Про фамилии

Понадобилось мне как-то раз посетить какое-то учреждение. Уже и не скажу: государственное или нет, да и цель визита припоминаю смутно, но запомнилась женщина-администратор (А), которая с моих слов заполняла анкету:

А: - Ваша фамилия?

Стоит добавить, что моя фамилия имеет отчетливые татарские нотки, в тематике поста путь будет:

Я: - Файзутдинов.

А: - Как-как?

Я: - Файзутдинов!

Продолжает заполнять, далее ещё пара не особо интересных вопросов и, в конце, администратор протягивает мне анкету на подпись. Специально заостряю взгляд на фамилии, так как далеко не в первый раз у людей возникают трудности с правильным написанием. Естественно, была ошибка. И могу сказать, что так над моей фамилией ещё не издевались:

Я: - Девушка, вы неправильно написали фамилию...

Закатывает глаза, нехотя тянет руку за анкетой и произносит:

А: - И что же здесь не правильно?!

Я: - Я многое могу понять - задвоить букву, поставить не ту гласную... Но вы вообще хоть раз видели фамилию «Дино»?!


Хорошо хоть отчество на «Ростишкович» не поменяла, а то я бы прямо там позеленел.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, а чтобы не исправлять анкету, не перепроверять заполняющего и пр. Можно просто продиктовать по слогам (буквам), с подчёркиванием проблемных мест, либо написать на стикере самому и показать, либо показать любой документ с фамилией и пр.


Хотя... Конечно же так не интересно. Веселее каждый раз ожидать, что кто-то ошибётся; а вдруг нет?

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Понапридумывают себе фамилиёф и ходют тут, работать мешают.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Фахшмушдинов... Это я представил себя на месте бедной девушки... А не понравилось бы воткнул бы ручку в руку и сказал писать самому! Шучу-шучу.. в руку не воткнул бы -писать бы не смог... В глаз - да...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Был у нас один клиент, вип, то ли этнический грузин, то ли армянин, не вспомню уже. Но имя и отчество (да и фамилия тоже) для русского уха, а тем более языка, труднопроходимые. И что-то мы слегка накосячили. Надо звонить извиняться. Звонить, канешна, мне, как старшему. Минуту потратила на заучивание ФИО (ибо звонить клиенту с фразой "эй, как тебя" как-то неудобно). Звоню: "Имярек, здравствуйте!"
- "Как-как? Повторите, пожалуйста", - это уже клиент говорит.
- "Имярек, здравствуйте!"
Ну а дальше писать неинтересно, потому что он был натурально подкуплен тем, что я назвала его данные правильно и без запинки, и готов был простить любые наши косяки.
Называется это "уважение" и очень помогает в работе)))
Ну а переспросить ФИО клиента, даже по буквам, никогда не стеснялась. А клиенты, в свою очередь, никогда не обижались.
1
Автор поста оценил этот комментарий