Положительная динамика
Раз в пять лет каждый учитель должен проходить аттестацию. Самые опытные и лучшие (или самые нахальные) - на высшую, у кого результаты и амбиции поменьше - на первую, начинающие или пофигисты - на соответствие занимаемой должности.
Моя подруга Нина Васильевна - учитель русского языка и литературы с почти тридцатилетним стажем, двукратный победитель конкурса на соискание премии Президента, член губернаторского клуба учителей-новаторов, и протчая, и протчая. Аттестуется, естественно, на "вышку".
Блестяще дала открытые уроки, заполняет бумаги. Звонит незадолго до начала весенних каникул.
- Слушай, мне тут наша руководительница экспертной группы сбросила образец таблицы динамики результатов обучения, но я что-то не могу разобраться. Поможешь?
- Скидывай на почту, посмотрю.
Глянул я мельком.
- А что не так?
- Внимательно читай!
- Опаньки, ничего не понимаю. Как так - 12 человек - это 75%, а 14 человек - 25%? Что за чушь? И потом, ну не поверю, что за год сразу 12 человек повысили итоговую отметку.
- Вот и я ничего не понимаю, думала, ты мне подскажешь.
- Слушай, я так думаю, что это просто образец. Наставили данных "от балды", и всё. А тебе надо забить настоящие данные.
- Думаешь?
- Ну а как ещё? А эспертша что говорит?
- Телефон она не берёт, я написала, но она пока не ответила.
- Давай тогда так сделаем. Скидывай мне свои результаты, я их в таблицу забью, перекину, а ты сразу ей отправишь.
- Договорились.
Прислала она мне свои показатели. Положительная динамика там реально есть: один-два человека. Отрицательная, правда, тоже попадается. Забил я таблицу, отправил и лёг спать.
На следующий день Нина звонит, нервно смеётся.
- Забраковали твою таблицу!
- Как так? Что я не правильно сделал?
- Ты-то всё правильно сделал, только положительная динамика должна постоянно расти, и быть не менее 50%. И стабильные положительные результаты тоже должны расти.
- Погоди, но если у тебя растут результаты, то стабильность должна снижаться, разве не так?
- Это мы с тобой понимаем, а им надо, чтобы всё росло.
- И что делать?
- Понятия не имею!
- Погоди-ка. Похоже, им не нужны реальные показатели, им нужна "филькина грамота" с красивыми циферками.
- И ты предлагаешь...
- Вот именно. Жди.
Через пять минут я уже послал Нине новую таблицу. Там у неё сначала половина класса регулярно улучшала результат, потом аж 80% добились столь впечатляющего успеха. Но и стабильность тоже росла, правда, не так стремительно.
Сегодня звонит.
- Поздравь меня, заседание аттестационной комиссии прошло, замечаний не было, пять лет можно спать спокойно. Только на душе гадко от всего этого дерьма...
- Плюнь и разотри. Ты же хуже работать не будешь от этого?
- Рада бы, да не смогу.
- Ну и всё. В конце концов, ты же не вбросы на выборах делала! И ни мы, ни дети не виноваты, что у власти стоят идиоты...
уматовая комиссия, конечно)
В Академии наук
заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть
Что характерно - учителя будут покорно рисовать отчётность, которую от них просят. Врачи будут покорно делать вид, будто успевают осмотреть пациента за отведенные по нормативам 10 минут и будто им хватает выделенных материалов, препаратов и прочего
И никто даже не попытается донести до руководства идиотизм поставленных планов и нормативов