Поход на Конжак по долине р. Катышер (июнь 2016), часть 2

12 июня, воскресение

Замерзла как суслик. Спали с Олей в комбайне, но у реки была большая влажность, воздух под утро очень холодный, а свободного места в палатке много, вот и не осилили нагреть, видимо.

Проснулись не с первого раза, будили нас дважды, по крайне мере я столько помню. Кристина с Аней Волковой готовили завтрак и термосы к обеду. Хорошо, что они ответственные, а то проспали бы мы все до 12 дня, а то и дольше.

Леха Мазунин, греясь у костра этим крайне холодным утром, спросил: «Напомните мне, зачем мы это делаем». Ответила ему: «Сегодня увидишь».

Собрались более менее быстро, почти по плану. Вышли под Кристинин слоган: «Идем по тропе, теряем ее и идем напрямик вверх». Так примерно и получилось. Перепрыгнули нашу речку, возле которой стояли, ниже по течению и в скором времени пошли просто по лесу, быстро ставшему маленьким, редким и кривеньким.

Поход на Конжак по долине р. Катышер (июнь 2016), часть 2 Конжак, Северный урал, Поход, Meffka_blog, Длиннопост

Курумниковый остров в лесу на подходе к границе зоны леса

Мы очень быстро подошли к границе зоны леса. Пейзаж был великолепен – мы стояли на поляне над долиной реки Северный Катышер, на курумниковых склонах лежали снежники, леса уходили вдаль до горизонта, солнце нежарко грело, а вокруг нас ковром цвела ветреница пермская.

Вид с поляны у зоны леса на Косьвинский и Острую Косьву

Долина реки Северный Катышер

С этой поляны подъем выглядел очень простым, сначала немного курумника, а потом курум вперемешку с травяными дорожками. Но когда поднимаешься, верхняя граница горы не приближается. Рельеф плавно закругляется в сторону большой тундровой поляны перед подножием вершины, и не знаешь когда же это закончится. Впервые я поняла, что по куруму подниматься легче, чем по траве, т.к. он не проминается под ногами и с него нельзя соскользнуть. Но в большом количестве растительности на склоне был огромный плюс – это цветущий ковер из самых разных цветов: незабудки, ветреница пермская, радиола розовая (золотой корень), розовые цветочки, покрывающие сплошным ковром моховые кочки и еще много-много разных неизвестных мне цветов.

Ветреница пермская, незабудки и радиола розовая

Еще когда я шла, постоянно слышала запах лука. Спрашиваю других – у них такого нет. Думала, вдруг мне так сильно кажется, ну может галлюцинации какие от усталости. Я знала, что на склонах гор растет альпийский лук, нас им угощали недалеко от перевала Дятлова, но тут я его не видела, а запах есть… Но в один момент я залазила на какую-то высокую ступень рельефа на склоне и прямо у себя перед лицом увидела, наконец, этот самый лук, который качественно шифровался под обычную траву и сливался с ней. Еще невысокий, тонкий, но растущий, как и трава, большими пучками, реже – отдельными перьями, и вкусный такой! Растительность здесь на недостаток воды явно не жалуется – на протяжении всего подъема очень много мелких ручейков, стекающих к низу в Северный Катышер.

Ручейки на склоне

Над головой бабахнул фейерверк – значит вершина близко. Когда вышли на более ровный участок земли, я удивилась, что та кучка курумника слева, вдоль которой мы шли в конце подъема – и есть вершина. Даже шпиль было видно снизу. Получается, что нам осталось метров 50 и мы уже у цели. Мне понравился очень это маршрут – сначала долго и полого идти по лесу, а потом круто, но коротко и быстро к вершине. На подъем от лагеря у нас ушло 4 часа, из них километра три от лагеря до границы зоны леса, и при этом мы много отдыхали и валялись на мягких моховых склонах.

На вершине много людей, постоянно прибывающих и убывающих. Мы как-то вклинились в очередь, пока было свободно. Пока ждала всех наверху, сфоткалась с кем-то на пленочный фотоаппарат, а координаты людей взять забыла, так жаль…

У вершинного шпиля Конжака

Пока обедали под вершиной решали как будем идти дальше. В планах было сходить еще на Тылайский камень, но туда хотели уже не все. Разделились примерно пополам. Я не пошла на Тылайский, для меня это было просто еще одной горой курумника, мне больше понравились скальные останцы вперемешку с тундрой по правую сторону нашего подъема, на них мы и пошли нашей половиной. Контрольным временем было начало спуска из любой точки движения любой группы в 17:00, к 19:00 – возвращении в лагерь. Останцы и вправду интересные – местами они выглядят как в каменном городе. С вершины одной из скал наблюдали как внизу бежит русый заяц. А Леха Мазунин, лазивший где-то ниже нас и присоединившийся к нам позже, рассказал, что видел какую-то белую птицу с красной головой и даже изобразил как она кричит. У него хорошо получалось.

Одина из форм скальных останцев

Часа через полтора вернулись к точке сборки с теми людьми, кто предпочел не ходить за нами, а посидеть-полежать на верху самых первых скал. Рассказали им все, что видели, повалялись еще немного на теплых скалах и мхе на солнышке, собрались с духом и пошли спускаться, чего очень не хотелось. Наверху мы пробыли так долго, что я уже привыкла к роскошным пейзажам и комариному затишью, и не хотелось приближать возвращение в лагерь.

Красота на моховых кочках

Дикие танцы перед спуском

На спуске я оценила масштабы нашего склона, под конец мы пошли как-то не так и влезли в сложный спуск, где было много сыпухи и живого курума, а склон почти отвесный. Но это было не очень долго и вышли мы прямо к нашей поляне, где мы отдыхали на подъеме у кромки леса.

Долина реки Северный Катышер со склона Конжака

Тут же Другой маршрут ждал своих людей со спуска – единственная группа, которую мы встретили за сегодня на восхождении по долине р. Катышер.

Встреча нашей группы с Другим маршрутом

Когда спускались по зоне леса снова начались какие-то споры и недовольства по поводу направления: «идите левее», «мы шли не тут», «надо идти туда», кто-то не думая просто шел куда-то куда идут ноги. Но вроде бы все-таки пустили вперед Леху Мазунина, который хорошо ориентировался на местности с компасом и картой и без них тоже, и мы вышли прямо к тому броду, где и шли в начале дня.

Спустя минут 15 вернулась и вторая наша половина. Они успели сбегать не только на Тылайский, но еще и на Острую Косьву. Сегодня нас вечером застал у костра после соляночного ужина первый дождь и мы разбежались по палаткам. Немного посидели с Кристиной и Олей Спирч в нашей палатке и разошлись спать. Перед тем как лечь, я обложила палатку внутри нашими рюкзаками по бокам, внутрь комбайна по краям засунула все теплые вещи, пуховик и вот эта ночь в итоге удалась.

Часть нашего лагеря

13 июня, понедельник

Спать было очень тепло, хорошо и комфортно. Проснулась я от недовольного голоса Кристины «Катя с Олей, вставайте!» То ли мы все проспали, то ли Кристина нас будит уже не первый раз, но я вроде не просыпалась до этого. Одновременно с Олей подскочили и пошли собираться. Позже я от Кристины узнала, что она разбудила нас только с третьего раза, а после первых двух мы даже что-то мычали типо встаем. Удивительно как сильно меня отключило, что с утра даже не слышала первых двух раз.

Шел моросящий дождь, Кристина натянула свой тент-дождевик и под ним уже лежали заваренные термосы, да и завтрак был на подходе. Меня бы не хватило на то, чтобы столько раз дежурить, особенно по утрам. Между завтраком и чаем быстренько дособирались. В целом все были оперативны, как это ни странно, даже Виталик-Пушистый-Копошистый. Аня Волкова и Юля Алтухова старательно его подпинывали во время сборов.

Вышли из лагеря в полдевятого.

Идем все время по тропе, и она даже не теряется – удивительно. Навигаторы показали, что позавчера мы шли километром ниже к реке. Тропа перешла в дорогу, и тут началось. Вот про какой бурелом нас ехидно спрашивали из лагеря на нашем пути. Видимо это последствия того урагана, который был 3 января.

Завал на дороге

Кристина говорила, что в прошлом году эта тропа была чистой и не заваленной. Сейчас же тут жесть. Повалены даже здоровые крепкие деревья, причем сподряд. Пока это все обходили и перелазили, вышли к речке, там еще хуже, по крайней мере для тех, кто еще не полностью промочил ноги и ему есть еще что терять. Поднимаемся обратно. То, что мы вышли снова на тропу нас нисколько не обрадовало. Там все стало еще хуже. В одном месте мне было очень страшно прыгать с высоты полутора метров. Пробирались то ползком под завалами, то перелезая сверху, услышала от Спирч очень много мата, потому как у нее размокли и ослабли веревки, которыми была привязана гитара к рюкзаку, и она уже чуть ли не болталась.

Когда ветровал кончился, началась сырая и грязная дорога, размокшая от непрекращающегося дождя, который лил то очень сильно, то чуть потише. Но грела одна мысль – там внизу нас ждет сухая газелька, где можно переодеться полностью в сухую одежду и спать до дома.

Дошли мы до нее в общей сложности за 5 часов от лагеря, учитывая то, что долго ходили по бурелому. Всего километров 17.

Переодевшись пообедали в газели заваренной в термосах гречкой и прилагающимся перекусом. Едем домой. Лехе Мазунину стало скучно, и он попросил достать гитару, и пол дороги до Перми он вспоминал различные интересные и неожиданные песни. Одной из них была песня Михаила Башакова – Не парься, будь счастлив. Мы долго смеялись над теми коронными строчками, завершившими наш поход и ставшими его девизом.

Обратный путь в газели. Паутина из спящих ног

Приехали именно тогда, когда у всех уже ушли последние автобусы и троллейбусы. В городе тепло и малолюдно – прекрасно. У меня уже давно пропало то чувство, когда противно возвращаться в этот надоевший город. Хорошо и там, и там, просто по-разному.

Р.S. Это было великолепное и насыщенное путешествие! Спасибо за такое приключение всей нашей группе! Мы дружно тупили (от слова тупик или тупость?), но шли вперед, не ныли, не жаловались и не ругались. Это был крутой поход в крутой компании замечательных людей.

В оригинале было написано мной здесь https://vk.com/meffka_blog?w=page-160953901_53335218.

Лига путешественников

21.7K поста51.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Мы ходили по горам 40 лет назад. Боже, какая ностальгия!

раскрыть ветку

"Замерзла как суслик." Опытные девочки выбирают напарником спать только мальчиков. Девочка-девочка это уже только для принципиальных и они завсегда мёрзнут. Девочка-мальчик всегда спят нормально и девочке обычно жарко. Ну тут конечно принцип доверия, к незнакомому мальчику девочка всяко неполезет в спальник. Хотя, многое зависит от руководителя.

Девочку просто приятно обнимать в спальнике (гусары, молчать!). И это при том что оба женаты-замужем и вторые половинки знают про ЭТО. (Этого нет, дрочеры идут в лет самостоятельно).

Может я ретроград, но до сих пор считаю что девочку может обогреть только мальчик. Мальчик, 46 лет.

Как-то сыровато было, тяжело, наверное? Не совсем разобрался: это была дорога вдоль Катышера, которая не марафон?