Пошёл в лес (грибы-ягоды-потанцевать), а по дороге обнаружил старые инженерные машины разграждения
Не моё
В 80-х годах, когда я был совсем мальчишкой, рядом с нашим пионерлагерем располагалась войсковая часть. И так совпало, что в этой части проходили учения. Нас, счастливых пионеров, привели смотреть, как работает инженерная техника. Вот тогда я и увидел, как работает путепрокладчик БАТ-М — советская инженерная машина разграждения.
Увиденное произвело на меня глубокое впечатление. Прошло 35 лет с того момента, а я всё еще это хорошо помню. Есть гусеницы, значит, танк, но тут же видишь верхнюю часть машины, напоминающую грузовики из старых советских фильмов и стрелу крана. Всё в одном. И это всё тарахтело, громыхало и ползало, при этом шевелило навесным оборудованием.
И недавно меня припёрло: хочу еще раз посмотреть на БАТ-М.
Найти в глубоких лесах летом путепрокладчик оказалось непростым делом. Много листвы, видимость ограничена + комары. Хотя зимой тоже непросто — много снега и холодно.
И вот недавно, возвращаясь из леса с полной корзиной земляники, случайно наткнулся на интересную локацию.
Оп. На локации много всего интересного, но это всё не то. БАТ не проявлялся.
Вернее он там есть, но в первый проход я его не приметил.
Синяя штуковина — это лаповый снегопогрузчик КО-206 или его родственник.
ЗИЛ-157. Третий ряд сверху.
Дизайн заимствован у американских армейских грузовиков. Выглядит «Захар» элегантно в нашем двадцать первом веке.
Мощные и серьёзные КРАЗы.
Проходя над очередным завалом из армейских старых машин, заметил знакомые формы, но в грязно-жёлтом цвете.
Разворачиваемся и — ТАДА!
В дальнем углу свалки притаился тот, кого я долго искал. Путепрокладчик «БАТ-М. Но, увы, разукомплектованный. Без отвала и в странном жёлтом цвете.
Эта машина была предназначена для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега. Расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. На все руки мастер!
Дизайн передней части БАТ, напомнил мне дизайн старого «Доджа» из нашего путешествия по Таиланду.
Мощность двигателя БАТа — 415 л. с., масса — 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч.
Одна из фишек этой машины — управление оборудованием с выносного пульта.
Кабина БАТа герметичная с фильтро — вентиляционной установкой, благодаря чему он мог работать на местности, зараженной отравляющими веществами. Экипаж мог находиться в кабине без средств защиты.
Машина прочная, надёжная, безотказная. Кабина просторная, тёплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебёдку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебёдкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел. Мощнее только лебёдка на специальном танковом тягаче БТС. — Веремеев Ю. Г. Офицер инженерных войск, подполковник, выслуга 26 лет.
На зимний период эксплуатации в путепрокладчике был предусмотрен предпусковой подогреватель (ПЖД). Это 1962 год! Прообраз Webasto.
Кран мог поднимать ни много ни мало 2 тонны груза! Конструкция машины получилась настолько удачной, что его экспортировали в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай.
Рядом с жёлтыми остатками «землеройки» квадратный и брутальный многоковшовый роторный экскаватор-траншеекопатель ТМК. Тоже интересная машина, но не такая эффектная как БАТ.
Вот так. Продолжение должно быть. Картинки кликабельны.
Вопрос. А какая еще есть крутая инженерная машина? Ну какая вам нравится?
Пока вторая часть готовится, можно почитать пост о том, что мы показываем иностранным товарищам решившимся приехать в Россию =)
Я тоже когда в лес иду по грибы и ягоды, беру с собой квадрокоптер.
скока денег ржавеет...
Это вы в чернобыле по грибочки ходите?
.. у меня был МДК 3 лет пятнадцать назад - это жестокая техника, жрёт ту соляру но работает как ни что больше наверно.