Пост про то, как мы школьный бунт устраивали.

Ох, припекло меня знатно от того поста со школьником-революционером. Думаю, дай поделюсь своей историей великой школьной революции (спойлер:неудачной), произошедшей в мое 13-14 летие в деревенской школе с населением около 150-200 человек.


Преамбула такова. Была в нашей школе учительница истории. И я точно не помню как, но уж очень ей приглянулась методика тестирования в качестве проверки знаний. И сейчас я вроде понимаю, что если бы тесты проводились раз в месяц или, например, как контрольная точка после изучения раздела учебника- это было бы нормально.


Но!


Тестирование учительница (пусть будет Елена Александровна) проводила КАЖДЫЙ мать его УРОК. Сейчас объясню к чему такие большие буквы.


Наш учебник истории, как и многие другие по остальным предметам, состоял из глав и параграфов. Примерно такой.

Пост про то, как мы школьный бунт устраивали. История, Реальная история из жизни, Тестирование, Тест, Длиннопост

И, в общем-то, логично, что к каждому уроку нужно было изучить-подготовить один параграф. Я слышал, что в других школах вызывали к доске или ещё что то там.

Но только не у нас в деревеньке.

Потому что хардкор- он и в Африке хардкор.


Вот как выглядел наш академический час примерно  с 7-го по 11 класс.


0минута- заходим в класс, рассаживаемся, судорожно читаем параграф перед тестом.


10минута-"достаем ручки-листочки, закрываем учебники, кладём на край стола"


11-25минута воспринимаем тест из десяти вопросов на слух, на листочках напротив каждого номера вопроса ставим вариант (обычно на выбор  было четыре-а,б,в,г Но бывало больше или меньше)


26 минута- "сдаём тесты, быстренько, а то ничего не успеем!"


28-35 минута: "вот кто что получил за прошлый тест и почему он мудак/молодец"


35-40 минута "так, не забываем готовиться к следующему тесту. Кстати, кто хочет помочь окна в кабинете заклеить?"


40-45 минута. "пять минут и пойдете (начинает проверять тест)"


Ну конечно, были и уроки-лекции, но я что-то особо не припоминаю чтобы их было много. Точнее вообще не припоминаю, но смутно представляю что они были.


К лекциям Елена Александровна не готовилась, потому как ей нужно было проверить кучу тестов из кучи классов, составить тест на следующий урок ( прошлогодний не подходил, потому как учебник поменялся), и вообще зачем.

Пост про то, как мы школьный бунт устраивали. История, Реальная история из жизни, Тестирование, Тест, Длиннопост

Самая мякотка всех этих тестов заключалась в системе "подсчёта очков"


5-10 правильных ответов из 10

4- 9-8 правильных ответов из 10

3- 7-6 правильных ответов из 10.

Все что ниже -двойка. ДВОЙКА, КАРЛ!


Были приколы и с вопросами. Например, вместо ключевых точек параграфа можно было увидеть вопросы типа:

В каком году ХХХ захватил ууу

А в 1897

Б в 1896

В в 1894

Г ни в одном из них.


С учётом того, что в параграфе херова гора дат ( например про того же Суворова с его походами чёрт ногу сломит или всякие древние срожения крестоносцев или турков) НАХЕРА бы мне нужны были эти мелочные вещи?

А ответ простой-для того, чтобы водянистый параграф дотянуть до 10 вопросов.


Я до сих пор помню тест про культуру 19-20 века в котором встречались Мане и Моне вместе в одном тесте в 6(!) из 10 вопросов! И таки я отхватил двоечку.

Я их и сейчас то не особо отличу. Наверное это под силу только талантам. Этакий тест на успешность, мол отличи Мане от Моне!

Пост про то, как мы школьный бунт устраивали. История, Реальная история из жизни, Тестирование, Тест, Длиннопост

Надеюсь, диспозиция понятна. Таких эмоциональных качелей и неизбежности провала, принуждения к зубрежке я видел за свою жизнь совсем немного(мне почти30). Так я учил правила по электробезопасности когда сдавал на группу по эл.безопасности и устав караульной службы в армейке. Точнее выдержки из него.

Может я конечно сгущаю краски, но сейчас тот опыт тестов истории мне кажется абсолютно диким.


Ну так вот, переходим к контенту из  названия поста.


Бунт на корабле.

Как-то раз после очередного обильного "одвоивачивания" нашего небольшого коллектива из 10 человек (сельская школа же, 10 класс), одна девочка взбрыкнула.

- не хочу, говорит, быть больше двоечницей, отменяйте тесты!


И все за ней потянулись. Всем осточертело это издевательство и постоянная тряска в коридоре перед уроком истории. Ей богу, не вру, в день когда была в школе история все приходили и спрашивали друг друга про эту сраную историю. И все ее ненавидели. Вот такие дела.


И созвали большой педсовет. Точнее комиссию учителей. И эта девочка доказывала, что тесты-это такое себе развлечение. Своим подростковым моззгом- но доказывала. А мы как стадо поддакивали. И были полностью согласны. Я и сейчас согласен, честно сказать.


На это Елена Александровна помахала перед лицами каким-то приказом о выборе средств контроля, сказала "Тесты-это збс!" И весь наш митингующий Броненосец Потемкин был потоплен в мгновение ока.


Все осталось как было, конфликт утих потихоньку, все остались в хороших отношениях.


Я писал эти тесты всегда хорошо. Зубрил, но писал.

Но блэт, какая же это была СУХОДРОЧКА!


Историю и исторические книжки терпеть не могу, историю  не знаю и не помню вообще, Мане от Моне не отличаю и вообще был хорошим мальчиком, но связался с пиратами начал играть в орлянку и покатился.


Такие дела, не злоупотребляйте тестами и тестированием, а я пошел сглаживать  стресс от слишком глубокой рефлексии.

Пост про то, как мы школьный бунт устраивали. История, Реальная история из жизни, Тестирование, Тест, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку