Pool of Radiance. Часть 1.

Обложка и краткое описание игры - здесь

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Разработчик: SSI (Wizard's Crown, Roadwar 2000)

Платформа: Apple II, Commodore 64, DOS

Год выхода: 1988


Итак, перед нами первая компьютерная игра на основе правил AD&D. Это является её уникальной особенностью и одновременно недостатком. С одной стороны, любители AD&D могут порадоваться тому, что все правила соблюдены в точности, с другой - игрок вскоре понимает, что из приличного списка заклинаний большинство просто ненужно, а многих монстров и ряд локаций впихнули в игру просто для того, чтобы хоть как-то задействовать часть заклинаний и свойства таких персонажей, как вор. Особенно показателен пример выбора оружия: заглянув в кузнечную лавку, вы сталкиваетесь с полным списком средневекового арсенала из книги правил AD&D. Боевые вилы, гвизармы, протазаны и клевцы - кому всё это нужно, если в итоге вы всё равно купите старые-добрые меч и щит?

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Этот список можно листать, он занимает три экрана.


По правилам AD&D заклинания нужно не только учить, но и запоминать: каждый день вы заранее выбираете несколько заклинаний, которые ваш персонаж будет хранить в своей памяти, и каждое из них можно будет сотворить лишь один раз. Чтобы отдохнуть и иметь возможность запомнить другие заклинания, нужно спать. Так вот, в компьютерной игре такая механика ужасно напрягает. На отдых, лечение и выбор заклинаний уходит львиная доля вашего времени.

То же самое можно сказать о менеджменте ваших финансов: с одной стороны, это прикольно и реалистично - когда в обращении есть медные, серебряные, электрумовые, золотые и платиновые монеты. Курс такой: 1 п. м. = 5 золотых, 1 з. м. = 2 э. м. = 20 с. м. = 200 м. м. С другой стороны, монеты имеют реальный вес. И когда вы тащите на себе несколько тысяч медных монет, не имея возможности быстренько обменять их на 15 золотых, у вас откровенно пригорает. Обмен денег требует регулярных визитов в торговый квартал цивилизованного города, и этот процесс надоедает не меньше, чем запоминание заклинаний.

Теперь об интерфейсе. Собственно, SSI сделали примерно то, что привыкли делать: подобие унылой стратегии с громоздким текстовым интерфейсом, каких хватало в 80-е. Огромное количество меню, подменю и элементов меню, которые управляются то стрелками, то клавишами Home-End, то буквами клавиатуры в зависимости от ситуации. Причём, сделано это максимально неудобно для пользователя. Чего стоит дурацкая процедура создания персонажей, где вам предоставляется весьма ограниченный выбор лиц, зато вы можете до мелочей настроить внешний вид фигурок персонажей, выбирая первый цвет штанов в подменю одного меню, а второй цвет штанов в подменю другого меню!

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Игровой процесс ориентирован в основном на долгие пошаговые бои, и это тоже такое - на любителя. Тащит игру сценарий от TSR. О нём и пойдёт речь.


Действие происходит в мире Забытых Королевств (Forgotten Realms) - огромной фэнтези-вселенной, созданной компанией TSR и живущей своей жизнью: это многочисленные игровые модули, романы и рассказы. В центре внимания здесь - лишь его маленькая часть: древний портовый город Флан (Phlan), расположившийся на берегу Лунного моря, и его окрестности.


Вот перевод описания из руководства к игре - по материалам сайта https://demilich.by, но в моей редакции:


Для большинства народов, населяющих земли Внутреннего моря, Лунное море и немногочисленные города, возведенные там, представляют границу между цивилизацией и варварством. Сам регион Лунного моря вольготно раскинулся между горами Ваасы и Степями Кочевников, защищая южные земли - Кормир и Сембию - от вторжений диких северян. К северу тянутся сотни миль холодных и бесплодных пустошей. Даже когда южные королевства атакуют орочьи рати, драконы и свирепые монстры, жители оных находят утешение в присловье: "А у Лунного моря все равно ещё хуже!"

Реки, впадающие в Лунное море, включают в себя Теш, текущую мимо бастионов Жентильской Твердыни; холодный Драконий Поток с востока; Дуатампер, также рекомый Безмятежным Потоком, берущий начало в сердце Эльфийского Двора и несущий свои воды на север; и Бесплодная река, вытекающая из гор Драконьего Хребта - на ней стоит город Флан. Река Лис несёт воды из Лунного моря в южное Внутреннее море.

Само Лунное море - глубочайшие подводные впадины, мели и рифы. Тем не менее, путь по морю гораздо безопаснее, нежели по окружающим землям, так что основная часть торговли между городами приходится на морские перевозки. Нельзя сказать, что само море безопасно, нет. Подводные чудища гораздо опаснее своих земных собратьев. Порою доходят слухи и о кораблях-призраках.

Флан был первым городом у Лунного моря. Он достиг пика своего развития около тысячи лет назад. В те дни Лунное море именовалось Драконьим, ибо множество сих тварей населяло окрестные земли и северные регионы. Бесплодная река звалась Стояновской - это название было связано с термином "торговый путь" в языке карликов; по сему потоку чередом шли гружёные рудой баржи, направляясь в южные земли. Тогдашний Флан был торговым селением на северном берегу Лунного моря и служил в первую очередь местом торговли между эльфами Миф Драннора (в то время величайшей эльфийской столицы), племенами Тара и Ваасы, а также карликами Драконьего Хребта.

Сии торговые отношения вели к процветанию всех трёх сторон. Вскоре Флан стал самым могущественным городом Лунного моря, затмив своего единственного соперника - эльфийский порт Холмодаль (Hillsfar), расположенный на южном берегу моря.

К тому времени эльфы создали Трепещущий Лес к северу от города. На рощу наложили заклятия, ускорив рост деревьев, дабы по прошествии одного человеческого поколения здесь явилась древняя чащоба. Время от времени в лес наведывались дровосеки, но волшебство тут же восполняло утраты - через два года на просеке колыхались молодые деревца, а полвека спустя - огромные и тенистые исполины.

Легенда гласит, что эльфы первыми обнаружили Водоём Сияния. С годами сказания о нём всё менялись, многие мудрецы и вовсе утверждали, что всё это чушь и выдумки. Где же находится Водоём, и вовсе загадка. Кто-то утверждал, что он в сердце древнего леса, иные указывали на забытый остров, хранимый драконами, или на пещеры под высочайшим пиком Драконьего Хребта. Ходили слухи, что именно благодаря силе Водоёма появились Трепещущий Лес и Остров Чародея.

Говорили, Водоём светится собственным волшебством. Те из достойных, кто приблизятся к нему, ощутят в себе новые силы, иные познают страшную кончину. Родилось множество народных сказок о мудрых и глупцах, нашедших Водоём и получивших небывалые силы... или же встретивших печальный конец. Возможности Водоёма все время изменялись, в зависимости, ведомо, от рассказчика. После чего о любом внезапно разбогатевшем купце или искателе приключений говорили: "Он нашёл Водоём".

Существовал Водоём Сияния на самом деле или нет, но Первый Флан (рекомый ныне Древним Фланом) пережил много людских поколений. И всё же внешние вмешательства поспособствовали его падению. Поселенцы из Кормира и Сембии потянулись на юг, в Эльфийский Двор. В это же время огры Тара начали сбиваться в большие орды и совершать набеги на прилежащие регионы.

Крепостные стены Флана сдерживали сии набеги целое десятилетие. Но судьба его была предрешена, когда эльфы отступили в свой Двор, а карлики отошли в западные предгорья Драконьего Хребта. С прекращением торговых отношений Флан захирел. И когда Чёрная Орда в Год Бивня (112 г. по Летоисчислению Долин) сумела пробить его стены, они обнаружили лишь пустую скорлупу. Величие Древнего Флана ушло.

Флан оставался относительно необитаемым последующие 500 лет. Местоположение города в устье Стояновской реки оказалось весьма выгодным для купцов. Дважды за этот временной отрезок на руинах Флана возникала пиратская община. В первый раз конец ей положил флот Мулмастера, во второй - Красная Орда, ведомая древнейшим красным драконом. После этого пираты никогда уже не были столь сильны в Лунном Море (хотя небольшие банды ещё существуют).

Время шло, цивилизация людей продвигалась всё дальше в северные земли, но их противники не отступали далеко. Драконы гнездились в горах Драконьего Хребта, огры совершали набеги из Великих Серых Земель Тара, а из болот Ваасы выползала чудовищная нежить.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Холмодаль сохранила свои связи с эльфами и процветала на фоне упадка Флана, обратившись из захудалого селения в большой процветающий город. Росли Мулмастер и Жентильская Твердыня, а также небольшие городки, такие как Мелвонт, Тентия и Вязовый Лес. Пика развития достиг и Юлаш, расположившийся на высоком холме к юго-западу от озера.

В году 712 (ЛД) Мильсор Вальево, основатель Династии Вальево, отправился во Флан, дабы возродить город как торговый центр. В сём начинании ему содействовали волшебник Раймон и жрица Тира Алониус. Мильсор, Раймон и Алониус собрали отряд искателей приключений и избавили город от поселившихся там орков и гоблинов. Очистив берега Стояновской реки, они расправились с архиличем Занакаром на Острове Чародея, где впоследствии поселился Раймон. Алониус, в свою очередь, получила крупное владение в освобождённой части города, где намеревалась возвести храм Тира, бога справедливости.

К 750 году храм был завершён - самый большой храм Севера на тот день. Город восстанавливался, население его всё возрастало за счёт притока иммигрантов. Многие из них являлись жителями иных городов Лунного моря, возжелавших попытать удачи на новом месте. Также прибывали поселенцы из Долин и Сембии, и даже простые фермеры и лесорубы с юга.

Новый город рос на руинах старого, и не всегда жители интересовались тем, что дремало у них под ногами. Ходили слухи об огромных извилистых туннелях, ведущих в земные недра, соваться куда не рекомендовалось. А позже и вовсе было запрещено - после того, как группа искателей приключений выпустила на свободу огромного злобоглаза. Вальево и его наследники замуровали входы в подземелья, дабы пресечь все связи с прошлым и обратить взоры в будущее их города.

Долинцы расселились вдоль Стояновской реки, изменили русло её и обратили каменистую пустошь в плодородные поля и цветники. Фермы простирались от озера Куто до Флана в устье реки. Кто-то утверждал, что плодородие земле даровала близость волшебного Трепещущего Леса. Иные приписывали сие волшебнику Раймону. Ходили слухи и о том, что фермеры с помощью волшебства зачаровали саму реку.

Как бы то ни было на самом деле, богатейшие урожаи Долины Стояновской реки обеспечивали Флан нескончаемым потоком провианта, в том числе и для торговых отношений. В следующие 200 лет город вновь приобрёл статус основного торгового центра Лунного моря. Его хлеба, фрукты и клубни наполняли погреба окрестных селений, от Мулмастера до Жентильской Твердыни. Казалось, что цивилизация, со второй попытки, но всё же укрепилась в землях к северу от Лунного Моря.

Но силы добра и зла находятся в вечном противостоянии. В 195 году Флана (907 ЛД) золотой век города подошёл к концу. Болезнь поразила растения на фермерских угодьях вокруг Флана, лишив города урожая на три года. Земли Лунного моря охватил великий голод, и лишь ценой закупок продовольствия у южных городов по баснословной цене население удалось спасти. Народ страдал, и города, ранее восхищавшиеся мощью Флана, ныне обратились против него.

Сами жители Флана также роптали. Некогда сильные и справедливые правители ударились в праздность; кровь Вальево истончилась в жилах принцев и принцесс города. Узнав о грядущей растительной чуме, они сначала вовсе проигнорировали её, затем собрали комиссии по её исследованию, а после списали проблему как несуществующую. Лишь когда глобальность бедствия стала очевидной, они начали действовать. И даже тогда поступили крайне глупо, запретив вывозить всякие товары из Флана в надежде сохранить их для своих горожан.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Другие города, обозлившись на Флан из-за взвинчивания цен в неурожай, не собирались это терпеть. Флоты Мулмастера и Холмодали грабили торговые суда, направлявшиеся во Флан. Контрабандисты совершали набеги из Сумрачного Болота и Штормового Залива.

Большое войско с осадными машинами выступило из Жентильской Твердыни по направлению к Флану. Оно встало лагерем близ Штормового Залива, пока правители Флана вели переговоры, надеясь спасти свой город. Наконец, армия Твердыни, получив достаточно денег, повернула назад. Лидеры её и их наследники весьма возвысились в Жентариме в последующие 300 лет.

Во время сих событий престарелый (насколько этот термин может быть применим к магу) Раймон исчез со своего каменистого острова. Что с ним стало - неведомо, ибо правители Флана давным-давно не обращались к нему за советом. Говорили, что он сам обратился в лича, используя методы, открытые Занакаром. А быть может, погиб в битве на ином плане бытия, пытаясь спасти земли Флана. Или, что тоже может быть, отыскал мистический Водоём Сияния и стал великой и могучей сущностью в ином уголке Королевств. Хотя скорее всего, Римон просто умер от старости, как и большинство смертных. Более чем на десятилетие цитадель мага оказалась заброшена.

Голод Красных Злаков закончился через три года, и урожаи с полей вновь потекли во Флан. Но никогда не были они столь богаты, как ранее, а фрукты так же сладки. Если и было волшебство, возродившее Флан, оно иссякло. Город стал серым и обыденным; ныне средоточие силы находилось в Жентильской Твердыне и Мулмастере. Золотой век был позади.

Принцы Вальево продержались у власти еще столетие, ознаменовавшееся мелочными войнами между городами-государствами. Не являвшемуся более сильнейшим городом Лунного моря, Флану все чаще и чаще доводилось сражаться с соседями. Вновь подняло голову пиратство.

Город раздирали и внутренние распри. Люди отдавали себе отчет в потере могущества и престижа. Фермы к северу от города ныне пустовали. Тёмные тени рыскали в Трепещущем Лесу. Попытка очистить оный ото зла, предпринятая в 1023 году, вылилась в гибель последнего из великих принцев династии Вальево.

Это событие привело к трёхлетней гражданской войне в городе, ибо различные фракции пытались усадить своих кандидатов на трон правителей. Правда, утверждения о королевской крови оных были явно преувеличены, однако враждующие стороны такие мелочи мало интересовали. Великий храм Тира был покинут и сожжён; торговые кланы перебрались подальше от загнивающего города.

Последним выжившим оказался молодой дворянин, поддерживаемый группой могущественных купцов. Они создали первый Совет Флана и восседали в нём как регенты при юнце. Последний вырос весьма испорченным человеком, так и не пожелавшим принять бразды правления городом. Сорок лет спустя он скончался, а Совет продолжил вершить бытие простых мирян.

Последующие 300 лет Флан всё больше и больше приходил в упадок. Ютящиеся подле него деревеньки были оставлены ввиду возросших сил зла в северных землях. Ходили слухи, что они уже просочились на Остров Чародея. Город вновь обратился к торговле, выступая посредником между новыми могущественными северными племенами и укоренившимися века назад народами юга. Примерно за сто лет упадок Флана приостановился и все указывало на то, что у города есть шанс вновь стать преуспевающим торговым центром.

И всё же тьма продолжала рыскать на границах Флана. На Острове Чародея поселился некий маг Яраш, который - если верить слухам - возжелал то ли могущества Раймона, то ли архилича, то ли Водоём Сияния, то ли всё вместе разом. Оставшиеся кланы карликов в горах Драконьего Хребта доносили сведения об огромных ратях орков и огров, штурмующих их цитадели; речные пути, по которым они спускали баржи, оказались перекрыты. Небольшие городишки и селения всё чаще предавались огню, а выжившие бежали во Флан, желая перебраться в более спокойные земли.

И пришла беда. Силы тьмы, сопровождаемые драконами и иными чудовищными тварями, хлынули из северных земель. Трепещущий Лес был сожжён и пламя вздымалось над остовами деревьев весь следующий месяц. Монстры непоколебимо двигались по направлению к городу.

Совет Флана собирался на бесчисленные заседания, в то время как тьма окружала их город, как некогда в последние дни правления древних принцев Вальево. В итоге они решили сражаться, но были смяты многократно превосходящими силами орков и драконов. Флан пал, был сожжён и разграблен.

Последние советники пытались спасти как можно больше горожан. Один из них, последний жрец Тира по имени Ферран Мартинес, держал последнюю линию обороны, Сокальскую Крепость в устье реки. Говорят, он наложил ужасное проклятье на крепость, чтобы никто не смог завладеть ею.

Даже воды Стояновской реки стали мутны и ядовиты; так она получила свое нынешнее название - Бесплодная. Плодородные земли Долины Стояновской реки были опустошены и ныне именуются Оголёнными Землями.

Казалось бы, истории Флана пришёл конец, но не тут-то было. Люди помнили сказания о Вальево, который возродил из руин древний Флан. Искатели приключений, контрабандисты и торговцы, навещавшие регионы, возвращались с рассказами о городе под контролем тёмных сил. Да, многие здания сожжены, но большинство осталось в неприкосновенности. Остов храма Тира перестроен и ныне там поклоняются иному, тёмному божеству. Лазутчики Жентарима и агенты тёмных дворян Ваасы заключали союзы и строили заговоры, встречаясь среди нетленных шедевров зодчества канувших в лету веков.

Спустя некоторое время люди вернулись, надеясь вновь отстроить свой город. Обнесённая частоколом община появилась среди следов ушедшей славы. Люди эти собирались пойти по стопам предков и вновь заняться торговлей, ибо Флан и сейчас находился на пересечении важных торговых путей Лунного моря. Но сперва надлежало очистить город, привести в порядок Бесплодную реку, усмирить соседние города.

Два года спустя произошло два события, определивших будущую судьбу Флана. Первое - Прилёт Драконов, опустошивший земли к северу от Внутреннего Моря. По непонятным причинам великие драконы явились с севера, уничтожая всё на своем пути. Земли Лунного моря и Долин сильно пострадали в грянувших битвах. Юлаш был полностью разрушен, а на пристань Холмодали упало тело огромного дракона, на месяц блокировав вход в городскую гавань.

Большая часть Флана также обратилась в руины благодаря усилиям драконов. Как ни странно, это сыграло на руку небольшой общине людей, поселившихся там. Основные разрушения пришлись на ту часть города, которая уже лежала в руинах и где правили злобные предводители монстров и разбойников. Атака драконов ослабила их, чем не замедлили воспользоваться люди, узревшие шанс вернуть свой дом.

Вторым событием стало восстановление Совета Флана. Наследники последних советников выжили в катастрофах недавних лет и семьи многих из них изъявили желание вернуться в родные земли. Они не были великими магами или исключительными бойцами, но - торговцами, купцами и жрецами. Лидеры их, здравствующие и по сей день - влиятельный торговец Ульрих Эберхард, бывший капитан наёмников Вернер фон Урслинген, епископ Тира Браччо, а также молодой наследник дома Кадорна - Порфирис.

Следуя заветам Вальево, Совет порешил очистить город от зла руками вездесущих искателей приключений, и заплатил странствующим бардам за рассказы о чудесных сокровищах Флана, лишь ожидающих смельчаков, что дерзнут отправиться за ними. Последних, как пчёл на мед, притянуло сулимое богатство да легенды о Водоёме Сияния.

Нынешний Флан, возведённый на руинах руин - город, раздираемый войной между людьми Совета и силами зла, контролирующими его большую часть. Люди оградили себя стеной из камня, добытого путём разбора руин, и деревьев, срубленных в Трепещущем Лесу. Воины ни на минуту не оставляют без внимания проходы в стене, и всегда готовы обратить свои мечи против тех, кто дерзнёт нанести нежеланный визит.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Здания отстроенного Флана просты и приземисты, и ничем не напоминают дворцы славного прошлого. Ныне резные колонны поддерживают крыши грязных конюшен, а поблёкшие фрески украшают стены захолустной таверны. Прошлое всегда сопровождает горожан, напоминая им о том что было, и о том, что может быть.

Люди - в большинстве своём наследники семей дней Вальево, вернувшиеся, чтобы вернуть земли и сбережения, потерянные 50 лет назад во время Прилёта Драконов. Кроме того, город наводнён искателями приключений и купцами, пытающимися восстановить старые торговые пути. На полукровок и пришельцев с иных городов смотрят с подозрением, ибо ходят упорные слухи о доносах, совершаемых ими касательно попыток Совета возродить Флан. И ежели сии окажутся слишком успешны, всегда найдутся желающие вставить пару палок в колёса.

Земли за пределами людского поселения - развалины, контролируемые различными племенами и группировками орков, гоблинов и иных тварей, ведомых гораздо более опасными созданиями. Величие Флана все еще проступает в Старом Городе: забытые богатства дома некоего дворянина; Подольская площадь, центр старого торгового района; Старый Храм, ныне посвященный Гибели, тёмному божеству. Замок Вальево теперь является оплотом лидеров монстров, грызущихся за власть над городом.

(по материалам сайта https://demilich.by)

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост
Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры Pool of Radiance. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)

Итак, ваша команда из шести искателей приключений, привлечённых песнями бардов и обещаниями городского Совета, прибывает во Флан. Специальный человек проводит для вас беглую экскурсию по городу: храмы богов, где клирики творят чудеса, исцеляя раненых героев и снимая проклятия (совсем не бесплатно, конечно); тренировочные школы, где вы можете оттачивать свои боевые и магические навыки, а также иногда нанимать бойцов-NPC в свою команду; здание ратуши, куда следует обращаться для получения специальных заданий и вознаграждений за их выполнение. Кроме того, на стенах ратуши периодически появляются важные объявления.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Дизайн основного экрана наследует Wizardry и Bard's Tale.


Ночевать вам придётся в гостинице, заплатив одну платиновую монету. Поначалу эта цена кажется дикой, но вскоре у вас будет столько денег, что их некуда будет девать. Отправившись в торгово-ремесленный квартал, вы можете выбрать оружие и доспехи на свой вкус, обменять деньги, а также прикупить другое полезное снаряжение. Заглянув в таверну, вы узнаёте последние слухи (будь то правда или выдумка), но будьте осторожны: в этом злачном месте у вас легко могут срезать кошелёк, а попытка поймать вора может запросто привести к пьяной драке "все против всех" с последующим визитом городской стражи. Причём, во Флане подобные неприятности случаются так часто, что я и вовсе стал обходить таверны стороной.

Кстати, однажды в таверне я наблюдал такую сцену: сидевший в углу пьяный бард рассказывал какую-то бесконечную историю, но его никто не слушал. Возможно, это забавная отсылка к игре "The Bard's Tale" :-)


Трущобы.


Первым большим делом для вас должна стать очистка от монстров городских трущоб, лежащих по ту сторону стены "цивилизованной зоны". Там обитают банды кобольдов,

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

орков

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

и гоблинов.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

В боях с ними вам придётся проявить тактическую смекалку. Тем более, что нередко противники будут превосходить вас числом.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Боевой экран изометрический. Классно! )


Поначалу вам придётся периодически возвращаться в цивилизованную часть города, чтобы отдыхать, лечить раны и готовить новые заклинания. Постепенно продвигаясь вглубь трущоб, вы встретите там хобгоблинов - это более крупные и умные родственники гоблинов.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

В отдельном доме в южной части трущоб живёт маг по имени Охло. Он попросит вас принести ему зелье из старой Верёвочной гильдии, куда он опасается идти в одиночку.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

К сожалению, полностью очистить трущобы от монстров не получится, поскольку в дальней части Верёвочной гильдии живут ужасные тролли и огры, справиться с которыми вы сможете ещё нескоро.


Колодец Куто.


В руинах к западу от трущоб есть колодец - единственный действующий источник пресной воды для многочисленных монстров среди руин. Помимо кобольдов, здесь можно встретить гноллов

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

и людей-ящеров.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Один из них в сопровождении своих зверушек - гигантских ящеров - сторожит ведьму. Освобождённая, она расскажет вам о том, что монстров направляет "злой дух из нечестивого пруда".

Ещё в трущобах можно было узнать, что колодец сделала своей базой банда разбойников. Спустившись туда, вы можете найти внизу потайной ход, который ведёт в катакомбы.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Здесь живёт банда печально знаменитого Норриса Серого. Победить бандитов на их территории довольно сложно, зато за голову Норриса вы получите хорошую награду, а катакомбы под колодцем станут для вас безопасным убежищем.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Изучив корреспонденцию Норриса, вы можете узнать, что таинственный предводитель монстров называет себя Боссом. Судя по всему, он пытается прибрать к рукам весь город, но ему подчиняются далеко не все.


Сокальская крепость.


Эта крепость стоит на острове Шипа к югу от Флана. В последнее время корабли, отплывающие из Флана, стали подвергаться нападениям, и Совет жаждет вернуть людям эту крепость, чтобы разместить там гарнизон для охраны судоходства. Добраться туда можно на небольшом корабле.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Возле ворот крепости вы находите скелет давно погибшего эльфа.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Среди его вещей есть полуистлевший кусок пергамента с выведенными на нём руническими письменами.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Внутри крепость наполнена нежитью.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Скелеты-воины организованно патрулируют внутренний двор. Если вы будете уничтожать их, они постепенно будут возрождаться заново. Если при встрече с ними вы будете вести себя мирно, они спросят у вас пароль. Ответом служит одно из трёх слов с пергамента мёртвого эльфа. Если вы знаете верный пароль, скелеты не будут вас трогать.

В давно заброшенных помещениях крепости растут грибы и лишайники и водятся опасные животные. Это огромные ядовитые лягушки

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

и скорпионы.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Попытавшись проникнуть в центральную башню, вы попадёте в засаду - здесь вас атакует огромное количество орков и хобгоблинов, так что бой будет очень тяжёлый. Оказывается, их послал сюда Босс, специально чтобы вас уничтожить.

История крепости трагична. Некогда живые защитники долго сдерживали полчища гоблинов и кобольдов, однако осаждавшими явно руководили умелые военачальники. Они дрались дисциплинированно и грамотно, и защитников постепенно становилось всё меньше. Тогда Ферран Мартинес, жрец Тира, наложил на гарнизон ужасные чары, навеки приковавшие души гибнущих воинов к миру живых. Благодаря этому, они снова и снова возрождались из мёртвых, чтобы сражаться с монстрами, и в конце концов крепость не досталась никому из живых, а неупокоенные души защитников до сих пор страдают в этих стенах.

Встретив призрак самого Мартинеса, вы можете рассказать ему о том, как обстоят дела сегодня, и убедить его снять заклятие. В свою очередь, он расскажет вам о том, что предводителями монстров, с которыми давным-давно сражался гарнизон крепости, были Тирантраксус, Эдранка и Торат, и за той огромной силой, которой они владели, должно быть, стоял волшебный Водоём.

Pool of Radiance. Часть 1. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Чтобы узнать подробнее об этих великих военачальниках прошлого, вам нужно будет добраться до библиотеки Мендора в южной части города.


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там все таки крепость Сокола. Да и зачем не упомянул, что ключевые слова там samasud и shastie

раскрыть ветку