Полетать напоследок
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск. Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли. Ещё немного, и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось, угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Теперь я понял, что произошло в ситуации, описаной в мемуарах Мейсона "Цыпленок-Ястреб". В его мемуарах вертолет перевозил лопасть, которую забросило в несущий винт, вертолет погиб с экипажем и пассажирами.
Представляю себе конструкцию фразы, которой командир приказал отцепить этот бумеранг.
Роберт Мейсон описывал случай, как хьюи во Вьетнаме перевозил так лопасти от другого хьюи, те раскачались, в несущий винт влетели и те насмерть пизданулись.