Подводная контрабанда Первой Мировой войны

Подводная контрабанда Первой Мировой войны Первая мировая война, Контрабанда, Война, Подводная лодка, История, Длиннопост

Deutschland в сопровождении двух буксиров выходит из Балтимора


То, что подводные лодки нередко использовались для транспортировки всяких ценностей - не секрет. Для скрытной перевозки людей и грузов ничего лучше не придумать, и некоторые военные ПЛ активно использовались с этой целью, но только две подводные лодки были специально построены как грузовые суда - не военные транспорты, а специально и целенаправленно "ныряющие грузовики". Это немецкие ПЛ Deutschland и Bremen. Первая из них, Deutschland была спущена на воду 10 апреля 1916 года. Подводная лодка (строго говоря, ныряющая лодка) полным водоизмещением 1880 тонн была полностью лишена вооружения и рассчитывалась на перевозку 700 тонн грузов на расстояние 12 тысяч миль. Зачем?

Подводная контрабанда Первой Мировой войны Первая мировая война, Контрабанда, Война, Подводная лодка, История, Длиннопост

прибытие в Германию с грузом


Ну как же: воюющая Германия задыхалась без критически-важных материалов, а тут блокада портов силами Антанты. И что делать? Вот для прорыва блокады и предназначались эти грузовые ПЛ. Что интересно: в прочном корпусе грузовые отсеки были сравнительно невелики, а большая часть объема груза размещалась вне прочного корпуса, поскольку воды не боялась. Видимо, этим и была обусловлена такая "пузатая" форма лодки, под этими "хомячьими щеками" прячутся грузовые контейнеры и "мокрые грузы". Лодка окупилась в первый же рейс: Выйдя из Бремена 1 июня 1916 года под командованием Петера Кёнига она 9 дней отстоялась у Гельголанда и пошла вокруг Шотландии в США. Нырнув за время пути всего несколько раз (при появлении подозрительных объектов на горизонте), она прибыла в Балтимор 10 июля, 1916 года, доставила туда почту, а главное - пользовавшиеся высоким спросом в США продукты немецкой химической промышленности и фармацевтики.

Подводная контрабанда Первой Мировой войны Первая мировая война, Контрабанда, Война, Подводная лодка, История, Длиннопост

Подводный "купец" у пирса, идет погрузка


Англичане были в бешенстве, но американцы на тот момент играли в нейтралитет, и с постными лицами провели обследование комиссией из Военно-морского министерства США, проверяющие из которой констатировали отсутствие на борту каких-либо вооружений и военнослужащих лиц. Судно было признано комиссией коммерческим, а претензии англичан отвергнуты. В обратный рейс лодка взяла то, ради чего все затевалось: сырье, которого не хватало Германии - 341 тонну никеля, 93 тонны олова и 348 тонн каучука (257 тонн из которого плыли, прикрепленные вне прочного корпуса). Стоимость привезенного 6 сентября того же года в Бремерхафен сырья составила 17,5 миллионов марок, что в четыре раза превысило затраты немецкого бюджета на постройку судна. Успех был полнейшим, и в ноябре-декабре того же года лодка совершила еще один рейс в США, успешно избежав внимания группировки из восьми(!) английских крейсеров, которые Адмиралтейство отрядило на поимку наглого подводного "купца".

Подводная контрабанда Первой Мировой войны Первая мировая война, Контрабанда, Война, Подводная лодка, История, Длиннопост

И все бы ничего, вскоре в строй вступил второй подводный грузовик Bremen еще большего размера - 2272 тонн (ему не повезло, лодка пропала в первом же рейсе, и до сих пор судьба ее точно неизвестна), на стапелях стояло еще пять "пузатых" лодок, но в начале 1917 года отношения между Германией и США стали портиться и коммерция накрылась медным тазом. Deutschland сдали в Кайзерлихмарине, где (чтобы добро не пропадало) - из пузатой лодки сделали U-155, один из самых мощных и успешных подводных крейсеров: шесть торпедных аппаратов и две 150-мм пушки SK L/40 - которыми крейсер потопил, по некоторым данным, 46 судов в ходе неограниченной подводной войны 1917—1918 года. Впрочем, кончилось все печально: после завершения Первой Мировой лодку забрали англичане и некоторое время экспонировали в Лондоне. А потом на ней произошел взрыв и чинить ее никто не стал. Отправили в переплавку.

Подводная контрабанда Первой Мировой войны Первая мировая война, Контрабанда, Война, Подводная лодка, История, Длиннопост

Deutschland на рейде Балтимора.


(с) Strangernn

Лига историков

13.1K постов49.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

19
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, командир первого коммерческого рейса "Дойчланда" весьма поучительную книжку написал о том, как они в Америку сходили.

Пауль Кениг "На "Дейчланде" через Атлантический океан".

На русском языке выходила в 1995-м году в серии "Корабли и сражения", в интернете на литмире есть: https://www.litmir.me/br/?b=279683&p=1

2
Автор поста оценил этот комментарий

Первое фото)

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Лост вспомнился

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

из пузатой лодки сделали U-155, один из самых мощных и успешных подводных крейсеров: шесть торпедных аппаратов и две 150-мм пушки SK L/40 - которыми крейсер потопил, по некоторым данным, 46 судов в ходе неограниченной подводной войны 1917—1918 года.

Интересный момент. Подводная лодка, 6 торпедных аппаратов, топит 46 судов, а потом хоба-на "1917-1918", это когда в России пулемет на тачанке - сила.

Автор поста оценил этот комментарий

Автору спасибо