Политехнический музей в Ташкенте: раритетные автомобили и законы физики.
Ташкент - город музеев.
10 ноября 2015 года эту традицию продолжили, открыв первый в Узбекистане и всей Центральной Азии Политехнический музей, посвященный истории развития транспорта, науки и техники. Музей был создан по инициативе АК «УзАвтосаноат».
Находится музей в самом центре города, всего в 5 минутах ходьбы от Площади Амира Тимура.
Политехнический музей имеет 2 этажа, и распределён по трем секторам:
1 этаж:
- «Ретро»
- «Модерн»
2 этаж:
- «Интерактивный практикум»
1 этаж
- «Ретро»
Сначала вы увидите простейшие колесные телеги, затем кареты, а потом коллекцию ретро-автомобилей со всего мира.
Первая модель, как и положено, автомобиль Карла Бенца«Benz Patent-Motorwagen» – первый в мире автомобиль внутреннего сгорания, с которого началась история знаменитой компании Мерседес.
Затем следует «Ford Model T», созданный Генри Фордом – первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями.
Рядом с первыми автомобилями поселились и первые трактора, заметно упростившие работу: «Fordson» (Фордзон) 1925 года и «Универсал» 1934 года.
Для контраста установили современные CLAAS Axos-340 и LS1004, производимые, совместно с Германией в Узбекистане.
В этом же павильоне собрана коллекция раритетных автомобилей, оставивших свой след в истории.
Среди них Volkswagen Beetle (Жук) первого поколения, Москвич 400 — первый массовый автомобиль в СССР для индивидуального пользования, легендарный представительный автомобиль ГАЗ-13 Чайка, «горбатый» Запорожец, самый доступный автомобиль во времена СССР и множество других раритетов.
Эти автомобили отреставировали настолько кропотливо, что даже вставили ключ зажигания!
Тут также установили инсталляцию «Улица Навои», в которой воссоздали атмосферу Ташкента 50-х годов XX-века.
- «Модерн»
Другая часть первого этажа посвящена автомобильной промышленности в Узбекистане.
Показана история автомобильной отрасли Узбекистана, которая началась с 1992 года, после подписания меморандума, между Узбекистаном и Южной Кореей о совместном строительстве автомобильного завода в городе Асака.
Тут можно встретить первые выпущенные Nexia и Tico с подписью первого Президента, вместе с первыми выпущенными Daewoo Matiz и Chevrolet Cobalt.
Миллионным автомобилем, произведенным в Узбекистане, стал Chevrolet Lacetti. Этот момент не обошли стороной и ему тоже нашлось место.
Установили детализированные миниатюрные копии автомобильных заводов Узбекистана. Конвейер крутится, фонари горят, машины едут — и все это в тысячном уменьшении.
Одним из самых интересных экспонатов в этой части музея можно считать полностью разобранный автомобиль «Chevrolet Spark».
Флажками помечены детали, производимые в Узбекистане (кол-во флажков постоянно увеличивается)
Есть и «кинетическая скульптура», запрограммированные металлические сферы которой, зависают в воздухе и двигаясь, образуют форму автомобиля. Эта инсталляция создана студентами Туринского Политехнического Института (Ташкент).
Как это выглядит - можно увидеть с 1:22 на видеообзоре музея:
2 этаж
- «Интерактивный практикум»
2 этаж - восхитительный зал по изучению физики, каждый экспонат здесь демонстрирует тот или иной закон...
Вечный двигатель, рычаг Архимеда, маятник Ньютона, закон сохранения энергии, уравнение Бернулли, принцип работы блочного механизма и многое другое — всё это представлено тут.
Тут можно покататься на велосипеде вырабатывая электрическую энергию, увидеть настоящую катушку Теслы, покататься на велосипеде с квадратными колёсами.
Зайти в комнату иллюзии, перевернутую комнату, где можно походить по потолку, зеркальный лабиринт.
Тут же можно увидеть шоу танцующих роботов, привезённых с Южной Кореи.
При музее открыта действующая детская школа роботехники Robokidz.
Кругом, на больших стендах изображены различные системы измерения, законы физики, астрономии.
Отличный обзор! Почему посетителей не видно?
Роскошный обзор. Продолжайте.
Красивый был раньше логотип у Ford-а, c "завитушкой" )
Виртуальная экскурсия отличная, спасибо вам))))
А можно узнать откуда можно скачать мелодию? Обработка супер ))) заранее спасибо))
Автомобиль внутреннего сгорания? Для концлагеря?