Понять за 12 минут: когда теория игр побеждает здравый смысл

У пробок, коррупции и революций много общего. По крайней мере, для математиков. С помощью теории игр они могут находить лучшие решения сложных проблем и делать предсказания, которые обычному человеку не придут в голову, потому что, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу. Об этом смотрите наш новый выпуск в формате «Понять за N минут»!

Наука | Научпоп

7.6K постов78.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с шагами людей на мосту совсем уж не в тему. Люди просто шагают, а не пытаются иметь какую-то выгоду, выбирая частоту шага. Они просто идут.

Пример с машинами и новой короткой дорогой больше подходит. Участники движения не просто едут, а ещё и ищут самый короткий путь.


В общем же видео слишком популистично, кмк. Многовато воды и повторений. И хоть пара формул дожна быть.

Пример неплохого видео: https://youtu.be/R13BD8qKeTg

Человек рассказывает, как для детей, но всё же использует формулы. Тоже немного много "болтает ни о чём", но он может себе позволить, т.к. уже имеет свою аудиторию, которая его любит.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пример в тему, потому что идея в том, что из массива N, мы получаем случайные комбинации которые совпадают или конфликтуют. При этом субъект не обязательно должен быть наделен каким-то внутренним мотивом. Это уже область поведенческой экономики:, но это уже другая история.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Теория игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.

(с)вики


Этот пример с мостом (в т.ч. и про Tacoma bridge, который раскачивался ветром, а не людьми) не отличается ничем от других примеров резонансных явлений в природе или физике. С тем же успехом можно было бы рассказать про ядерный магнитный резонанс.

К теории игр отношения не имеет. Просто случайный резонанс.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы про теорию игр, но суть в том, что люди в своих желаниях ничем от суммы случайных колебаний не отличаются. Допустим, вы хотите идти прогулочным шагом, кто-то хочет бежать и так далее. Конечно, это всего-лишь иллюстрация принципа, не более того, мы и формулами в выпусках не пользуемся по той же причине, по какой пользуемся аналогиями. Видимо мы просто друг друга не так поняли изначально.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну а если рассудить так: каждый человек действует независимо и ему плевать кто как ходит. Из 100 человек у 5 совпадает шаг и мост раскачивается. Но если бы все договорились (гипотетически) ходить по разному, то и мост бы не раскачался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, что ходят не просто как хочется, а хотят случайным образом. Если бы они все шли по самому близкому краю моста и из-за момента силы мост бы сломался, то можно было бы как-то притянуть сюда теорию игр. А тут это просто совпадение, т.к. у них нет мотива (нет интереса, нет цели именно так ходить).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку