Подушки EMAS спасли жизни пассажиров

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Вчера, в США B737 АК Southwest рейс Окленд-Бербанк сел в аэропорту Бербанка и ... не смог остановиться. Вылетел за пределы полосы и завяз в EMAS (специальное покрытие улавливаюшее самолеты).

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря этому самому покрытию EMAS никто не пострадал. Все 112 пассажиров и 5 членов экипажа невредимы и даже спустились по приставной лестнице, а не спасательным трапам.


Самолет тоже пострадал незначительно, если вообще пострадал.

Давайте немного поговорим о этой самой ловушке самолетов EMAS. На этом видео вы можете видеть тестирование EMAS.

Уловитель самолетов начал свой путь еще в 1990-х годах, так называемый Zodiac Arresting Systems и с тех пор постоянно совершенствуется.


Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч. Результат отличный. Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Также существует усовершенствованная версия EMAS - Runway Safe EMAS. Он состоит из ячеек вспененного двуокиси кремния, изготовленный из переработанного стекла в кубах из пластика, залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.


Ну и существует 3-й китайский производитель, EMAS которого очень похож на первую версию.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS. В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.


Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.


Что же Россия? В России чиновники не спешат высказываться на тему EMAS, но суть робких высказываний сводится к тому, что, мол дорого, неэффективно, да и у нас зимы суровые, нужны материалы другие и т.д.


Например, высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе с Известиями назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник. (Пруф на известия)

Источник Телеграм Канал Гражданская Авиация

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Я не сильно в этом разбираюсь, но разве доли правды нету в словах чиновника? В наши зимы даже вполне обычная подушка (на которой спим), на улице может в бетон превратиться, особенно если влага там есть.

раскрыть ветку (12)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это же чиновники. воры, разгильдяи, на бюджетные деньги живут. Аб глянул на автора поста в чиновьичей шкуре на 1 день. Там мозгоебства больше чем где либо

18
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Это ведь только в России бывают зимы. Ни в одной другой стране мира снега даже не видели. А в России на абсолютно всей территории зима с морозами по -50 -70. Вот прям на на юге России границу между Абхазией и России пересекли, так сразу морозы такие что сопли в носу замерзают.


Так вот, рассказываю страшную тайну в других странах тоже бывают зимы. Причем в некоторых странах даже довольно суровые бывают. Во вторых Россия БОЛЬШАЯ. Даже если технология имеет климатические ограничения, то в России есть аэропорты находящиеся в самых разных климатических зонах.

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

да, но зачем нужна эта подушка, если там поле за впп на три километра?

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Где три километра? Возьмем например аэропорт Адлер (то есть теплый регион, что бы не отмазываться, что "тут климат холодный" да и Сочи как ни как пытается строить из себя курорт, а не какое то захолустье).

От края ВВП в одну сторону 360 метров уже идут постройки (до ЖД еще меньше), в другую сторону от края ВВП до реки 200 метров.

Вторая ВВП в одну сторону от края до ближайшей постройки 80 метров. В другую сторону 300 метров до реки.


Честно говоря я сейчас сам удивлен результатом. Я как бы не выбирал этот аэропорт специально, а просто тыкнул на карте в первый пришедший в голову. Сейчас даже полазил по другим аэропортам да, вроде их стараются в дали от города строить. Но вот как удачно ткнув пальцем в небо попал именно в тот где это имело бы смысл.


Плюс насколько я понимаю смысл такой системы в предсказуемом замедлении. Что бы замедление было достаточно быстрым, но не травмирующим. С обычным грунтом в этом плане могут быть нюансы.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а почему мы берем именно адлер? почему бы не взять например новосибирск, где в обе стороны километр по полю херачить?

раскрыть ветку (5)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так речь то не о том, что бы все ВПП оборудовать, а там где НАДО.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитай еще раз комментарий. Я просто взял и тыкнул пальцев в карту. Попал в адлер.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а в сотни равнинных аэропортов не попал. ну ок ) значит, в адлер нам нужна такая штука. загнем один палец.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, ты от меня хочешь, что бы я сейчас сделал анализ всех 229 аэропортов России с целью выявить те, на которые имеет смысл ставить данную штуку? Как думаешь сумму со сколькими нулями запросило бы правительство за такую работу? Я согласен за половину.


Я ткнул в первый попавшийся и вижу, что в некоторых случая в системе есть смысл. Причем критерием выбора был теплый климат, что бы нельзя было сослаться на Русскую Зиму. Если поискать, то наверняка и другие такие же найдутся. Но это нужно думать, сидеть, анализировать. А не просто на публику говорить "нам эйнтого западного ничего не надо, у нас свой путь".

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да, я в целом с тобой согласен, что сначала надо думать. однако, мы не знаем, проводили ли в соответствующем ведомстве подобный анализ или нет. возможно, проводили, и сочли нецелесообразным.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.

Чет терзают сомнения, что у такого могут быть жесткие погодные ограничения, которые несовместимы с Россией.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не так давно в Адлере самолёт в Мзымту (река) уехал при посадке 👍🏻

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку