Про деда ветерана, его семью и просьба ко всем вам.

В предисловие хочу сказать – история не моя. Тру автор linadym и не знает об этом посте. Мне должно быть за это стыдно, но нет. Я выпилюсь и не каюсь. Пожалуйста, не ставьте по этой причине отрицательную оценку, я оставлю для этого комментарий. Есть причина, почему хочу поднять пост. Надеюсь, что прочтут волгоградцы. Вы можете сделать добро.
Всё переведено на русский. Под граммар-наци можно указать на ошибки.

День победы. Накануне День примирения. Дни "никогда больше".

Лично для меня это сложные дни.

Мой дед по материной линии, Скы́ба Григорий Федотович (Скиба Григорій, Skyba Hryhorij Fedotovyč), прошёл всю войну, закончил её 9 мая 1945 в Праге, до конца жизни поддерживал переписку с чешскими комрадами. Освобождал Дрезден. Это слова его командира "Проверено, мин нет" до сих пор сохранились на фасаде дворца саксонских королей...

Про деда ветерана, его семью и просьба ко всем вам. Победа, Авторское, Дед, Ветераны, Волгоград, Длиннопост

У него был талант к литературе, писал стихи и прозу. Был военкорром, не только писал полковую газету, но и иллюстрировал её собственными рисунками, ведь Боженька поцеловал его в лоб разными талантами. У нас дома до сих пор сохраняется часть фронтовых дневников, какие вёл дедушка в перерывах между боями. Обгорелых, пропитанных дымом, порохом и временем. Пожелтелые листочки, списанные калиграфичным учительским почерком. Он готовил книгу к печати. Не успел. Часть его набросков разобрали по военных мемуарах его сослуживцы. Хорошо, что так. Пусть его слово живёт, хоть и в чужих книгах.

Его послание писателям с призывом: "Где вы, украинские литераторы, почему вы не бьёте супостата словом?" – сохраняется в музее ВОВ в Киеве. Ответом на этот призыв гвардии сержанта Скыбы были сборники Тычи́ны, Сосю́ры, иных украинских писателей, их послания и посвята сборников советским и украинским воинам, и как олицетворению советского солдата – моему дедушке. Эти книги, посвящённые советскому украинскому солдату (от П. Тычины лично Скыбе Г. Ф.), сохраняются в библиотеке-музее Хмельницкой областной библиотеки.

Мой дед был учителем украинского языка и литературы, несколько лет после войны – директором Соколовской средней школы. Сын репрессированного, который благодаря своему таланту и честности смог выкарабкаться из клейма "детей врагов народа" и стать личностью на своём поприще. Его имя записано в антологию 100 выдающихся педагогов Хмельницкой области, изданной несколько лет тому назад. Мы были приятно удивлены, увидев имя Скиба Григорій Федотович в этой антологии, абсолютно неожиданно. Нашей семье есть кем гордиться.

Почему мне так важно внимание волгоградовцев?

Его брат-близнец Василий (Vasyľ) был одарённым художником. Его, сына репрессированного, вне конкурса взяли в Ленинградскую художнюю академию как очень талантливого юношу. В 1941 году он учился на 2 или 3 курсе академии. Уже имел собственные картины, готовил выставку... У него были бронь на мобилизацию и эвакуация вглубь Сибири. Однако быть в стороне от войны он не мог, когда родненький и единственный в мире из всех родных братик сражается... Он пошёл на войну добровольцем осенью 1941. Ему было 22.

Рядовой Скыба Василий Федотович погиб при обороне Сталинграда в 1942 году. Его имя вроде как выбито на кургане в Волгограде, но мы так и не добрались до Волгограда, а теперь уже, наверное, и не доберёмся. Осталось несколько его писем брату Григорию и два письма отцу. Эти письма прадеду и от прадеда его сынам - семейная ценность.

Я прошу пикабушников из Волгограда (и всех, кто посетит город-герой): если случится побывать на Мамаевом кургане, пожалуйста, поищите это имя.

Я помню в сельской хате бабушки по отцовой линии, рядом с образами Христа (даже при советской власти висели в уголке под рушниками), фотографии двух молодых парней, юношей: Алексея и Павла. Они погибли где-то на фронтах Второй мировой. К сожалению, о них я знаю мало, потому что бабушка умерла рано, я была ребёнком и не расспросила. Они были совсем молодыми – 18-20 лет...

Моя бабушка Макарова-Скыба Софья Васильевна прожила в оккупированном селе Камянец-Подольской области с ребёнком, больным ДЦП, рождённым где-то в начале войны, середина 1941 года. Ждала мужа, выжила в бойне; к сожалению, ребёнок погиб. Но после возвращения мужа родила ещё двух деток: мою маму и моего дядю. Всю жизнь работала учителем украинского языка и литературы.

Но я бы никогда не напялила ни один из портретов этих людей, чтобы носить по улице. Это день памяти.
Никогда снова.

Но снова... это уже другая история.

Мира вам и покоя по ту сторону света, воины-защитники и хранительницы своей земли всех времён.
Мы помним вас.

Что ж... 21 мая, умею я выбирать время.
Первоисточник был опубликован 9 мая и посвящён тому дню, да.

Всем мира, любая война закончится и власть поменяется, что действительно важно - это
всегда быть человечным.
Вот просьба.

5
Автор поста оценил этот комментарий

"Но я бы никогда не напялила ни один из портретов этих людей, чтобы носить по улице." - странно, а имена напяленные на гранит ищет автор... Раздвоения нет?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сложно написано автором. Читать сложно.
Автор поста оценил этот комментарий
Найти имя на стене вечной памяти сложно, если оно не снизу, у меня тоже есть родственник чьё ФИО вроде как там высечено, но не смог найти.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Так какова причина перепоста, трудно указать?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут я собираю минусы.