Про двойные стандарты в воспитании

Беседуя в комментах к одному посту о детях и их воспитании, вспомнил один весьма показательный, на мой взгляд, случай на эту тему.


Ездили с братом по делам, и подрезал нас на парковке молодой парниша лет 18-19 на вид. Брат, сидевший за рулем, сматерился ему вслед, встали мы на другое место, вышли из машины. Видим, как вставшее неподалеку "юное хамло" выходит из тачки с бутылкой минералки, отпивает, бросает её под ноги и топает в прилегающее к парковке здание торгового центра. Догонять и объяснять, что парень ну вообще не прав, времени у нас не было, из-за пробок и так нехило опоздали на встречу. Хотя желание, конечно, было. По пути в кафе рядом с этим центром, где у нас была встреча, солидарно назвали его козлом, брат высказал что-то вроде "охуевший молодняк, еще и мусорит, итак вокруг срач, ему бы веник в зубы и заставить убирать, чтоб ценил чистоту и чужой труд, вообще не учат детей ничему". Суть да дело, поехали обратно, к нему домой. Лифт у него частенько не работает, так было и в тот раз. Поднимаемся пешком, благо 4 этаж всего. Ну и между этажей наблюдаем картину: стоит его десятилетний сын со своими одноклассниками, видать погреться зашли или просто "зависнуть в падике", что большинство в юности почему-то любило делать. Правда, мусор многие за собой всё таки убирали, а семечки щелкали не на пол, а в пакетик или газету. В общем, стоят они, гогочут, а под ногами пачки от чипсов, какой-то другой мусор, а сын его ключом на стене подъезда выцарапывает какую-то хрень (не присматривался). На что его отец отреагировал лишь "Привет. Че, мать дома уже? Нет? Чтоб в *такое-то время* дома был." И всё. Ну, я подождал, пока поднимемся и зайдем в квартиру, и дальше состоялся примерно такой диалог (Я - это я, Б - соответственно, брат):


Я: - Тебя ниче не смущает?

Б: - Всмысле?

Я: - Да вот мы пацана на парковке того видели, ты же сам ругался, а твой сейчас также в подъезде с друзьями свинячит, на стенах рисует, а тебе как-то всё равно.

Б: - Бля. *и вид такой озадаченный, но с проблесками начинающегося понимания несправедливости ситуации, когда другим нельзя херню творить и ты активно ругаешь их и их воспитание, а своим можно*


В общем, вышел он тогда с веником, пока я на кухне в телефон залипал, как я понял пацанов разогнал, а своего заставил заметать. Вернулись вдвоем с надутым обиженным сыном, тот сразу как разулся в комнату свалил.

Вот такие двойные стандарты. И ведь не раз я такое замечал, когда осуждают других за то, что творят сами (себе и своим близким, конечно, проще придумать уйму оправданий). Будьте внимательны и немного более критичны к себе и своему окружению, объясняйте детям простые вещи на наглядных примерах или с доходчивыми аргументами "почему так", может тогда так большинством нелюбимой разрухи вокруг всё-таки станет поменьше.


За мат в диалогах, который решил не заменять для более точной передачи настроения и ситуации, извиняюсь.


P.S. Вопрос к подписавшимся на меня 50 людям - вы ждете какого-то определенного контента на определенную тему, или просто так? Если я хоть примерно понимаю, что подписавшиеся после моего предыдущего поста ждут чего-то касательно моей деятельности (но там я не особо хочу что-то писать, основная инфа о теории и практике банкротства уже не раз постилась и здесь, и куча этого легко гуглится в инете, если только про необычные случаи с клиентами что-то напишу как-нибудь), то подписавшиеся 30 человек после беседы о роли любви в браке - вы конкретно какой-то пост хотите увидеть, или просто так "понаблюдать"?:)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот почитал Твои комменты и посты, приятно читать адекватного и рассудительного человека.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна, чужие косяки заметнее, чем свои собственные.

Автор поста оценил этот комментарий

Я подписалась после коммента под постом про женщин и роботов. К тому же посты оказались интересными

Автор поста оценил этот комментарий

А качка или кавказца бородатого козлом назвали бы? В глаза? Или застесняетесь?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А вот вы знаете , ещё в староглиняные времена сталкивался с двойным подходом. Но с обратным :

- Не делай так ! Это не красиво.

- Но ведь вот те делают ?

- Они - быдло , им положено так ...

Не могу с точки зрения педагогики назвать такой подход совсем уж правильным , но чувство вкуса таки развивает !