Превращение Героя в Злодея за 7 шагов

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

Ни одна арка персонажа не встречается чаще, чем герой, вступивший на кривую дорожку. А всё потому, что обычному человеку сложно понять, как кто-либо может стать злодеем. И всё же, при хорошем исполнении данная арка может стать невероятно сильным инструментом в арсенале писателя. Что бы помочь разобраться, я проведу вас шаг за шагом вслед за превращением героя в злодея.

Спойлеры: Сотня (S01), Аватар: Легенда об Аанге (S03).

1. Выберите губительный изъян

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

В первую очередь наделите своего персонажа изъяном. Не любым, а таким, который может стать причиной неуместной реакции персонажа в сложных обстоятельствах. Этот недостаток должен будет предотвратить принятие разумного решения в критический момент. И на самом деле здесь много вариантов:

Высокомерие: Ваш персонаж самонадеян или уверен в своей правоте, отказываясь слушать или учиться у других. После чего герой делает невинную ошибку и, услышав критику, ещё больше раздувает конфликт, убеждая всех в своей правоте, вместо того что бы исправить ситуацию.

Гнев: У вашего персонажа неудержимый нрав, злорадный или язвительный характер. Он может считать, что наказание тех кто ему навредил важнее, чем благополучие окружающих людей или даже самого себя.

Одержимость: Ваш персонаж так сосредоточен на своей цели, что способен причинить вред ради её достижения. Цель может быть почти любой: от выполнения якобы своего предназначения до спасения любимой.

Отвращение: Ваш персонаж крайне не любит что-то важное в вашем мире. Это может быть определённая группа людей другой, другая раса, некая форма магии или новые технологии. Персонаж будет избегать всего этого даже в случаях крайней необходимости.

Вводя губительный изъян небольшими порциями в начале сюжета, вы можете предзнаменовать будущие проблемы. Вспоминая "Назад в Будущее", в котором в начале показывается как над героем, Марти, насмехаются злодеи. Это используется во всей истории для создания конфликта.

Подходящим вариантом будет наделить персонажа губительным изъяном в результате неких трагичных событий. В "Аватаре", предыстория Зуко показывает, как отец жёстко с ним обращался. Это заставляет его вести себя надменно, что бы компенсировать чувство стыда. Однако, я рекомендую оставлять такие вещи в истории, вместо того что бы запихивать в предыстории.

2. Создайте позитивное влияние

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

Ваш персонаж начинает как герой, так что у него должно быть позитивное воздействие от окружающих или самого себя. Создайте что-то, что позволяет удержать героя на грани, предотвращая от падения в бездну зла.

Мораль: Ваш персонаж хочет быть хорошим человеком или просто чувствует себя ужасно, когда заставляет других страдать. Это заставляет персонажа сожалеть о своих плохих поступках и стараться их искупить.

Идеалы: У вашего персонажа есть принципы, от которых он не откажется даже вступив на кривую дорожку. Такие идеалы как долг и верность могут также быть губительными изъянами.

Отношения: У вашего персонажа есть друзья или любимые, которые не дадут просто так герою упасть в пропасть зла, а даже если так, постараются его от туда достать. Такие персонажи могут быть крайне полезны позже.

Стабилизирующие привычки: Ваш персонаж избавляется от злобы, успокаивается, когда занимается любимым занятием. Будь-то рисование или прослушивание определённой музыки.

В "Сотне", Беллами дал обещание своей матери, что будет защищать младшую сестру. Такой идеал не даёт ему сбиться с пути и заставляет искупать свои ошибки. А когда между ним и Кларк завязывается дружба, она вдохновляет его на хорошие поступки.

3. Сделайте удар судьбы

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

И вот здесь случается что-то ужасное, что заставляет персонажа чувствовать себя несчастным и разочарованным. Трагичное событие может быть следствием губительного изъяна, но сам герой ни в коем случаи не должен заслуживать такого сильного удара. Ваш персонаж стал жертвой чего-то большого и могущественного.

Выберите что-то жизненно необходимое для персонажа, а затем отберите у него это. Желательно чтобы это было что-то, что создавало позитивное влияние. Это может быть смерть любимой, ради которой он стремился быть лучше. Или сожжённый дотла сад, прогулки по которому приносили персонажу успокоение. Последствия удара судьбы должны заставить персонажа отчаянно стремиться к цели, будь-то отомстить или отобрать то, что и так ему принадлежит.

Но что ещё более важно, что-то могущественное должно выступать против персонажа, что-то, что не позволяет достичь цели обычными, хорошими способами. Персонажа могут объявить в розыск или сделать отбросом общества, что уже не позволит достигнуть цели простым путём.

В "Аватаре", принц Зуко был изгнан из Народа Огня. Единственный способ вернуться - это поймать человека, о котором никто не слышал сотню лет. Это и становиться одержимостью Зуко. Его отец не помогает, а другие народы мешают в достижении этой цели.

4. Покажите неправильную, но всё ещё разумную реакцию

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

Теперь губительный изъян вступает в игру. Персонаж реагирует на удар судьбы неправильно с точки зрения морали, принимает поспешное решение из-за своей злобы или просто поступает недальновидно.

Но персонаж всё ещё не убивает никого без причины и не поедает младенцев. Пока нет. Одна из самых больших ошибок - это торопить моральную деградацию в этой арке. У вашего персонажа всё ещё есть путь к искуплению, его поступки неправильны, но должны быть понятны и вызывать сопереживание у аудитории.

Неправильная реакция может включать:
- Убийство людей, пытающихся убить его или его любимых.
- Совершение преступлений против того, кто по мнению персонажа в ответе за нелёгкий удар судьбы.
- Нарушение запретов, установленных властями.
- Кража того, что по мнению персонажа принадлежало ему, дабы восстановить справедливость.

Когда ваш персонаж принимает плохое решение, стоит показать что-то из позитивного влияния. Покажите борьбу между добром и злом внутри персонажа. Возможно он колеблется перед принятием решения, задумывается от том, кому может навредить. В этот момент на помощь может прийти кто-либо из друзей и будет пытаться отговорить его. Но губительный изъян побеждает.

В "Звёздном пути: Глубокий космос 9", родной мир Гала Дуката захвачен другой расой. Он ведёт военные силы против оккупантов, но он не сможет победить без помощи. В отчаянии, он хочет присоединяется к Доминиону, агрессивной империи, желающей захватить этот регион космоса. Он не знает как поступить и в итоге выбирает Доминион, оставляя свою дочь.

5. Накажите персонажа за плохое решение

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

Плохой поступок не исчезает, напротив он разлетается повсюду и теперь все знают о том, что совершил персонаж. В результате, пропасть между персонажем и остальным миром становиться ещё больше. Люди его сторонятся, а врагов становиться ещё больше. Возможно ранее персонаж был под подозрением, но теперь его поймали за руку. Ситуация становится всё более отчаянной, заставляя персонажа действовать всё более опрометчиво и аморально.

Можно также использовать наказание что бы наделить персонажа ещё одним губительным изъяном. Возможно теперь он ненавидит местную власть в дополнение к высокомерию.  Теперь, даже если персонаж найдёт доказательства того, что некий злодей стал причиной удара судьбы, он не пойдёт с ними к властям, а возжелает расправиться с обидчиком самостоятельно.

В "Сотне", Беллами теряет всё после казни матери за то, что она завела второго ребёнка, а его сестра была заключена в тюрьму за то, что была этим ребёнком. Чтобы спасти из заключения сестру, Беллами идёт на сделку с влиятельным предателем. Он убивает канцлера, а предатель взамен помогает скрыться ему и сестре на Земле. Беллами становиться разыскиваемым преступником. И если бы корабль наладил контакт с теми, кто на Земле, его бы обязательно казнили. Поэтому он ломает все коммуникационные приборы, что приводит к ещё большим потерям, чем жизнь канцлера.

6. Приподнимете персонажа с колен и повторите

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

Персонаж вновь совершает что-то аморальное и оказывается в ещё худшем положении. То, сколько раз повторять этот цикл зависит от длины сюжета и от того, насколько глубоко вы хотите чтобы персонаж упал.

Каждый раз персонаж что-то совершает и получает более резкую реакцию, конфликт должен обостряться. Таким образом персонаж отрезает самого себя от того что ему необходимо: от ресурсов для выживания или от последних друзей. Со всё больше нарастающим отчаяньем, эмоциональными шрамами, персонаж может совершать крайне аморальные поступки.

Персонаж будто скатывается по воронке, не зная как из неё выбраться. И чем глубже персонаж скатывается, тем меньше симпатии вызывает у аудитории, пока не утратит её вовсе.

Уолтеру Уайту из "Во все тяжкие" диагностируют рак. Но он не позволяет себе брать деньги из семьи, беспокоясь о будущем родных после его смерти. Поэтому он решает заняться наркобизнесом. В результате, он оказывается во всё более обостряющихся конфликтах, как между ним и властями, так между ним и другими наркобаронами. Это вовлекает его во всё более и более аморальные поступки, только для того что бы остаться в бизнесе.

7. Откройте дверь искупления

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов Писательство, Совет, Длиннопост, Перевод, Статья, Злодеи, Сюжет, Полезное

В кульминации арки, вы должны дать персонажу шанс на искупление. Возьмите оставшееся позитивное влияние и направьте все его силы на персонажа. Например:

- Пропавшая любимая персонажа появляется и умоляет его изменить путь.

- Персонаж наконец видит во всей красе последствия своих ужасных действий и чувствует угрызения совести.

Если вы хотите что бы персонаж вернулся, дайте ему войти в дверь искупления. Если он войдёт, ему предстоит долгий и изнурительный процесс искупления своих проступков. Например, Беллами чувствует угрызения совести после того, как узнаёт сколько людей погибло из-за его саботажа с радио. Сестра, ради защиты которой он это сделал, теперь его ненавидит и сбегает. Но он берёт на себя ответственность за содеянное и начинает работать над своим положением.

Если персонаж отвергает такую возможность, то дверь искупления должна закрыться, если не навсегда то на очень долгое время. Вам не нужно избегать шансов на искупление, но их должно стать значительно меньше. А решение уже теперь злодея должно ощущаться так, будто бы это навсегда. В "Аватаре", Зуко предоставляется шанс примкнуть к героям, но он выбирает безжалостную сестру. Из-за чего его дядя Айро выступает против него. В "Звездных войнах" Дарт Вейдер становится врагом своего учителя, считая что тот убил его жену. Ему не предоставляется другого шанса на искупления, пока он не встречается с Люком поколение спустя.

Пользуясь данным шаблоном, не бойтесь экспериментировать. Внезапный удар судьбы в начале можно заменить плавным спадом. У вас может быть несколько дверей искупления или персонаж через время может вновь начать спускаться по воронке, так и не искупив свои грехи. Но вы должны понимать, как персонаж дошёл до такой жизни и сочувствовать ему. Ведь падшие герои демонстрируют нам то, на что мы способны, когда наши изъяны берут над нами верх.

Данная статья является вольным переводом.
Источник - Transform a Hero Into a Villain in Seven Steps

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Изящный твист - после прохождения героем "точки невозврата" продемонстрировать, что всё, за что он стыдился и за что стал изгоем, было не просто правильным, но единственно возможным. И в итоге привело к торжеству условного добра.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, но приведенный в примере Зуко из Легенды об Аанге (СПОЙЛЕР!!!) наоборот изначально будучи злодеем становится героем в процессе просмотра.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Король Лич одобряет

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, как же меня бесили эти тупые "дети" в "Сотне".
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, хорошая инструкция, если буду писать своё чтиво - знаю уже как применить