Про машины и вождение на юге Англии и в Москве

Ссылки на прошлые посты: про еду, про коммуналку, про жилье, пост про зарплаты и налоги, еще раз про еду.


- На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину "Москвич"! Новая модель!


В этом посте я хочу сравнить вождение автомобиля в Москве и на юге Англии, а также ряд факторов, которые связаны с вождением напрямую или косвенно. В этот раз это будет комбинация личных впечатлений и красивых голых цифр. Как обычно, принимаем, что фунт равен 84 рублям, евро равен 73 рублям, что все это – мое мнение, и что пост не несет политической окраски. Кому неинтересно читать простыню, идите в конец поста, там выводы. Цены на машины даны в таблице.

Без машины в английской деревне жить сложно. Даже с учетом развитого общественного транспорта. Так что после съема жилья это первая крупная покупка любого иммигранта, который собирается жить за городом. Итак, поехали.


Дороги: на юге Англии дороги сравнимы с московскими. Я не могу сказать, что они лучше. Есть проблемные места, выбоины, ямочный ремонт и т.п. Если сравнивать английские дороги с немецкими, например, с Баварией, то они явно хуже. Что еще не нравится: английские дороги узкие. Если автострады в принципе очень неплохие, то местные дороги «областного значения» не имеют обочины, на них разъезжаются только две машины, на повороте как-то даже неуютно, есть риск снести зеркало или задеть боком куст. В случае ремонта все делают очень аккуратно, ремонтируют одну полосу, ставят светофор для очередности проезда по второй, выставляют предупреждающие знаки заранее и т.п.


Пробки. Тут без вариантов, Англия выигрывает с огромным отрывом. Они, конечно, есть. Но стоять часами Вы не будете. Привыкайте к такому сообщению: «Гугл предупреждает о серьёзных пробках в Вашем районе. Задержка может составить до 7 минут». После Москвы смешно.


Манера вождения. Опять же Англия выигрывает с огромным отрывом. Тут даже не европейская вежливость, а именно английская. Очень приятная атмосфера для водителя.


Права. Российские права тут действуют только один год после приезда. Потом нужно пересдавать. Акцент при сдаче - на предотвращение аварийных ситуаций. Сдать СЛОЖНО.


Парковка. В основном платная. И дороже, чем в Москве. Во сколько раз – зависит от места. Есть всякие годовые разрешения и т.п., в целом запарковаться проблема. Плюс места для парковки узкие и короткие. В Москве щедро выделяют место для выезда, в Англии все впритык. Нагло с нарушениями машины обычно никто не ставит, в 2 ряда не паркуются. Культура-с. Ну и штрафы конские.


Бензин. По качеству ничего сказать не могу. В Москве у меня не было проблем из-за плохого бензина. В плане экологичности, английский лучше, да. В остальном – не знаю. Цены отличаются более, чем в 2 раза.

Москва (средние): бензин – 45,25 рублей, дизель – 43,63 рублей.

Англия (средние): бензин – 107 рублей (1,27 фунтов/1,47 евро), дизель – 110 рублей (1,31 фунтов/1,51 евро).


Стоимость автомобилей. В сравнении брались 10 моделей, новые, в салонах. Проблема возникла с комплектацией, одинаковых нет. В Англии все праворульные, а праворульный рынок меньше, следовательно, эта комплектация дороже. Плюс есть отличия в названиях и деталях, поэтому подобрать абсолютно идентичные у меня не вышло. Так что это все примерно. Для тех, кто не читал меня ранее и кто хочет понять доступность покупки, у меня есть пост про средние зарплаты. Ссылка на него в шапке поста.

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве Англия, Жизнь за границей, Сравнение, Вождение, Бензин, Дорога, Цены, Длиннопост

Итак, мы видим, что машины для среднего класса (с небольшим объемом двигателя) в Англии обычно дороже. Но чем мощнее двигатель у машины, тем выгоднее ее брать в Англии. Если Ауди А4 дешевле в России, то Ауди TT RS будет дешевле в Англии.


Что с подержанными машинами? Возьмем Ауди А3, 1,6 дизель, ручка

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве Англия, Жизнь за границей, Сравнение, Вождение, Бензин, Дорога, Цены, Длиннопост

По опыту скажу, однолетняя машина из салона вообще визуально не отличается от новой, но стоит значительно дешевле. Машины в салоне проходят проверку. Очень часто уже в объявлении салона стоит пометка «проверено производителем». Также можно онлайн посмотреть на всех владельцев машины, аварийность и ремонты. Обойти пометку об аварийности можно, если ремонтировал машину за наличные у Ахмеда-Ибн-Монтера в его гараже, но кто будет это делать? Цены на это высокие, смысла особого нет, т.к. страховка все покроет.


Налоги и страховки.

В Англии я плачу налог за машину бизнес класса в размере 30 фунтов в год, т.е. 2520 рублей. Страховка за эту же машину обходится в 838 фунтов в год, т.е. в 70392 рублей.

В России в 2016 году я платил налог за машину эконом-класса 3050 рублей. Страховка КАСКО+ОСАГО обходилась в 53 000 рублей. При этом стоимость машин отличалась в 3 раза.


Выводы:

1) Дороги на юге Англии и в Москве сопоставимы по качеству, что-то лучше, что-то хуже. Парковки в Англии намного дороже, есть проблемы с их поиском. Пробок в Англии намного меньше, что в Лондоне, что в пригороде. Манеры водителей в Англии лучше.

2) Бензин в Англии дороже в 2,37 раза, дизель – в 2,52 раза. Разницу в качестве я не могу оценить.

3) Автомобили среднего класса в Англии дороже российских аналогов, разница прыгает от 18 до 50%. Автомобили премиум сегмента в Англии дешевле российских. Разница также скачет от нескольких процентов до десятков. Подержанные машины в Англии быстро теряют в стоимости уже в первый год, их брать однозначно выгоднее, т.к. риски взять «кота в мешке» ниже.

4) Налог на автомобили в Англии сопоставим с российским. Страховка в Англии сопоставима по цене с российской.


Следующий пост про некоторые минусы английской системы налогообложения. А то как-то слишком все хорошо получается и меня обвиняют в предвзятости.


UPD: стоимость страховки для Ауди а6 3 литра примерно 300 фунтов.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про пробки в Москве и пригороде я хз, но... В Англии все моторвеи перегружены вхлам. Когда бы я не ехал, в 10 утра в СБ или 20 часов в четверг вечером, всегда будет много машин на дороге. Банально навигатор говорит "ехать 1.5ч", а в итоге едешь все 2.5ч. Причем не из-за аварий на дороге, а просто потому что вечно "очереди" (а по факту ооочень медленно двигающийся трафик)  около съездов\заездов на моторвей. Любая развязка - и ты уже стоишь в очередях, растянувшихся на добрые пяток километров и тащишься 5-10км\ч. Да, это не пробка, ты медленно ползешь вперед, только от этого не легче - все равно теряешь очень много времени.

В общем, добираться из пригорода лондона в сам лондон (к примеру на работу) - просто адовый АД! Будешь терять в пять раз больше времени, чем на поезде (общественном транспорте, что-то вроде пригородной электрички-скорохода).

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

подтверждаю, жил в Англии 12 лет, весь Юго-Восток включая Лондон.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А где жили? Кент?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. А направление какое? И куда едете? У меня шоссе так бодренько едет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Из Richmond\Hounslow ездил и вниз в сторону Brighton раза четыре за последний месяц и вверх в Oxford и окрестности раза два-три точно. Выезжали часов в 10-11 наверное из дома, и всегда сильно удивлялись трафику - реально много машин. У нас в РБ были бы пустые трассы. Здесь же 3 полосы в каждую сторону и все забиты достаточно плотно.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Брайтоне всё плохо... Жара. Люди едут к морю. Про Оксфорд неясно. Я сам офигел от количества машин на море. Все забито.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В общем, добираться из пригорода лондона в сам лондон (к примеру на работу) - просто адовый АД!

А вот ТС утверждает что пробок нет и все заебись)))

раскрыть ветку (3)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не такие как в Москве. Опять же, мое мнение. Когда летишь, а потом втыкаешься в поток с ползущей скоростью 30... Ну да. А в Москве я просто стоял. Пешком быстрее было. Вот и вся разница.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку