Про машины и вождение на юге Англии и в Москве

Ссылки на прошлые посты: про еду, про коммуналку, про жилье, пост про зарплаты и налоги, еще раз про еду.


- На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину "Москвич"! Новая модель!


В этом посте я хочу сравнить вождение автомобиля в Москве и на юге Англии, а также ряд факторов, которые связаны с вождением напрямую или косвенно. В этот раз это будет комбинация личных впечатлений и красивых голых цифр. Как обычно, принимаем, что фунт равен 84 рублям, евро равен 73 рублям, что все это – мое мнение, и что пост не несет политической окраски. Кому неинтересно читать простыню, идите в конец поста, там выводы. Цены на машины даны в таблице.

Без машины в английской деревне жить сложно. Даже с учетом развитого общественного транспорта. Так что после съема жилья это первая крупная покупка любого иммигранта, который собирается жить за городом. Итак, поехали.


Дороги: на юге Англии дороги сравнимы с московскими. Я не могу сказать, что они лучше. Есть проблемные места, выбоины, ямочный ремонт и т.п. Если сравнивать английские дороги с немецкими, например, с Баварией, то они явно хуже. Что еще не нравится: английские дороги узкие. Если автострады в принципе очень неплохие, то местные дороги «областного значения» не имеют обочины, на них разъезжаются только две машины, на повороте как-то даже неуютно, есть риск снести зеркало или задеть боком куст. В случае ремонта все делают очень аккуратно, ремонтируют одну полосу, ставят светофор для очередности проезда по второй, выставляют предупреждающие знаки заранее и т.п.


Пробки. Тут без вариантов, Англия выигрывает с огромным отрывом. Они, конечно, есть. Но стоять часами Вы не будете. Привыкайте к такому сообщению: «Гугл предупреждает о серьёзных пробках в Вашем районе. Задержка может составить до 7 минут». После Москвы смешно.


Манера вождения. Опять же Англия выигрывает с огромным отрывом. Тут даже не европейская вежливость, а именно английская. Очень приятная атмосфера для водителя.


Права. Российские права тут действуют только один год после приезда. Потом нужно пересдавать. Акцент при сдаче - на предотвращение аварийных ситуаций. Сдать СЛОЖНО.


Парковка. В основном платная. И дороже, чем в Москве. Во сколько раз – зависит от места. Есть всякие годовые разрешения и т.п., в целом запарковаться проблема. Плюс места для парковки узкие и короткие. В Москве щедро выделяют место для выезда, в Англии все впритык. Нагло с нарушениями машины обычно никто не ставит, в 2 ряда не паркуются. Культура-с. Ну и штрафы конские.


Бензин. По качеству ничего сказать не могу. В Москве у меня не было проблем из-за плохого бензина. В плане экологичности, английский лучше, да. В остальном – не знаю. Цены отличаются более, чем в 2 раза.

Москва (средние): бензин – 45,25 рублей, дизель – 43,63 рублей.

Англия (средние): бензин – 107 рублей (1,27 фунтов/1,47 евро), дизель – 110 рублей (1,31 фунтов/1,51 евро).


Стоимость автомобилей. В сравнении брались 10 моделей, новые, в салонах. Проблема возникла с комплектацией, одинаковых нет. В Англии все праворульные, а праворульный рынок меньше, следовательно, эта комплектация дороже. Плюс есть отличия в названиях и деталях, поэтому подобрать абсолютно идентичные у меня не вышло. Так что это все примерно. Для тех, кто не читал меня ранее и кто хочет понять доступность покупки, у меня есть пост про средние зарплаты. Ссылка на него в шапке поста.

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве Англия, Жизнь за границей, Сравнение, Вождение, Бензин, Дорога, Цены, Длиннопост

Итак, мы видим, что машины для среднего класса (с небольшим объемом двигателя) в Англии обычно дороже. Но чем мощнее двигатель у машины, тем выгоднее ее брать в Англии. Если Ауди А4 дешевле в России, то Ауди TT RS будет дешевле в Англии.


Что с подержанными машинами? Возьмем Ауди А3, 1,6 дизель, ручка

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве Англия, Жизнь за границей, Сравнение, Вождение, Бензин, Дорога, Цены, Длиннопост

По опыту скажу, однолетняя машина из салона вообще визуально не отличается от новой, но стоит значительно дешевле. Машины в салоне проходят проверку. Очень часто уже в объявлении салона стоит пометка «проверено производителем». Также можно онлайн посмотреть на всех владельцев машины, аварийность и ремонты. Обойти пометку об аварийности можно, если ремонтировал машину за наличные у Ахмеда-Ибн-Монтера в его гараже, но кто будет это делать? Цены на это высокие, смысла особого нет, т.к. страховка все покроет.


Налоги и страховки.

В Англии я плачу налог за машину бизнес класса в размере 30 фунтов в год, т.е. 2520 рублей. Страховка за эту же машину обходится в 838 фунтов в год, т.е. в 70392 рублей.

В России в 2016 году я платил налог за машину эконом-класса 3050 рублей. Страховка КАСКО+ОСАГО обходилась в 53 000 рублей. При этом стоимость машин отличалась в 3 раза.


Выводы:

1) Дороги на юге Англии и в Москве сопоставимы по качеству, что-то лучше, что-то хуже. Парковки в Англии намного дороже, есть проблемы с их поиском. Пробок в Англии намного меньше, что в Лондоне, что в пригороде. Манеры водителей в Англии лучше.

2) Бензин в Англии дороже в 2,37 раза, дизель – в 2,52 раза. Разницу в качестве я не могу оценить.

3) Автомобили среднего класса в Англии дороже российских аналогов, разница прыгает от 18 до 50%. Автомобили премиум сегмента в Англии дешевле российских. Разница также скачет от нескольких процентов до десятков. Подержанные машины в Англии быстро теряют в стоимости уже в первый год, их брать однозначно выгоднее, т.к. риски взять «кота в мешке» ниже.

4) Налог на автомобили в Англии сопоставим с российским. Страховка в Англии сопоставима по цене с российской.


Следующий пост про некоторые минусы английской системы налогообложения. А то как-то слишком все хорошо получается и меня обвиняют в предвзятости.


UPD: стоимость страховки для Ауди а6 3 литра примерно 300 фунтов.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, Вы мне только что случайно подкинули мотивацию для туризма. А то уже лет пять не могу сформулировать для себя, зачем ездить в те места, где тебя никто не ждёт. Ну и вот, озарило: чужие права получать, чужие курсы переподготовки осваивать. Интересный челлендж. Не думаю, что осилю в полной мере, но в Германию и Великобриташку за этим точно стоит смотаться.

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо британские права получать. Задолбаетесь.  А после Брексита они все равно в ЕС не будут работать. Немецкие получайте.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хз, я сдал за месяц от голого Provisional до полноценных прав. две недели подготовки и сдача теории, а потом две недели вождения (10h) - и все, права в кармане. мне говорили "crazy!" и что хер я за месяц получу их. но... получил)) спешил к отпуску) да и люблю я все СЕЙЧАС делать и быстро решать вопросы :)

Автор поста оценил этот комментарий

А я и хочу задолбаться (= Мне они не нужны так-то, мне в Британии делать нечего. Но если там какой-то интересный курс и интересный экзамен - это повод само по себе.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Экий Вы, батенька, эстет. Ну тогда можно. Экзамен муторный, зато честный.

Автор поста оценил этот комментарий

а права из ЕС тоже в британии теперь не работают?

раскрыть ветку (9)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Из ЕС пока работают, но вроде их будут отменять. И наоборот. В отместку за отмену британских. Планируют сделать такую подляну для британцев, да.  Короче, как я понял, схема такая: в ЕС и в Британии можно ездить по российским правам, но как турист. Если в Британию приезжаешь на совсем, то у тебя есть год, чтобы получить британские права. И их получать очень сложно. Подозреваю, что во всем ЕС так. Т.е. приехать как турист и покататься? Пожалуйста. Любые права сойдут. Живешь более года? Будь добр получить местные. Вполне возможно, что британские права для ЕС станут чем-то вроде русских. Приехал во Францию на денек? Без проблем. Живешь год? Будь добр получить. Но пока четкости нет. Это гемор, конечно. Если я перееду из Англии в ту же Германию по работе, то мне придется получать еще и немецкие права. Блин, как я вообще смогу выучить название знака на немецком? Нихштальтдрюссернахшпациренуберфюрер может означать что-то вроде СТОП. Так что я сижу со скрещенными пальцами, чтобы как можно больше евронорм осталось.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

англия и южная корея две страны с наименьшим % сдавших с первого раза. в германии очевидно проще. в польше еще проще говорят.

Автор поста оценил этот комментарий

не придется, договорятся, в Британии обменивают права из массы стран, например http://www.iamintheuk.com/1173/driving-in-uk-on-a-foreign-li...

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

круто. А то пришлось бы пересдавать еще раз.

Автор поста оценил этот комментарий
И ну да ладно, права здесь получить так же как и везде, просто очень дорого получается если учится с нуля. Мне кажется даже легче в том плане, что здесь специально не валят, что нет геммороя с бюрократией. (Но это опять таки имхо, я пока не вожу, а муж сдает практику 1 августа, и он знает статистику как сдают на права).
Автор поста оценил этот комментарий

про год и про турист я знаю, я сам так год ездил, пока он не кончился и не пришлось местные итальянские получать. а вот если я с итальянскими приеду в британию? работать, допустим (не на неделю, то есть). не в курсе, надо будет британские получать?

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот об этом пока спор. Либо и те, и те будут работать, либо ни те, ни те не будут. Пока склоняется к тому, что права отменят с обеих сторон.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

жёпа кароч

понял, спасибо

Автор поста оценил этот комментарий
Через год, надо всем вроде как менять права на британские.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку