Поход в горы. Дуссе-Алинь.

Я давно мечтал пойти в поход. Мечта была неопределенной, главное – с рюкзаком, палаткой и неважно куда и когда. Но, как говорится : То одно, то другое…, да и лень-матушка тоже посещала…

Черты мероприятия стали определёнными после знакомства с «Центром путешествий». Листая ВК, я наткнулся на страничку мероприятия «горный лагерь Дуссе-Алинь». Проникся увиденным на фотографиях и уже желал видеть это воочию. С моим отпуском совпадал поход спортивной группы, семья тоже была не против. Всё складывалось хорошо.

Опустив все подробности подготовки, начну пожалуй с Бриакана. Это небольшая деревня на севере Хабаровского края.

Поход в горы. Дуссе-Алинь. Поход, Горы, Хабаровский край, Дуссе-алинь, Длиннопост

Прибыв в Бриакан, наша группа стала дожидаться уменьшения уровня воды в горных реках, так как накануне  шли дожди. За день уложили рюкзаки, распихали по ним запасы провизии на 10-12 дней и  рюкзак стал неподъемным. (на фото внизу еды на 8 человек на 12 дней)

На следующий день забрались в «комфортабельный» Урал и поехали. Водитель выбрал короткий путь, по старой дороге… Урал в действии, так сказать, я ещё не видел и был удивлен его способностями, ведь ползли по мосты в жидкой грязи, поливаемые периодически дождиком. Реку Нилан форсировали не с первого раза, искали брод с низкой водой.

Проехав около 90 километров, перед большим препятствием решили пообедать.

Как видите, случился небольшой форс-мажор. Залитая водой дорога оказалась непроезжей. Собрав силы и вещи, мы прошли небольшое расстояние до места стоянки.

Первые метры пути организм сопротивлялся насилию над ним. Через 500 метров хотелось лечь и помереть. На фото видно, что рюкзак уложен как попало, много вещей висит на подвеске, это мешает идти. После ночевки мне подсказали, что и куда уложить, дела пошли на лад. В последующем я и сам уже мог сложить рюкзак, чтобы было легко и удобно его надевать и нести.

Когда перебирались через речку (одну из многих), один из нас решил искупаться – споткнулся на бревне и в один миг оказался в ледяной воде. Очень повезло, что успел ухватиться за реп-шнур, последствия купания в ледяной бушующей реке могли быть плачевными… Товарища достали, отправили на берег сушиться.

Первая ночевка, костер, готовка ужина и завтрака… Романтика похода…

Вот и утро. Новый день - новые километры. Через пару километров втянулись в ритм ходьбы. Переправились через горную реку. Инструктор и руководитель группы нашли место для переправы, натянули реп-шнур, стали на подстраховку.

Небольшое отступление: еще на первых двух переправах я пытался оставить ноги если не сухими, то хотя бы не сильно мокрыми. И даже сушил кроссовки на ночевке. В последующие дни проще было отрастить перепонки, чем высушить ноги. Приходилось идти по руслам ручьев, болотам, все время шел дождь…

В этот день не было дождя, природа радовала нас солнышком и прекрасными видами. Всё было просто прекрасно. Рюкзак за спиной становился тяжелее… К обеду выбрались к ручью Водопадному. Даже для моего неопытного взгляда было видно, что мы его вброд не перейдем.

Осталось надеяться на какое-нибудь упавшее дерево. И «какое-нибудь» нашлось…

А вот я иду предпоследним со своим рюкзаком....

На переправу ушло 3,5 часа. Инструктор и руководитель группы ползали по бревну, переносили вещи в рюкзаках, а я заполнял рюкзаки вещами наполовину. Всё потому, что полный рюкзак с лёгкостью опрокинет любого в ледяную воду. Даже у девушек рюкзаки весили 25-30 кг.

Как только закончили переправляться, пошел дождь. Было уже поздно и стали на вторую ночевку, недалеко от речки. Утро встретило нас небольшим дождиком. Он то усиливался, то превращался в морось, но не прекращался до следующего утра. Днем нам предстояло подняться по долине ручья Гремячий лог как можно выше.

И начался самый тяжелый отрезок пути. Там нет дорог и тропинок, идти приходилось то по ручью, то по «берегу», иногда поднимаясь по крутым откосам, хватаясь за ветки, чтобы не упасть в бушующий ручей, из-за дождей превратившийся в настоящую горную реку. Обедали под дождем, во время готовки сушили, что можно было высушить. В ботинках ноги от трения нагревались, если долго шли по суше, и ледяная вода ручья, попадавшая внутрь, даже приносила облегчение ногам.

На фото выше мы готовим чай под дождем, а ниже - я сохну (тоже под дождем).

Вечером наши гиды выбрали место для стоянки, да выбирать-то было не из чего. Попалась более-менее ровная местность, там и стали на ночлег. Это был сфагновый ельник. Сфагнум – мох, очень толстый, набирает очень много воды в себя. Наступаешь на него и неожиданно оказываешься по щиколотку в воде. В этом замечательном месте расположили палатки, гиды растянули над костром навес, мы набросали вокруг костра трухлявого дерева, чтобы хоть как-нибудь сделать проходимым мокрый торф вокруг костра. Потом под костром образовался ручеек, к нашему удивлению. Вокруг все было мокрое, дождь не прекращался, но мы не унывали.

Самое большое наслаждение – скинуть мокрое в тамбуре палатки и переодевшись в сухую одежду, залезть в теплый и сухой спальник…

Нас утро встречает прохладой… Наше утро встретило нас моросью и манило солнышком, появлявшимся в разрывах облаков. Наигравшись, включило дождь. Убирая палатку, мы увидели, что спали в луже… Спасибо герметичному полу, не пришлось плавать ночью.

Дождик шел недолго. Мы вышли на ледник и природа нам решила показать, куда же мы идем. Полюбовавшись на красоты, двинулись путь. Он был ничуть не легче, чем в предыдущий день, утешало только отсутствие дождя. Нашли разорванный медведем каремат и колышки палатки. Видимо кто-то потерял, а мишка решил побаловаться. Находка нас взбодрила.

Несколько видовых фото мест, которые мы проходили...

Под вечер нас обрадовали известием, что мы почти пришли. Расслабившись, на последней переправе часть туристов провалилась в ледяную воду выше пояса. Пока шли, никто не мерз. Но гиды практически сразу оставили нас на привале и ушли искать дорогу в лагерь. Солнышко давно спряталось за горы, в долине потянуло холодом. Развели огромный костер, стали сушиться. Вскоре вернулись гиды, обрадованные находкой лагеря и простого к нему пути.

Приятно было сознавать, что долгий и трудный путь закончился. Грезилась палатка, солнышко и отдых, который завтра мы себе устроим.

Вышли мы примерно к таким видам.

За ужином от руководителя группы поступило предложение - завтра выдвинуться на озеро Карбохон. Как ни странно, все с энтузиазмом его поддержали.

Утро. Оно было прекрасным! Без преувеличения. Величественные виды скал, солнце, блики на озере под нами… За этим стоило идти. Всё это я и хотел увидеть, рассматривая фотографии в ВК… Здесь, в горах, весна еще только начинала свое наступление на зиму. Березовые листочки, ещё клейкие, зеленая травка, цветы – все было таким весенним! Синее небо, черные скалы, белые шапки снега и голубые ледники просились на фотографии. Я взял фотик и ушел на фотоохоту. Знай я, что это будет один такой день, сделал бы тысячу фотографий, а не сто…

И мы пошли… Пошли на Карбохон. Это было вертикально. То есть мы пошли на перевал, находящийся прямо над нами.

Когда поднялись в первый перевал, я почему-то решил, что вверх уже некуда и обрадовался. Очень удивился, когда увидел, куда надо подняться. Хорошо, когда рюкзак за спиной весит ровно вполовину меньше, чем раньше… Вверх было идти сложновато из-за отсутствия навыка ходьбы по камням и осыпям.

Привал сделали на перевале, любовались озером Горным и видом долины Буреинского заповедника. Руководитель нам дал немного отдохнуть и позвал к спуску. Я шел третьим, после двух девушек, но увидев, куда надо спускаться, на секунду оторопел. Это тоже было вертикально, но вниз. И снег. Он, как оказалось, не держит неопытных туристов, ставящих ноги неправильно. Страшно, когда ты едешь по снегу на попе, стремительно набирая скорость, не зная обо что остановишься… Но все закончилось благополучно. Мы спустились.

В этой долине весна еще не победила, поэтому в кроссовках было не только мокро, но и холодно. Сырой холодный снег добавил трудностей. Глубокий снег приходилось обходить, а чтобы не лезть в каменные осыпи (курумы) пришлось лезть в гору. А там опять наш друг - снег. Но проще идти по снегу, чем по курумам, заросшим кедровым стлаником. Такого счастья даже врагу не пожелаешь. Продолжение следует...

Лига путешественников

22.1K пост51.8K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Там хворост есть везде. Это дикая тайга, люди там не ходят толпами.

раскрыть ветку

Хорошо быть туристом со стажем. Мне вот фиолетово было, когда продукты упаковывались и обсчитывались. Реально стало интересно, когда я понял, что часть понесу. А потом пришлось убирать лишнее и кстати, морковь не попала в поход (ну не вся). Кто бы знал про загруженные рюкзаки и т.п. белиберду. Но топоров и пил с нами не было. Шли мы кстати чуть больше трех дней, потом все бросили, затарились минимумом и сходили на Карбохон.

Это ж туристический хорор просто! 25-30 кг рюкзаки в пешке даже у девушек на 10 дней! Что вы туда набрали? Переправа по непонятному бревну с рюкзаком. Сон в луже. Такое чувство, что гиды тоже в первый раз в походе. И на фото продукты реально на 8 человек на 10 дней? Там одной тушенки как минимум в 2 раза больше, чем надо. Ну ив сего остального по виду тоже.