Постановка боев в "Матрице"

Постановка боев в "Матрице" Нео, Матрица, Киану Ривз, Тайгер Чен, Юэнь Ву Пин, Драка, Фильмы, Кунг-фу, Видео, Длиннопост

Для постановки сцен боев Вачовски решили привлечь лучшего хореографа в этом деле – знаменитого гонконгского мастера боевых искусств, актера и режиссера Юэна Ву Пинга, создавшего ураганные сцены драк в лучших азиатских боевиках. Обратиться к нему братья решили после просмотра фильма «Кулак легенды» с Джетом Ли. Бои там действительно были потрясающе поставлены.

Примечательно, что Ву Пинг отказывался от работы с американцами несколько раз подряд, и согласился лишь прочитав сценарий, который специально для него перевели на китайский.


Только тогда он вместе со своей командой каскадеров вылетел в Калифорнию, и приступил к тренировкам американских актеров. К каждому актеру приставили личного китайского тренера, и наставник Киану даже не говорил по-английски. Тем не менее, в итоге постановщикам удалось добиться иллюзии, что в кадре настоящие мастера рукопашного боя, несмотря на то, что ни один из актеров до съемок не имел ни малейшего понятия о кунг-фу.

Постановка боев в "Матрице" Нео, Матрица, Киану Ривз, Тайгер Чен, Юэнь Ву Пин, Драка, Фильмы, Кунг-фу, Видео, Длиннопост

Лишь спустя полгода упорных тренировок (с октября 1997 года по март 1998 года) актеры и режиссеры приступили к работе.


Киану сначала тренировался в бандаже, поскольку восстанавливался после полученной ранее травмы шеи.Во время съемок фильма восстановление продолжалось, и потому Нео не так много дрался в фильме, причем ему пришлось больше использовать руки, а не ноги.


«Мы думали, что это займет несколько недель. Мы сильно ошибались – для того, чтобы довести движения до автоматизма, и сделать их правдоподобными, нужно повторить их тысячи раз. Только тогда драка будет выглядеть как надо – будто профессионалы дерутся не на жизнь, а на смерть. Это было очень трудно, но и очень интересно".


Хотя каскадеров пришлось задействовать сравнительно редко, им тоже приходилось нелегко. Дублер Ривза Чэд Стахелски, которого мы сейчас знаем как режиссера «Джона Уика», попал в больницу с несколькими переломами после съемки сцены в концовке ленты, где Нео впечатывает агента Смита в потолок метро.


Несмотря на то, что в Америке постановка боев в "Матрице" считается невероятной, сам Юэнь Ву Пинг посчитал голливудских актеров слишком медлительными. Многое из того, что показано в "Матрице", уже демонстрировалось в ранних фильмах Юэня Ву Пинга. Среди актеров постановщик боев особо отметил только Киану Ривза:«Мы должны были начать с нуля, обучая его основам, но он был очень трудолюбивым и приложил немало усилий».

Ассистент Ву Пинга - Тайгер Ху Чен стал другом Ривза, вместе они сняли боевик "Человек Тайцзы", Тайгер Чен принял участие в фильме "Джон Уик 3".

Всё о кино

19.7K постов58.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
58
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения художественной ценности произведения, "Матрица" гораздо более сильное произведение, чем любое литературное произведение из школьной программы. Но нет, дети до сих пор обязаны читать о трудностях взаимоотношений в классовом обществе двухсот-трехсотлетней давности.
раскрыть ветку (41)
18
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения художественной ценности произведения

Художественная ценность относится не столько к актуальности и глубине поднимаемых проблем, сколько к художественным приёмам, красоте и мастерству исполнения.

дети до сих пор обязаны читать о трудностях взаимоотношений в классовом обществе двухсот-трехсотлетней давности.

Да, а в чём проблема? Во-первых, это урок литературы, а не занятие в киношколе. Во-вторых, действительно, многие выдающиеся художники, писатели и композиторы писали о совершенно будничных вещах, не приплетая какую-то "сверхфилософию" и не пытаясь открыть людям глаза. И это совершенно нормально, что на первый план выходят именно художественные вещи, как, например, в музыке. В-третьих, далеко не всегда пафосная и на первый взгляд грандиозная проблема на самом деле важнее и глубже, чем кажущийся банальным нравственный выбор в духе какой-нибудь Ларисы из "Бесприданницы" Островского.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю вы оба правы, но в отличие от современных произведений, вряд ли ребенок сам заинтересуется творчеством Пушкина, Чехова или Толстого.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, читать «для интересу» ребёнок может что угодно.

Но разбирать предмет на классических, вдоль и поперёк проанализированных примерах гораздо проще и полезней. Причём это касается всех видов искусства. Что касается литературы, то, конечно, и язык устарел, и реалии сейчас иные, но всё же именно учиться читать, разбирать и понимать стоит именно на этих произведениях. А вот с учителями и их подготовкой надо что-то делать.

Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, потому что они не для детей? Их поэтому и проходят в старших классах, когда уже хотя бы у пары человек в классе есть мозги.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причина и следствие) Разве без этих произведений были бы у детей мозги?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Они для увеличения мозгов,а не для образования

Автор поста оценил этот комментарий

Да здрасьте приехали.

Художественная ценность относится не столько к актуальности и глубине поднимаемых проблем, сколько к художественным приёмам, красоте и мастерству исполнения

Так-то оно так, да не так. Зачем читать что-то красивое, но в чём нет смысла? Зачем смотреть и вообще взаимодействовать с чем-то красивым, в чём нет смысла, ЕСЛИ при прочих равных можно взаимодействовать с чем-то красивым, в чём смысл есть?
Давно уже никто не любит авторов, витиевато описывающих абсолютно бездарные сюжеты. Никому не интересно смотреть на идеально поставленную операторско/дизайнерскую работу, если сюжет - говно полное  (привет, мистер Серый), так же точно и с играми, и с музыкой, и с чем угодно.

Художественная ценность она потому и ценность, что приходит не одна, а в неё оборачивают сюжет, а сюжет должен быть интересен. А когда ты читаешь про какие-то отрешённые вещи, например, про то, как долго и мучительно охотники кечуа выбирали разведчиков в отряд (причём это весь сюжет) - ты понимаешь, что нихуя не понимаешь и не важно, как там красиво расписаны пейзажи

38
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем сравнивать тёплое с мягким?
16
Автор поста оценил этот комментарий

А судьи кто? Тьфу...То есть, по чьей такой оценке Матрица ценней классики? По вашей? Тогда будет уместен традиционный русский вопрос. А вы, собсна, кто? Культуролог? Искусствовед? Не путайте чайник с болтиком, а Пушкина с Вачовски. Это даже не из одной оперы. Сравнивать классическую литературу с современным экшен-фильмом это надо быть человеком дюже гениальным. Я не умаляю заслуг Матрицы, но сравнение дебильное

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку