Про навязывание услуг

Вот не люблю я навязывание разных товаров или услуг. Всегда хочется выбирать, а не когда тебе втюхивают не нужные тебе услуги.

Несколько примеров:

1. Страхование вкладов. Брали с женой кредит на покупку автомобиля для неё. Сумма нужна была небольшая - 115 т.р. Остальная была собрана, но не в этом суть. Первый банк, который мы посетили, был самый известный, всеми любимый Сбер. При расчете суммы ежемесячного погашения я заподозрил что-то неладное, уж была она многим больше, чем та которая должна быть. На вопрос с чем же это связано, бравая сотрудница ответила, что сверх запрашиваемой суммы включается 15 т.р. на страхование вклада. Которые естественно не выдаются. Да, это обязательно. Да, на них тоже начисляются проценты. Мы не согласились и пошли в другой банк. Это был Ренессанс. И тут картина примерно та же, только кроме страхование вклада было страхование ещё чего то там. Я прямо сказал: нас эти условия не устраивают. На что сотрудник банка ответил: «айн момент» и через минуту назвал другие, более выгодные условия. Я удивился и спросил, а может ли он ещё снизить ежемесячную ставку. Сотрудник банка сказал, что попробует и, ещё через 2 минуты, выдал более выгодные условия. Мое лицо в тот момент можно было описать картинкой «а что так можно было.jpg». В итоге нехитрых манипуляций сумма ежемесячных выплат была снижена с 7500 до 6700. На этом и порешили.

Через полгода можно было сделать рефинансирование ставки, но для этого, внимание, нужно взять ещё не менее 30 килорублей в кредит. Ну зачем вы так, а?

2. Навязывание карточек.

Тут у меня сразу 2 истории.

2.1 Перед Новым годом попал в небольшое ДТП: соседка притёрла мою машину когда парковалась. Так как у неё была КАСКО решили все оформить официально. Я был застрахован в Росгосстрахе. Туда я и приехал. Мне насчитали небольшую сумму, на которую я был согласен, и тут началось. Сотрудник Росгосстраха (р): сейчас мы вам оформим карточку Росгосстраха, и туда перечислим деньги.

Я: а можно перечислить деньги на мою карточку?

Р:  можно, но это так хлопотно, нужно заполнять бланк.

Я: давайте бланк.

Р, нехотя даёт бланк: люди часто ошибаются в реквизитах, деньги не доходят, возвращаются, смотрите не перепутайте название счета.

И все в таком духе. Заполнение бланка заняло менее минуты, а деньги поступили на карту через пару дней. Но многие ведь испугаются. На это и расчёт.

Ну и вторая история.

2.2 Зарегистрировался на госуслугах и чтобы подтвердить учётку направился в одно из представительств, указанных на сайте. Ближе всего была всемилюбимая Почта России. Мне повезло, народу почти не было. Меня отправили в Почта-банк. Скучающая сотрудница Почта-банка спросила чем может помочь. Я обрисовал ситуацию, по её просьбе дал ей паспорт, СНИЛС и тут привычно началось.

Сотрудница: сейчас мы оформим вам анкетку, выдадим вам карточку Почта-банка, и эта анкетка будет являться подтверждением вашей учетной записи.

Я: стоп, стоп, стоп. Мне НЕ нужна ваша карта, мне НЕ нужен счёт в замечательном Почте-банке, мне всего лишь нужно подтвердить мою учетку.

Сотрудница: не переживайте, она бесплатная, комиссия за ее содержание не начисляется.

Я: это не играет никакой роли, если это обязательное условие, верните мне мои документы, я пойду.

Сотрудница: это необязательно.

И дальше продолжила оформлять как ни в чем не бывало. Но уже молча, не поднимая на меня глаз.

Какой из этого можно сделать вывод, мой читатель? Во-первых, нас везде пытаются нае... обмануть, ну, а во-вторых, не стесняйтесь спрашивать, за спрос не бьют, но это поможет избавиться вам от ненужных товаров и услуг.

Зы. Сильно не пинайте, писал на работе с телефона.

23
Автор поста оценил этот комментарий
О, ну это как у меня. Брала автокредитование.50% наличкой, 50% кредит. Выбрала машину,согласовали с кредитным специалистом сумму,срок и ежемесячный платеж. Вышло 8к на 36месяцев с возможностью досрочного погашения. На второй день сняла деньги с вклада, звоню в салон -готовьте машину и документы. Попадаю на кредитного специалиста(к.с) . Все объясняю,что так и так,вчера машину
смотрели и т.д.
к.с - сумма платежа 16к на 36 месяцев
я - в смысле? Вчера были совсем другие цифры.
к.с - перезвоню через 5 минут
ждем...звонит
к.с - да,сумма ежемесячного платежа 13к.
я - да какие 13, вчера 8 было
к.с - подождите 10 минут.
ждем... звонит
к.с - да,да извините, там другой банк, я не могу, там страховка и т.д
я - ну хорошо, значит приеду завтра к другому специалисту
к.с - подождите 5 минут.
ждем...
к.с - ой,вы знаете,я позвонила в головной офис и ежемесячный платеж 7к. Приезжайте.
вот так еще и на тысячу скинули. С теми же условиями и ништяков сделали, как полный бак , оплетка на руль и чехлы
9
Автор поста оценил этот комментарий
Захожу недавно в сбербанк онлайн, а там висит кредитная карта в статусе выпуска новой. После жалобы удалили. Но вот как так - без кредитного договора, воспользоваться доступом к моим личным данным и выпустить кредитку без согласия?
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я участок хотел купить, нужно было 500 тыс. Пошёл в ВТБ так они мне страховку ещё на 100 тыс. хотели втюхать. Отказался от страховки, не дали кредит. Буду копить, в следующем году возьму без кредитов. Проценты заплати, страховку заплати. Вконец оборзели.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Банк ВТБ просил 38к сверху за кредит в 102к примерно, тоже автокредит. 28к из них - страхование жизни, 10к - карта помощи на дороге. Без этих "очень нужных по их мнению" услуг кредит оформлять отказались, 14% годовых им мало. Взял в результате в другом банке.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Сбере удобнее всего брать, если есть интернет банк. Можно заявку через интернет кинуть, можно через офис, но продукт в любом случае появляется в личном кабинете в статусе одобрено (если одобрят) и там же есть возможность сделать выдачу, сняв галочки со всей порнухи в виде страхования.

В ВТБ в принципе не реально получить нормальные условия, если вы не супер пупер клиент с вкладом на много мультов. Уточню, ещё года полтора назад было реально, сейчас - нет. Наличие положительной истории в самом ВТБ не помогает.

Оптимальный вариант - раскидывать заявки через интернет, при звонке уточнять, что страхование не интересно.

Само страхование бесполезно чуть менее чем полностью, но это отдельный разговор.