Про кадровую зависимость.

Вчера в посте я рассказывал про случай с главным инженером на предприятии... Так вот, здесь же мне довелось поработать и с мудрым начальником. На тот момент был я уже главным инженером. То бишь вторым лицом. Но, хочу вам сказать, быть первым и вторым - это совершенно разные школы жизни.

Наблюдал я как то, наблюдал, за тем как некоторые работяги кровушку его начальственную регулярно посасывают и не выдержал:


(Я) - Вот смотрите, жалуются на вас вот эти несколько человечков постоянно! Пишут в Роспрофжел, Дорпрофсож (жд профсоюзы такие), строчат на сайт президенту ОАО РЖД и Начальнику дороги, подают иски в суды. Обраткой прилетают проверки, вызовы на разборы. Ладно у Вас шкура толстая, но трясут без дела всех специалистов. И так все нервные, а это всё оптимизма не добавляет. Как Вы это терпите? Вы ведь за неделю можете им головы "поперекусывать"! За ними "косяков" мама не горюй! Тем паче, что в своем большинстве эти люди никчемные и мерзкие. А-а-а, насяльника?!


(Начальник) - Слушай, сынок сюда и учись. Сколько и где бы я не руководил - закон жизни был таков. Хотим мы этого или не хотим, но в более или менее крупном коллективе все работники любого уровня делятся на три сектора.


(Н) - Первых большинство: адекватный человек - любит свою работу - старается быть полезным - никогда никому не жалуется - при непонятках с руководством, ищет причину, в том числе и в себе (обычно все заканчивается компромиссами сторон). В этом секторе примерно 60% сослуживцев.


(Н) - Вторых поменьше: адекватный, но часто хитрый и очень смекалистый человек - делает вид, что любит свою работу - старается казаться полезным (с очень непредсказуемым результатом) - постоянный "залётчик" - иногда может намекнуть на жалобу, но никогда никому не жалуется, так как в душЕ знает, что ни хрена не работает и все об этом догадываются. Пиявки на теле коллектива. Но пользу и пиявки приносят. Их процент около 40.


(Н) - Третьих мало: гипертрофированное чувство справедливости - ранимая самооценка - не приемлет критики - врожденная неприязнь к кабинетным бездельникам - "серый кардинал" в вопросах подстрекательства и организации бунтов и забастовок - Героев этого поста 1-3%. Но они есть везде и всегда.


(Н) - Допустим уволю их всех разом (и было дело увольнял...). По закону сохранения энергии, или хрен его знает по какому закону, через некоторое время место в их секторе будет занято. Моя тактика такая: как при дефлорации - будет только в начале чуть-чуть больно. Раз вздрючили по факту жалобы, второй вздрючили, а на третий уже не грозная комиссия с проверкой нагрянула, а клерк-писака для формальной отписки на обращение. Ну а далее НАВЕРХУ включают "ласковый режим" и нежно намекают, что ты и сам разберешься в вопросе. ПРОФИТ!!! Так что этот контингент для меня самый предсказуемый и обкатанный. Придут на их место другие и что? Что от них ждать? Когда? Темные лошадки! Береги этих. Это твое спокойствие.

__________________________



Далее в работе уже на месте начальника я всегда старался следовать этому. Ох, сколько же нервов мне это сберегло...

30
Автор поста оценил этот комментарий

"Первых большинство: адекватный человек -старается быть полезным - никогда никому не жалуется"


Больше на описание раба походит

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая попытка. Но жалобу я все равно напишу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пилите пост про самых хитрожопых работников.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоть не стукачами обозвал.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ начальник, скажите: почему так получается, что человек с высшим образованием ценится больше, даже если он умеет меньше и работает менее качественно, чем его коллега со средним образованием?

раскрыть ветку