Полуостров Рыбачий или 10 дней на Гранитном Линкоре
Просто небольшой длинпост о том как я побывал на Полуострове Рыбачий. на очень богатом и насыщенном истории, месте.
А все началось с того, что мне предоставилась возможность, поехать на очередную охоту-рыбалку. Сам я особо не охотник и не рыбак, но просто люблю, побыть на природе, "помесить говны на жыпе" и просто отдохнуть от Московской суеты. Так сложилось что и отпуск совпал и на работе дни накопились, и всё прям вот говорило мне.. Да езжай ты уже че тут в Москве тухнуть.
Нас было четверо. Два паджерика и прицеп, на котором уместился Квадрик,канистры надувная лодка с твердым полом и он...Я не могу произносить это слово потому что меня бросает от этого слова в дрожь.. Это был лодочный мотор "НЕПТУН" я уверен над ним сидели лучшие умы по созданию оружия индивидуального поражения, терпения и силы воли. по любому существовало отдельно КБ где было задание создать, что-то по настоящему чудовищное и выбешивающее. но об этом по позже.
Дорога Дальняя, менялись не часто но ехали уверенно. самое утомительное было конечно ехать по Карелии, потому-что часто на дороге встречались лесовозы, которые обгонять было сложно из-за ям на втречной полосе + прицеп. Очень помогали рации..
работали по системе засланный шпиён. в километре от нас ехали товарищи без прицепа и предупреждали нас о постах и о ситуациях из разряда :
-а что там за бугорком
-все чисто обгон разрешаю
Потом когда уже стало совсем скучно и радио не ловило, играли в морской бой
Перескочу ближе к делу: поездка по острову.
После почти суток за рулем нас ждал еще один тернистый путь. Это дорога по самому острову. А это где-то километров 60, до места обитания.
Её мы ехали около 4-5 часов. т.к. скорость не превышала 10км/ч , а ближе к назначенной точке и вовсе осталось лишь направление, где приходилось преодолевать броды почти по капот, резкие спуски и подъемы по скользким камням и скользкий топляк выброшенный с приливами на прибрежную колею. и все это на не подготовленном Паджерике да и еще с 800 килограммовым прицепом.
Отдельно о дороге.. ее там как-таковой нет. а из техники которая встречалась, только Кразы на "лаптях" военные камазы и бешеные "шишиги".
К сожалению ближе к настоящему оффроуду, уже не было сил фотографировать поэтому кадров с вывешиванием колес и бродами до лобового стекла увы нет(
Как человеку который не разу не бывал в Заполярье мне было очень странно не наблюдать деревьев. а только маленькие кусты, мох и камни.
Собственно вот наш небольшой лагерь на месте где впадает речка Большая Эйна в губу с одноименным названием
А на этом месте началось мое знакомство с лодочным механизмом с моторчиком под названием "Нептун" ...этот агрегат заслуживает отдельного внимания.
Сказать что у меня горел пукан когда я пытался его просто хотя бы завести.. это ни чего не сказать. я просто выжег всю траву в радиусе километра, пылающим гневом.
Ладно он завелся .. после чего пропал вакуум в карбюраторе. он заглох по середине залива. завести его на горячую это из грани фантастики.
После чего приперев на веслах до места старта, я начал в бешенстве дергать стартер ,накачивать грушу , побивая молотком по карбюратору дабы откисла игла в поплавковой камере. но без результативно.
Снятие крышки не показало явных причин поломки но к моему удивлению, этот чудо агрегат завелся с пол оборота.
Я вновь рискнул выйти в открытое водное пространство но не далеко. что было наверное являлось очень хорошей идеей. т.к. метров за 400 от берега у меня залило карб и я опять заглох. хотя шел хорошо даже вышел на глиссер.
дергая стартер я забыл включить передачу и конечно же после того как я всеже завел этот аппрат смерти , он у меня умудрился включить только заднюю скорость в результате чего я чуть не махнул в воду т.к. в ручке газа клинануло троссик и обороты махнули как у дизеля когда он в разнос уходит.
Думаете это конец? как бы не так. упав на другой конец скользкой резиновой лодки я бахнулся башкой о весло и около минуты не понимая что происходит пытался выбраться из скрюченного положения. в панику повергло то что я шарашил на всех парах задним ходом зачерпывая воду в лодку... я сумел выдернуть топливных шланг ногой после чего наступило умиротворения и спокойствие. а потом и очередное бешенство, от того что мне нужно метров 600 грести веслами обратно..
на другой день я решился опять оседлать этого желтого коня с пропеллером... я знал что на этот раз будет что-то новенькое. и Даа.. я пару раз заглох. сорвал винт. сколхозил из подручного гвоздя шплинт для нового винта.. да даа у меня с собой был запасной) Красный "спортивный" винт.
И под итог подходя к берегу почти на глиссере , этот ЭКСТРАКТ ПРЕИСПОДНЕЙ решил покинуть меня. и просто оторвался с креплений и канул на глубину метров 15 оставив у меня в руке лишь ручку газа.
Я теперь понимаю почему человек который отдавал нам его .. отдал его бесплатно и с истерическим смехом убежал обратно в дом. не отвечая позже на звонки.
Много красочных и незабываемых впечатлений оставил после себя остров рыбачий. Начиная с Белых ночей и удивительной природы. заканчивая бешеными и утомительными 8ми часовыми поездками на квадрике, в одиночку по острову, встречая на своем пути разную живность. и конечно же завораживали места сражений, воинские кладбища и памятники защитникам острова Рыбачий
Первый пост, и все в таком духе. минусуйте, плюсуйте, любая критика особенно в сторону грамматики) по русскому была твердая тройка.
Отдельное спасибо телефону Lumia 640XL за нокия карты которые работают без интернета и если бы не они то я бы сильно блуданул на этом острове.
Фотографировал кстати тоже по большей части на телефон.
Я обязательно ещё раз вернусь на Рыбачий!
Пили второй пост с фотками, заинтриговал первым.