Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75

Malfar

Остальные мои посты о комиксах, в том числе и про Бэтмэна: https://docs.google.com/document/d/1y0IwwXFR1S6HWLSJT1dsyO5y...


Приветствую всех, кто это читает.И вновь наступил тот момент, когда в «свежем» (а со временем, может, и в «горячем», хотя не факт, далеко не факт) появляется моя запасная рубрика, знакомство с комиксами. Тем, кто с ней незнаком, поясню: если вы не идёте читать комиксы про супергероев, они идут к вам на пикабу. В моём сокращённом (до неприличия сокращённом) изложении. Кто-то популяризирует науку, я популяризирую «картинки про педиков в трико с загнивающего запада». Такова жизнь. И сегодня я продолжу рассказывать о ранних приключениях Бэтмэна. Если кто вдруг следит конкретно за Тёмным Рыцарем – освежите в памяти предыдущий пост и приступим.


Сегодняшнюю подборку откроет комикс Batman #66 за август 1951 года. В номере три истории, и первая из них будоражит читателей до сих пор. У Джокера срывается очередной крутой план, и Клоун-Принц Преступности решает хохмы ради повторить величайшие оплошности истории. Вся хохма конкретно этой истории в том, что в 1950-х годах «неловкая оплошность» в английском языке выражалась словом Boner. Которое в современном английском означает «стояк», то бишь – эрекцию. Так что можно считать, что в этом комиксе много шуток «ниже пояса», хоть их там и нет.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Во второй истории Бэтмэн расследует странные смерти актёров – они погибают так же, как и их персонажи в их последних фильмах. Но оказывается, что это всё были проделки злого режиссёра-маньяка, который похищал актёров для участия в своём фильме и подстраивал всё так, чтобы казалось, что они погибли. В процессе спасения актёров Тёмным Рыцарем произошло наводнение и престарелый маньяк утоп. Бывает. А третья история – поучительная, как тогда было принято. Робин не послушался Бэтмэна, попал впросак и Тёмному Рыцарю пришлось его спасать. После этого Робину приснилось будущее, в котором он – второй Бэтмэн, а его сын – второй Робин. И малыш Робин не послушался Бэтмэна и погиб. Робин вынес из этого для себя урок – всегда слушаться Бэтмэна. Потому что Робин – хороший мальчик.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Переходим к выпуску Batman #67, мысленно прокручивая в голове «нанананана Бэтмээээн», хоть до выхода соответствующего сериала ещё годы и годы. В первой из трёх историй в номере историческое сообщество Готэма просит Бэтмэна подарить музею Бэт-Верёвку. И все ломают голову, гадая, какую верёвку Тёмный Рыцарь подарит, ведь у него их множество. И никто не угадал – Бэтмэн дарит музею моток медной проволоки. А затем использует проволоку, превратив её в электромагнит, для ловли преступников. Во второй части комикса у Джокера (и, возможно, писателей) кончается фантазия, и он нанимает писателя, который должен писать для него новые шутки – и придумывать новые идеи убийства Динамического Дуэта (Бэтмэна и Робина). В конце концов Джокер похищает Робина и требует, чтобы сам Бэтмэн писал сценарии своей смерти. Но Робин сбегает и Тёмный Рыцарь вновь побеждает хихикающего маньяка.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Третья история называется «Потерянный Легион Космоса» - но, увы, говорится в ней не о Легионе Супергероев. В Бэт-Пещере появляется машина времени – Бэтмэн будущего (нет, не Терри Макгиннис, другой, из 2051 года) прибыл просить у Робина помощи в поимке особо опасного преступника (не можешь поймать злодея сам – зови на помощь ребёнка из прошлого, гениально). Робин соглашается и герои ловят супер-лодея Йерксу – но тот раскрывает личность Бэтмэна будущего (им оказывается Брэйн Тейлор), и Робин забирает в будущее Бэтмэна настоящего, чтобы провернуть классический трюк с одновременным появлением Бэтмэна и Брэйна Тейлора для снятия подозрений.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Что ж – не Бэтмэном единым, как говорится, ведь в комиксе Batman #68 на сцену в кои-то веки выходит Двуликий. Но это потом. А сначала – история о спелеологах. Банда преступников намерена обнести поместье Уэйнов, забравшись туда через расположенные под поместьем пещеры. Поняв, что так и спалиться можно, Бэтмэн наспех маскирует Бэт-Пещеру под винный погреб и легко расправляется с горе-спелеологами. А сразу следом идёт небольшая зарисовка из жизни Альфреда Бигля, верного дворецкого Бэтмэна. Брюс Уэйн внезапно и без каких-либо объяснений берёт – и увольняет Альфреда нахрен, вот и вся зарисовка. Ну, почти. Оказывается, в Готэме завёлся преступник с детектором лжи. Преступник ловит Альфреда и спрашивает, является ли Альфред дворецким Бэтмэна. Получив отрицательный ответ и увидев, что это правда (ведь Альфреда уволили), преступник приходит в замешательство – и тут-то его и ловят Бэтмэн и Робин. А затем Брюс Уэйн вновь принимает Альфреда на работу.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

А вот уже третья история посвящена Двуликому. Но откуда его взять, если Харви Дента давно вылечили и он теперь добропорядочный гражданин? Что ж – для биографического фильма его роль исполнит актёр Пол Слоэйн. Впрочем, что-то идёт не так – и вместо бутафорской жижи в склянке в сцене превращения «Харви Дента» в Двуликого оказывается настоящая кислота. Слоэйн превращается в Двуликого, сходит с ума, начинает считать себя настоящим Двуликим – и совершает преступления по типу тех, которые совершал Двуликий. Но Бэтмэн хитростью (и подменой фирменной монеты Двуликого) заставляет Слоэйна согласиться на пластическую операцию и курс психиатрического лечения, чтобы избавиться от Двуликого и вновь стать актёром Полом Слоэйном. Всё было бы так просто…

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Если Кошка не поймает Мышку, то рано или поздно найдёт себе Кота – например, в комиксе Batman #69 за февраль 1952 года. Но сначала – кино! Где-то в Готэме снимают фильм про Бэтмэна, и Брюс Уэйн решает сыграть в нём главную роль, замаскировавшись под актёра – он слыхал, что фильм могут саботировать бандиты. Но главным бандитом оказывается сценарист, он собирался сорвать съёмки, чтобы перепродать права на фильм другой студии. В общем, опять ноунейм. Вторая история хотя бы повеселее – в Готэме объявился новый маньяк, Пожар. Маньяк злодейски отбирает у жертв…пуговицы. Ну вроде не так уж и страшно, да? Ах да, потом жертв без пуговиц он сжигает дотла из огнемёта. В процессе поимки бандит с зажжённым огнемётом падает в обложенную динамитом пещеру и громко погибает. Аж 1940-ми запахло…

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

И вот – история с обложки. В Готэме объявляется новый суперпреступник, Король Котов. Он помешан на котах и кошках, как и знаменитая бывшая суперзлодейка (а ныне – агент полиции), Селина Кайл, Женщина-Кошка. Король Котов пытается убедить Женщину-Кошку возобновить преступную карьеру – но она с преступлениями завязала. Тогда Король Котов нападает на Бэтмэна. Сражение происходит в зоопарке – и в ходе сражения и Бэтмэн, и горе-Король падают в клетки к различным крупным кошкам. Рискуя собой, Женщина-Кошка спасает и Короля Котов, и Бэтмэна – и видя её героический поступок, Король Котов понимает, что супер-преступницей Кошке уже не быть. Он сдаётся полиции – и выясняется, что Королём Котов является Карл Кайл, брат Селины. Брат, Карл!

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

А вот кому немного Робокопа, друзья-товарищи? До появления комиксов и фильмов про Робота-Полицейского ещё много-много лет, но небольшую превьюшку можно глянуть уже в комиксе Batman #70. Неизвестный учёный создаёт робота, который по всем параметрам пусть и не круче Бэтмэна, зато пуленепробиваемый и по меркам техники 1950-х годов невероятно продвинутый (а также ловкий, шустрый и остроумный) и может то, чего не может Бэтмэн. И дарит этого робота полиции Готэма. Робот-Коп оказывается невероятно полезным, и комиссар Джеймс Гордон намерен сделать робота основным героем Готэма, а если Бэтмэн намерен продолжать геройствовать – так и быть, комиссар разрешит ему заполнять бумаги, их у полиции всегда выше крыши. Впрочем, техническая неисправность мешает роботу поймать преступника, которого ловит Тёмный Рыцарь. Этого достаточно для того, чтобы полиция отправила робота на списание, а Бэтмэн остался главным героем Готэма.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Помимо всего этого в Готэме умудрилось открыться агентство по тренировке преступников. Выпускники этого агентства становятся невероятно успешными преступниками. Даже от Бэтмэна ускользают! Что ж – пользуясь своими навыками маскировки и актёрского искусства, Бэтмэн внедряется в ряды новых «учеников», в нужный момент сообщает полиции все явки и пароли – и помогает поймать целую банду эффективных преступников. Агентство закрывается. А в третьей истории Пингвина выпускают из тюрьмы, потому что он обещает больше не заводить птиц (которые раньше были его основным оружием). Пингвин открывает фирму по производству и продаже зонтиков – и разумеется, использует зонтики для грабежа и шантажа. Люди открывают зонтики – и их уносит в небо, а Пингвин угрожает отключить ток, из-за чего в зонтиках вырубятся моторчики, все попадают и разобьются. Бэтмэн и Робин успевают всех спасти благодаря сноровке и Бэт-технике. Пингвина ловят, сбросив на него с самолёта сеть с рыбой, после чего на него налетает стая чаек. Пингвин возвращается в тюрьму. Справедливость восторжествовала!

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Герои и злодеи меняются местами в комиксе Batman #71. В первой истории мелкий преступник ВНЕЗАПНО строит супер-тюрьму, в которую сажает каждого правоохранителя, до которого может дотянуться – от полицейских до Бэтмэна и Робина. Наглость, не правда ли? Пленники вынуждены работать в мастерской, создавая оружие и инструменты для преступников. После неудачной попытки побега преступники сажают правоохранителей в газовую камеру – но Бэтмэн вовремя всех спасает, и тюрьма для правоохранителей становится тюрьмой для преступников. А вторая история посвящена попыткам Джеймса Гордона, комиссара полиции Готэма. раскрыть личности Бэтмэна и Робина. Гордон проводит расследование и-и-и садится в лужу, придя к выводу, что Бэтмэном является некий Джеймс Бартли. Тёмному Рыцарю приходится доказывать, что он – не Бартли (потому что Бедолага Бартли будет в большой опасности), и при этом не спалить свою настоящую личность.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Злодеем в третьей истории становится таинственный Мистер Шифр. Он организовывает подпольную базу для преступников, на которой проводит пластические операции, меняя преступникам внешность. В банду Мистера Шифра внедряются полицейские под прикрытием, палятся, и Бэтмэну приходится их выручать. Мистер Шифр ловит Тёмного Рыцаря и готовит ловушку для Робина – но Бэтмэн вырывается и раздаёт преступникам тумаков, а там уже как раз и полиция поспевает. Начинается перестрелка, в ходе которой Мистер Шифр ловит маслину и отчаливает на тот свет. Когда с него снимают маску, выясняется, что он пережил столько пластических операций, что его совсем-совсем не узнать. Так что тайну своей личности Мистер Шифр уносит в могилу.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

А вот и легендарочка! Обложка комикса Batman #72 за август 1952 года довольно знаменита – к ней даже была отсылка в мультсериале Batman: The Brave and the Bold. А что под обложкой? Бэтмэн и Робин ловят Зловещую Восьмёрку – восьмерых совершенно обычных преступников. Динамическому Дуэту дают задание – доставить преступников на корабле в тюрьму на острове Сатаны. Помощники преступников топят корабль, и все – как герои, так и преступники – оказываются на необитаемом острове. Бэтмэн и Робин ловят преступников, разбежавшихся по острову, доступными им дендро-фекальными методами, используя лианы и натравливая на злодеев диких животных. А затем вызывают новый корабль и таки доставляют не такую уж и Зловещую восьмёрку в тюрьму.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Далее в номере Легион Безликих! Так мог бы называться новый альбом какой-нибудь дум-метал группы, или рассказ на тему ужасов и крипоты. В действительности же всё приземлённее – Бэтмэна и Робина приглашают на вечеринку в Клуб Масок – клуб, в котором состоят люди, по работе вынужденные носить ту или иную маску (хирурги, пожарники, сварщики и т.д.). И кто-то из людей в масках совершает преступления. Расследование Тёмного Рыцаря приводит к поимке преступника. Им оказывается привратник клуба. Уот так уот. А в третьей истории Бэтмэн расследует странные смерти членов клуба «лиц, обманувших смерть». Под подозрением преступник, которого не приняли в клуб – но внезапно, настоящим преступником оказывается один из старожилов клуба. Ну, бывает.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

В комиксе Batman #73 преступники Готэма наловчились совершать преступления с помощью взятого в аренду оружия. Полиция бессильна – и за дело берётся Тёмный Рыцарь. Бэтмэн маскируется под преступника – и берёт в аренду оружие, а далее цепочка знакомств доводит его до главаря банды, который оружие сдаёт в аренду. Далее – дело техники. Намять преступникам бока, вызвать полицию – и банде гаплык. А во второй истории спокойно не сидится уже журналистке Викки Вэйл – как положено журналисткам в комиксах 1950-х годов, она пытается доказать, что Бэтмэн – это Брюс Уэйн. Для этого Викки прикидывается, что ей угрожает преступник, и пытается доказать, что Брюса Уэйна и Дика Грейсона не было дома из-за того, что они в облике Бэтмэна и Робина били морду преступнику. Но Бэтмэн, оказывается, раскусил её план, и все домыслы Викки провалились, когда Бэтмэн убедил народ, что Брюс Уэйн – его знакомый.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Третья история номера вынесена на обложку. В этой истории Джокер решает плагиатить Тёмного Рыцаря и приходит к выводу, что ему нужен собственный пояс со свистелками и перделками. Клоун-Принц Преступности создаёт свой собственный Джокер-Пояс, с приколами типа взрывающихся сигарет, пристёгивающегося на руку шокера и игральных карт – и его эффективность повышается в разы. Но он не настолько опытен в использовании всевозможных кармашков, что доказывает Бэтмэн, выбравшись из очередной ловушки с помощью пояса Джокера. Будучи пойманным, Джокер понимает, что кармашки на поясе – это не его. И в нём просыпается ненависть к поясам. Любым.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Клоун-Принц Преступности окончательно съезжает с катушек в комиксе Batman #74. В общем, Джокер начинает похищать вообще ничего не стоящий хлам, его ловят – и ему наконец-то ставят диагноз. Гебефреническая шизофрения. Ну кто бы мог подумать, что Джокеру место не в тюрьме, а в психушке? Но до появления Аркхэма в комиксах ещё далеко, так что Джокера сажают в обычную психушку. А Бэтмэн доказывает, что Джокер вменяемый (с юридической точки зрения) и просто прикидывался психом, чтобы встретиться в психушке с преступником, который закопал где-то свои сокровища, и выяснить, где спрятан клад. И да – в конце истории Джокера переводят в обычную тюрьму, потому что вечно хохочущий Клоун-Принц Преступности так-то нормальный. Просто с причудами.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Вторая история замешана на визуальном сходстве – в Готэме начинают снимать фильм про одного сурового преступника, и на главную отрицательную роль берут Альфреда, дворецкого Брюса Уэйна. Потому что он на этого преступника очень похож. А тут сам преступник из тюрьмы сбегает. И Бэтмэну не сразу удаётся выяснить, где преступник, косящий под Альфреда, а где Альфред, косящий под преступника. В третьей истории злодеем становится Тимоти Флагг, парень, увлекающийся водой. Он решает сбежать из тюрьмы с помощью воды и зовёт себя «Мистер Гидро». Когда Бэтмэн пытается остановить Мистера Гидро, тот мстит – проникает в Бэт-Пещеру и расширяет отверстие в стене пещеры, через которое пещера соединяется с рекой (он намерен затопить Бэт-Пещеру!). Но Мистер Гидро не рассчитывает силы потока. и Динамическому Дуэту приходится его спасать. После этого посрамлённый недо-злодей сам сдаётся полиции.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Последним на сегодня (но не последним в принципе) комиксом станет Batman #75 за февраль 1953 года. И первая история в этом выпуске посвящена городку Сильвер Вейн – городу, полностью принадлежащему бандитам. Туда сбегают несколько преступников из Готэма, Бэтмэн и Робин ловят их, после чего власти обращают на городок внимание и наводят там порядок. Злодеем второй истории становится таинственный Мистер Рулетка. Он похищает журналистку Викки Вэйл и требует, чтобы она написала статью о его гениальных похождениях. Мистер Рулетка заманивает Динамический Дуэт в смертельные ловушки – но в итоге сам попадает в одну из собственных ловушек. Без классической смерти от собственного оружия на этот раз обходится – Бэтмэн и Робин сдают Мистера Рулетку полиции.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост

Третья история эксплуатирует популярную в 1950-е и 1960-е годы тему горилл. Погибает преступный авторитет, Босс Дайк – и очередной дурдоктор пересаживает мозг Дайка в тело гориллы. В теле гориллы довольно уютно, но Дайк уже положил глаз на более подходящее тело – тело Бэтмэна. Чтобы собрать средств на дорогостоящую операцию и выманить Тёмного Рыцаря, Горилла Дайк начинает буянить, втайне надеясь, что полиция случайно подстрелит Бэтмэна и ему удастся заполучить тело Тёмного Рыцаря. Но что-то идёт не так и после сражения с Бэтмэном горилла падает с крыши небоскрёба. Как ни странно – не насмерть. Много-много лет спустя Горилла Дайк станет одним из рабов Гориллы Гродда.

Погружаемся в комиксы: Batman #66-75 Супергерои, DC Comics, Бэтмен, Джокер, Комиксы-Канон, Длиннопост
3 комментария
Аватар пользователя LanselotDAres LanselotDAres
0

Погодите-ка, а сегодня разве четверг?

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Malfar Malfar
+5

Нет, но пока занятость несколько облегчилась, намерен такие посты выкладывать дважды в неделю - в среду и пятницу. Не на постоянной основе, разумеется. Как выйдет.


Ну и да, есть подозрения, что в четверг, 9 мая, когда каждый стремится урвать плюсиков, потрясая достижениями предков и выпячивая своё "Чтобы помнили" и "Можем повторить", попытки популяризации хохлом культуры "потенциального противника" могут быть восприняты предвзято.

+5
fffttt
+2
Сегодня средятница)
+2