"Потеряшка" в Краснодаре.
Сегодня в районе Западного Обхода, что в Краснодаре, не мог проехать мимо такой находки, которая находится в 30 м от дороги, примерно в 1 км до Ленты.
Состояние такое, как будто пилоты только что вышли и даже форточки не закрыли. Но заботливо прикрутили дверь на проволочку, оставив возможность заглянуть внутрь. Мы же на вандалы, заходить без приглашения не будем, а вот фото сделаем.
Народ останавливается. Кто сделать фотки, кто отдохнуть по пути на море и полазить по старой технике, были и воспоминания о первом прыжке с парашютом. Я тоже с такого первый раз прыгал, по-этому у меня число взлетов больше числа посадок.
Скажете, что обычного в "Кукурузнике" на обочине? Это же не боевая машина на пьедестале или в музее.
А мне вспомнился единственный пост одного пикабушника. Он удивился, что на таком красивом, (с инженерной точки зрения), двигателе от АН-2 нашлись некие заглушки при ремонте двигателя. Это оказались заглушки от синхронизаторов пулемета. Откуда пулеметы на сугубо гражданском самолете?
https://pikabu.ru/story/nebolshoy_dlinnopost_pro_an2_2283619
Оказывается, первые двигатели для АН-2 были М-62 (АШ-62). Они применялись на самолётах И-153 и И-16 с 1933 года
А в 1938 был разработан года АШ-62ИР - импеллерный редукторный. Применялся на Ан-2 и Ли-2.
Вот такая живая история, надежный и неприхотливый биплан с двигателем, разработанным почти 90 лет назад.
Бортовой номер не закрашен, думаю, владельца найти не сложно. Жаль, если раскрутят на гайки такую машину.
Ниже И-16 и модифицированный двигатель АШ-62ИР.
Что-то мне казалось, что АШ-62ИР - это лицензионная копия Wright R-1820-F3 Cyclone. Как бы, говорить, что он был "разработан" не совсем верно.
google: https://russianplanes.net/reginfo/66578