Подушки EMAS спасли жизни пассажиров

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Вчера, в США B737 АК Southwest рейс Окленд-Бербанк сел в аэропорту Бербанка и ... не смог остановиться. Вылетел за пределы полосы и завяз в EMAS (специальное покрытие улавливаюшее самолеты).

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря этому самому покрытию EMAS никто не пострадал. Все 112 пассажиров и 5 членов экипажа невредимы и даже спустились по приставной лестнице, а не спасательным трапам.


Самолет тоже пострадал незначительно, если вообще пострадал.

Давайте немного поговорим о этой самой ловушке самолетов EMAS. На этом видео вы можете видеть тестирование EMAS.

Уловитель самолетов начал свой путь еще в 1990-х годах, так называемый Zodiac Arresting Systems и с тех пор постоянно совершенствуется.


Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч. Результат отличный. Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Также существует усовершенствованная версия EMAS - Runway Safe EMAS. Он состоит из ячеек вспененного двуокиси кремния, изготовленный из переработанного стекла в кубах из пластика, залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.


Ну и существует 3-й китайский производитель, EMAS которого очень похож на первую версию.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS. В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.


Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.


Что же Россия? В России чиновники не спешат высказываться на тему EMAS, но суть робких высказываний сводится к тому, что, мол дорого, неэффективно, да и у нас зимы суровые, нужны материалы другие и т.д.


Например, высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе с Известиями назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник. (Пруф на известия)

Источник Телеграм Канал Гражданская Авиация

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
102
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в общем-то технология полезная, но положительный эффект, как водиться в таких случаях, сильно преувеличен. Спасение более 400 человек отнесли исключительно на EMAS, реклама такая реклама. В мире ежемесячно самолёты выкатываются за пределы ВПП, катясь по грунту, иногда подламывая носовую стойку. Тысячи выживших зачисляют на счёт "чернозёма"? EMAS безусловно полезен, там где за торцом ВПП в непосредственной близости имеются препятсвия, наезд на которые гарантированно приведёт к фатальным последствиям. Калифорнийский  аэропорт Барбанк, что на первом фото, находиться в плотной застройке и со всех сторон окружён автодорогами. От торца ВПП до автодороги всего 30-50 метров.

После трагедии в Иркутске в 2006, где за торцом ВПП были гаражи, у нас с этим более менее навели порядок. В крупных аэропортах свободная площадка для выбега от полукилометра.

При таких условиях и скорости 100-110, грунт или зимой внезапно снег, вполне удерживает самолёт на торможении.

Ту-204 во Внукове в 2012 выкатился за пределы ВПП на скорости более 200км. Как видно из характеристик EMAS - и она была бы бессильна.

раскрыть ветку (4)
42
Автор поста оценил этот комментарий

То есть смысл такой, что EMAS и подобные системы, нужна там где они действительно нужны, а не везде подряд.

Ну и самое главное:

В настоящее время у Международной организации гражданской авиации (ICAO) нет стандартов и рекомендованных практик (SARPS) для применения EMAS.

Гуглоперевод: "В отсутствие каких-либо международных стандартов ранние попытки установки пластырей для гравия в конце взлетно-посадочных полос доказали свою опасность пожара, сопоставимую с опасностью переполнения. Это было связано с тем, что твердый материал, выброшенный из гравийной кровати, имел тенденцию прокалывать топливные баки крыльев и запускать огонь, который тогда очень трудно погасить, поскольку утечка топлива просачивалась в гравийную кровать, откуда она продолжала подавать огонь снизу."

9
Автор поста оценил этот комментарий

ого, разумный комментарий в топе! плюсик тебе

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку