Приметы в авиации

Навеяло постом о пит-стопе команды Мерседес.
Служил я в ВВС , на самом южном аэродроме РФ. На пусковом аэродромом агрегате на базе Урала, АПА-5Д (кто захочет, погуглит).
Но суть не в этом, а во множестве поверий и обычаев у пилотов и технического персонала. (Саня и Серёга, привет вам, вы сделали мою службу).

Самолётный пит-стоп выглядит примерно так.

Приметы в авиации Авиация, Техника, Приметы, Воспоминания, Длиннопост

Фото моё, было сделано на кирзач, не судите строго.

Синие тумбы между самолётами, это колонки дозаправки топливом и электроколонки от стационарных "пускачей" которые стоят поодаль, и связаны подземными коммуникациями. Самолёты на фото, Л-39 (учебные).

Так вот. По порядку.
1. Чёрная кошка могла стать причиной закоса пилотов. По крайней мере, я общался с одним ст.лейтенантом, и он старался после этого не летать. Ибо, всё может случиться.
2. Колонок стояло тогда 10. По 2 самолёта на каждую. А использовались лишь 9. т.к. достаточно давно в части самолёт упал при взлёте с неё. Через год (по рассказам) с неё начали опять запускать, и снова ЧС, но сел на пузо в лес. И при мне, оттуда никогда никто не взлетал.
3. Когда самолёт трогается с места, и техник уже опустил флажки, он обязательно гладил проезжающий самолёт по крылу. Объясняли это 2 причинами. Так положено! И в крыле Лки установлены баки, проверяли на ощупь закрытие. ( Но это не точно, ибо объясняли мне такие же служаки как я)
4. Старались не взлетать, если рядом были орлы. ( Я не орнитолог, но они были не то что бы мелкие, и при мне спиздили кошку). Объяснилось все позже. По какой-то причине, в воздухе птицы думали , что это соперники, и довольно часто пикировали на взлетающие самолёты сверху. При мне это было один раз, но птиц тупо врезался в конус носа. Запуск был прерван и после осмотра самолёт заново запустили.
5. У нас был заколдованный самолёт. Который показывал сбои постоянно, но ничего по факту не ломалось. Очень часто общался с его технарем и довольно часто ответ на вопрос что случилось, был "опять" при проверке всё хорошо, при взлёте, сигнал неисправности. Но полет завершали, и опять по кругу. Курсанты при мне считали , что если попал на него, с заданием , то обязательно сдашь. ( Лысина моя, самолёт, вроде, этот).

Приметы в авиации Авиация, Техника, Приметы, Воспоминания, Длиннопост

Это пока всё, что вспомнил. Было что-то про погоду ещё, и числа месяца. Вспомню, напишу.

И немного

Фото со службы

Приметы в авиации Авиация, Техника, Приметы, Воспоминания, Длиннопост

После дождя

Приметы в авиации Авиация, Техника, Приметы, Воспоминания, Длиннопост

Ночной и утренние запуски

Приметы в авиации Авиация, Техника, Приметы, Воспоминания, Длиннопост
Приметы в авиации Авиация, Техника, Приметы, Воспоминания, Длиннопост

Есть куча фото со мной, но не думаю, что срок давности вышел.

Автор поста оценил этот комментарий

Перед самолётом не ссать, перед полетом не фотографироваться, не говорить "последний", пить "третью" не чокаясь, ну и и.д., многие приметы имеют реальные истории. Нельзя в полете играть в азартные игры, один экипаж покер очень любил, в результате проебали "разгон" аккумуляторов, бортач чуть не угробил кучу народу....

Автор поста оценил этот комментарий

Не Тамбов?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А так же на тех позиции, если сильно приспичет, сать только позади шасси! В другом месте запрещено!

раскрыть ветку