Подземелье Кремля. Наш ответ Кармаку
Когда-то давным давно, в эпоху больших и толстых мониторов, когда дискеты были вполне себе емким носителем информации, а интернет был уделом избранных, группа «Gelios решила запилить наш ответ Чемберлену Кармаку. Doom уже гремел во всю и конечно наши подумали, мол а мы чё, рыжие что ли? Ну и запилили игру, да не простую, а как сейчас модно говорить импортнозамещающу! Демоны Ада и Марсианская станция? Пфф, не смешите мои подковы, только кремль, только хардкор.
Вам страшно? Как это нет? Тогда пусть системные требования вас повергнут в ужас:
Процессор: 20 МГц
Память: 4 Мб
Видеокарта: 1 Мб
Дисковое пространство: 20 Мб
Игра состоит из трёх эпизодов: «Хоромы нечисти», «Подземная река» и «Подвалы Кремля». Каждый эпизод содержит лишь один уровень. Герой игры обследует подземелья Московского Кремля, уничтожая нечисть.
По сюжету игры в старых кремлёвских подземельях просыпается нечистая сила. Злится, страх наводит вместе со смертью. И, чтобы её приструнить, отправляют в подземелья диггера…
Ладно, оставим в стороне вопрос, почему в подземелья отправляют диггера, а не спецназовца? Видимо, спецназ – это очень банально и надо было как-то соригинальничать. Но посылают-то парня даже без пистолета. Точнее, без лазерного пистолета… Но это, в принципе, дело десятое
Самое забавное, что есть в подземельях, – это бонусы, звуковые эффекты и монстры. Последние сделаны с душой: кровавые бояре, Баба-Яга, мёртвые палачи (видимо, опричники)... Ещё и летучие мыши в наличии, которые при смерти забавно издают курлыкающий индюшачий вопль. Впечатляют, правда недолго.
Это вам не какодемоны, это бояре, едить их налево!
Всего видов врагов в игре четыре:
Летучие мыши. Самый слабый враг в игре. Атакует лишь вблизи. Однако летучая мышь может зажать игрока в углу, что при отсутствии патронов — верная смерть.
Тёмные бояре. Сильнее летучей мыши. Может стрелять жёлтыми снарядами, от которых можно увернуться. На уровне «Подземная река» не стреляет. Убивается быстрее, чем мышь.
Палач (опричник). Появляется лишь в уровне «Подземелья Кремля». По механике похож на летучую мышь, бьёт вблизи. Единственный, кто оставляет после своей смерти окровавленный труп (летучие мыши и тёмные бояре после смерти исчезают бесследно, от Бабы-Яги остаётся пустая ступа)
Ведьма (Баба-Яга). Стреляет огненными шарами.
Каких-либо полезных вещей после смерти никто не оставляет (в отличие от других шутеров того периода).
Оружие
В отличие от других шутеров, оружия ближнего боя здесь нет. Есть два вида оружия, для которого нужны патроны.
Лазерный пистолет: основное оружие. Обычно находится в самом начале уровня.
Ружьё: находится где-то на уровне; очень мощное оружие, убивающее тёмных бояр с одного выстрела и палачей с двух; но тратится куда больше патронов.
Как ни странно, но бластер и ружье используют один и тот же вид патронов. И причем спрайт отображает сумку с порохом для огнестрела тех далеких времен.
Предметы
Патроны («50 зарядов», но прибавляется ощутимо меньше).
Карта. Открывает всю карту уровня. Секретный предмет.
Горшок доброй каши (восстанавливает 15 очков здоровья) и ковш живой воды (восстанавливает 10 очков здоровья).
Зелье (отнимает 15 очков здоровья) и мухоморы (отнимают 10 очков здоровья).
Ключи. Необходимы для открытия дверей. Есть три вида ключей: медные, железные и золотые, открывающие соответствующие двери.
И кстати в консоли кроме сообщений в стиле «нашёл патроны или аптечки» появляются фразочки главного героя «Помер боярин!», «Эк его скрючило!» или «Бац, одним изувером меньше!» при убийстве врагов. И это вам до Дюков Нукенов и этих ваших Калебов из blood. Это наше-русское!
Темный боярин негодуэ!
Сами подземелья в игре тоже не лыком шиты: второй уровень требует от игрока прочёсывать стены и нажимать при контакте с ними пробел! Найти тайные двери легко, достаточно просто пройтись рядом со стенами и потом, нажав на Tab, посмотреть карту. Остальные уровни не вызвали особой сложности. Разве что на третьей может закрыться потайная дверь и игрок навсегда застрянет в какой-нибудь комнатушке, где раньше сидели бояре.
Что касается интерфейса, то тут ругаться особо не хочется, ибо незачем. В игре предусмотрено управление джойстиком и даже мышью. Причём последнее построено таким образом, что третья кнопка мыши необязательна: левая отвечает за стрельбу, а правая – за движение вперёд. А уж «стрейф» посредством движения при зажатом Alt и вовсе позволяет аплодировать разработчикам – хоть где-то они постарались на славу.
Но три уровня, причём имеющие не самые лучшие идеи, не позволяют оценить управление, да и интереса к игре не прибавляют. Эту картину довершают немногочисленные монстры, один музыкальный трек на всю игру и тот факт, что в 1995 году вышли более удачные шутеры от первого лица.
Спасибо современной моде на ремастеры и переиздания, позволяющей вновь насладиться классикой игровой индустрии. Например, получить возможность убивать нечисть в подземельях Кремля в Dungeons Of Kremlin: Remastered.
За издательство отвечает небезызвестная студия Dagestan Technology. Игра выйдет до конца 2017 года, у нее уже есть своя страница в Steam.
Ту би, как грится, конитиньюд....
спасибо сайтам Яплакалъ, AG.ru за информацию
У игры есть продолжения - Смута и Raising Dead и похожая, на том же движке - Старое золото.
Обожраться мухоморов и переть на нечисть с минимумом хп - вот это хардкор!
В детстве обожал эту игру. А ремастер совсем - не то пальто.
Помню играл, срался от страха.