Покраска дисков (недофлипперы)
Купил для зимней резины самую недорогую штамповку, что только нашёл (кризис, да). Готовь сани летом, как говорится.
ТЗСК, — Тольяттинский Завод Стальных Колёс, — звучит НАДЁЖНО, боже мой.
Приволок их домой, и тут в душе моей проснулся нереализовавший себя маляр, возымело силу над разумом жгучее желание что-то заколхозить в автомобиле, при этом не совершив ничего необратимого.
Чёрная штамповка — это очень скучно. Серая — ещё хуже. А маскирующие "под литьё" пластиковые колпаки поверх — что-то во мне сильно противится такому решению. Не нравится очень. Когда хочешь казаться, а не быть, так сказать.
Итак, покраска.
Покрасить во что-то весёленькое полностью — не особенно хороший вариант, смотрится это обычно не очень красиво, если остальной автомобиль не выглядит соответственно.
Ииии тут вспомнились светлые борты, старые добрые "флипперы" классических машин из 20-60-х годов, - белая кайма на резине. На манер которых порой красятся диски.
Здесь я колесо не изобретаю, прошу прощения за посредственный каламбур, просто захотелось повторить этот опыт :)
Статей в интернетах о покраске дисков великое множество, особенно о штамповке (например, этот пост на Пикабу), но здесь ведь всё своё, родное :)
Был в наличии баллончик, блестящий, светло-серо-себристый цвет. Докупил ещё два таких же и баллончик глянцевого лака.
Так как диски новые, никаких проблем с неровностями или ржавчиной не было, так что я сразу приступил к нудной и чрезвычайно долгой процедуре заклейки областей, которые красить не нужно.
Можно было бы изолировать эти места быстрее, пожертвовав качеством работы, но я парень более-менее усидчивый, и для лучшего результата не жалко было сидеть и карпеть над каждым кусочком малярного скотча.
Область стыка — сужающееся до толщины той самой бумажки углубление, и эта липкая бумажка всё время норовила приклеиться раньше, чем нужно. Здесь закаляются нервы.
Момент про зашкуривание. Наждачной бумагой заводская краска снималась в одно движение. Её — просто чудовищно тонкий слой. Не удивительно, почему штамповка так быстро ржавеет, — любой дорожный камушек продирает краску сразу до металла, откуда и начинается процесс коррозии, делая штамповку просто каким-то расходником. Хоть каждый год меняй или сразу перекрашивай. Очень грустно.
Да, штамповка скучна и утилитарна, но зачем специально делать её такой недолговечной? В общем, разочарован, ТЗСК, разочарован.
Пошёл процесс.
Подготовка в итоге заняла около 90% всего времени. Если не считать время ожидания высыхания слоёв краски.
Сушка каждого слоя — дело, в общем, очень быстрое с акрилом в баллончиках, но я выжидал каждый раз подольше. Вместо 5 минут — 20-40 с большим перерывом, красил два вечера.
Грунтовку покупать не стал. Знаю, что ошибка, но в данном случае это не так критично. Я зашкурил не "до бела", оставив шероховатую поверхность. Сидеть краска будет похуже, но настолько претенциозен этот процесс.
Ах, этот блеск.
Он теперь повсюду в квартире :)
По пять слоёв краски и два слоя лака на диск.
PS
На процедуру ушло два вечера, материалы:
Баллончик Odis 1680 - 2,5шт.
Быллончик Odis Глянцевый лак - 0,5шт
Малярный скотч, наждачная бумага, обезжириватель, ветошь и бумажки.
Простите за внимание :)
как смотрятся диски понятно только на автомобиле на мой взгляд
а тут какое то пособие как из нормальных черных дисков сделать что то непонятное и двухцветное за кучу денег и при этом потратить два вечера))))
а результат на авто где?
ахуеть,так знатно поебатся и не прогрунтовать) да вы сер извращенец,скол будет немеренно