Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление
Привет, Пикабу! Начинаю серию постов про постройку модели бронекатера пр.1125
в масштабе 1:40. Надеюсь что силы и время затраченные на написание постов не пропадут напрасно и они будут действительно для кого-то полезны, возможно даже удастся кого-нибудь заразить этой болезнью (судомоделизм). Модель будет копийной, но в тоже время она будет и ходовой, т.е. на радиоуправлении. Делаться все будет по хардкору (ручками), но правда с применением достижений современной науки, техники и технологий , а именно 3D-принтеры и станки с ЧПУ (2018 год все таки на дворе).
А в начале были чертежи, взятые из журнала Моделист-Конструктор, вот они:
Корпус был сделан мною аж в 2009 году и с тех пор пылился на полке, ожидая своего часа. Фотографий изготовления корпуса, к сожалению, не осталось, но могу рассказать. Т.к. в те далекие времена в моем распоряжении не было ни 3D-принтера, ни ЧПУ, то корпус изготавливался по классической для судомоделизма технологии - по "болвану". Я, как папа Карло, взял бревно (уже не помню из чего - то ли осины, то ли липы) и начал его строгать периодически сверяясь с шаблонами шпангоутов
После грубой обработкой стамесками, рубанком и рашпилями остались дефекты, которые заделывались автомобильной двухкомпонентной шпаклевкой. Затем все было вышкурено и обклеено тонкой стеклотканью с эпоксидкой - сделано это было для того чтобы поверхность болванки получилась не впитывающей, ну и для большей долговечности, т.к. прелесть данной технологии в том, что с болванки можно сделать кучу одинаковых корпусов, с довольно хорошим качеством поверхности и что немаловажно для ходовой модели - корпус получается легким.
Технология следующая:
1) Болванка покрывается слоем разделителя, чаще всего это воск - это может быть или специальные разделители для эпоксидки, или, как в моем случае, автомобильный воск. Болванка покрывается воском, ждем высыхания, а затем растираем тряпочкой до блеска. Для большей надежности повторяем процедуру несколько раз.;
2) Болванка с помощью кисти обмазывается эпоксидкой. После чего на нее накладывается заранее подготовленные куски стеклоткани. Кисточкой стеклоткань разглаживается по болванке, чтобы полностью повторяла ее форму. Данное занятие не из простых и требует определенной сноровки. Разглаженная стеклоткань все той же кистью пропитывается эпоксидкой. Аналогичным образом укладываются и все последующие слои стеклоткани, количество которых зависит от желаемой прочности и используемой стеклоткани;
3) После всех проделанных процедур оставляем все это отверждеваться. Или же, при наличии вакуумного насоса можно все это дело засунуть в вакуумный мешок, чтобы совсем уж хорошо все обжалось и приняло форму болвана.
Недостатком же выклеивания корпуса по болвану является то, что на внешней поверхности будет проступать текстура стеклоткани. Поэтому я пошел дальше и сделал цулагу
Представляет она из себя выклееную по болванке тонкую корку из 1-2 слоев стеклоткани. Нужна она для того чтобы после пропитки стеклоткани эпоксидкой надеть ее поверх и все это в вакуумный мешок. В этом случае внешняя поверхность корпуса получается практически идеальной. Остаются только точечки от отверстий в цулаге, необходимые там для выхода излишков смолы, которые легко удаляются наждачкой.
В конечном итоге получилось вот что
в данный корпус уже вклеен форштевень в нос (для прочности), и вклеен гельмпорт.
На этом пока все, продолжение следует...
Шик! Делал такие на заре туманной юности. По болванам и вручную без чпу и 3д. Потом детям раздал. Хорошо что в тебе жизнь обычного мальчишку не убила)
Ну наконец-то нормальная не коробочная модель))
Уважаю тех кто делает всё сам, Удачи и Успехов Вам в постройке данного катера
Какая аппаратура и даижок будет стоять?