Подушки EMAS спасли жизни пассажиров

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Вчера, в США B737 АК Southwest рейс Окленд-Бербанк сел в аэропорту Бербанка и ... не смог остановиться. Вылетел за пределы полосы и завяз в EMAS (специальное покрытие улавливаюшее самолеты).

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря этому самому покрытию EMAS никто не пострадал. Все 112 пассажиров и 5 членов экипажа невредимы и даже спустились по приставной лестнице, а не спасательным трапам.


Самолет тоже пострадал незначительно, если вообще пострадал.

Давайте немного поговорим о этой самой ловушке самолетов EMAS. На этом видео вы можете видеть тестирование EMAS.

Уловитель самолетов начал свой путь еще в 1990-х годах, так называемый Zodiac Arresting Systems и с тех пор постоянно совершенствуется.


Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч. Результат отличный. Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Также существует усовершенствованная версия EMAS - Runway Safe EMAS. Он состоит из ячеек вспененного двуокиси кремния, изготовленный из переработанного стекла в кубах из пластика, залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.


Ну и существует 3-й китайский производитель, EMAS которого очень похож на первую версию.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS. В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.


Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.


Что же Россия? В России чиновники не спешат высказываться на тему EMAS, но суть робких высказываний сводится к тому, что, мол дорого, неэффективно, да и у нас зимы суровые, нужны материалы другие и т.д.


Например, высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе с Известиями назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник. (Пруф на известия)

Источник Телеграм Канал Гражданская Авиация

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS.

А сколько было всего взлётов за существование EMAS? 15 инцидентов на миллионы взлётов?

В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.

А где данные, что эти 400 погибли бы без EMAS?

Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.

Сэкономлено кем? Страховыми компаниями!


Что-то статистика у них какая-то однобокая.

Нафиг это бесполезное говно не нужно!

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у тебя очень интересная логика
1)15 инцидентов на миллионы вылетов это да, но тут нужно учитывать что А) авиатранспорт - самый безопасный из транспортов; Б) самолеты попадают в крушения по разному, поэтому из тех миллионов перевозок нужно отсеять десятки тысяч происшествий, сотни аварий и десятки катастроф.
2) конечно эти 400 человек могли и выжить без EMAS, но ведь могли и не выжить. Выезды за ВПП нередко оканчиваются пожарами и гибелью на борту.

Примеры


1986, СССР, Куйбышев (ныне — Самара).КВС Клюев поспорил с другими членами экипажа, что зайдёт на посадку «вслепую», только по показаниям приборов. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. После скольжения по бетону взлётно-посадочной полосы самолёт сошёл на грунт, перевернулся и загорелся.
Итоги — из 94 человек на борту спор выжили 24, КВС улетел на пятнашку, из которых отсидел 6.
2006, Россия, Иркутск. Airbus A310 уже после касания был сброшен с полосы левым двигателем, который ВНЕЗАПНО перешёл на взлётный режим. Из 203 человек на борту, из них десяти членов экипажа, в живых остались 78.
2012, Россия, центр Москвы.  Ту-204 выкатился за полосу и закатился на шоссе. выжило 3 из 8 членов экипажа.


И это только у нас в стране.
3) для страховщиков это прямая экономия. А косвенная - для авиакомпаний, производителей, пассажиров, причем не только в деньгах, ведь чем хуже статистика, тем больше стоят услуги страховщиков, тем меньше людей летают на самолетах.

4)
Нафиг это бесполезное говно не нужно!
если есть хоть какая-то возможность, даже на сотые-тысячные процента, снизить количество летальных исходов и травм и сократить количество авиакатастроф, оно того стоит. Думаю люди, потерявшие родных и близких в авиакатастрофах, не разделят твоего мнения. На морских судах тоже не всегда были шлюпки на всех, спасательные капсулы, боты и так далее. Тормозить прогресс в области безопасности - один из самых тупых поступков.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Не сказано сколько денег стоило обслуживание этой системы во всем мире. Человеческая жизнь имеет цену и тратить десятки миллиардов ради 400 человек это перебор.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не думаю что речь о десятках миллиардов. технология простая и может стоить дорого только изза патентов. скорее десятки миллионов. Ну и опять же, сказано что технология экономит деньги.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку