значит припой достаточно крепкий и пластичный.
Спасибо за внимание!