Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров

mr.Bob в Авиация и Техника
Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Вчера, в США B737 АК Southwest рейс Окленд-Бербанк сел в аэропорту Бербанка и ... не смог остановиться. Вылетел за пределы полосы и завяз в EMAS (специальное покрытие улавливаюшее самолеты).

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря этому самому покрытию EMAS никто не пострадал. Все 112 пассажиров и 5 членов экипажа невредимы и даже спустились по приставной лестнице, а не спасательным трапам.


Самолет тоже пострадал незначительно, если вообще пострадал.

Давайте немного поговорим о этой самой ловушке самолетов EMAS. На этом видео вы можете видеть тестирование EMAS.

Уловитель самолетов начал свой путь еще в 1990-х годах, так называемый Zodiac Arresting Systems и с тех пор постоянно совершенствуется.


Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч. Результат отличный. Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Также существует усовершенствованная версия EMAS - Runway Safe EMAS. Он состоит из ячеек вспененного двуокиси кремния, изготовленный из переработанного стекла в кубах из пластика, залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.


Ну и существует 3-й китайский производитель, EMAS которого очень похож на первую версию.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS. В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.


Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.


Что же Россия? В России чиновники не спешат высказываться на тему EMAS, но суть робких высказываний сводится к тому, что, мол дорого, неэффективно, да и у нас зимы суровые, нужны материалы другие и т.д.


Например, высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе с Известиями назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник. (Пруф на известия)

Источник Телеграм Канал Гражданская Авиация

Аватар сообщества "Авиация и Техника"
2 981 пост 7 990 подписчиков
104 комментария
kskd
+100

Ну в общем-то технология полезная, но положительный эффект, как водиться в таких случаях, сильно преувеличен. Спасение более 400 человек отнесли исключительно на EMAS, реклама такая реклама. В мире ежемесячно самолёты выкатываются за пределы ВПП, катясь по грунту, иногда подламывая носовую стойку. Тысячи выживших зачисляют на счёт "чернозёма"? EMAS безусловно полезен, там где за торцом ВПП в непосредственной близости имеются препятсвия, наезд на которые гарантированно приведёт к фатальным последствиям. Калифорнийский  аэропорт Барбанк, что на первом фото, находиться в плотной застройке и со всех сторон окружён автодорогами. От торца ВПП до автодороги всего 30-50 метров.

После трагедии в Иркутске в 2006, где за торцом ВПП были гаражи, у нас с этим более менее навели порядок. В крупных аэропортах свободная площадка для выбега от полукилометра.

При таких условиях и скорости 100-110, грунт или зимой внезапно снег, вполне удерживает самолёт на торможении.

Ту-204 во Внукове в 2012 выкатился за пределы ВПП на скорости более 200км. Как видно из характеристик EMAS - и она была бы бессильна.

+100
раскрыть ветку 4
kskd
+40

То есть смысл такой, что EMAS и подобные системы, нужна там где они действительно нужны, а не везде подряд.

Ну и самое главное:

В настоящее время у Международной организации гражданской авиации (ICAO) нет стандартов и рекомендованных практик (SARPS) для применения EMAS.

Гуглоперевод: "В отсутствие каких-либо международных стандартов ранние попытки установки пластырей для гравия в конце взлетно-посадочных полос доказали свою опасность пожара, сопоставимую с опасностью переполнения. Это было связано с тем, что твердый материал, выброшенный из гравийной кровати, имел тенденцию прокалывать топливные баки крыльев и запускать огонь, который тогда очень трудно погасить, поскольку утечка топлива просачивалась в гравийную кровать, откуда она продолжала подавать огонь снизу."

+40
ayusipov
+8

ого, разумный комментарий в топе! плюсик тебе

+8
mr.Bob
-7

Сложно сказать, была бы она бессильна или нет. Тесты проводились до 100 км/ч. Скорее всего, самолет бы скинул скорость на сотку и смог бы наконец включить реверс и затормозить. Правда, если бы стойки шасси выдержали такого резкого "увязания". Но в любом случае, лучше так, чем врезаться в бетонный мост на 200 км/ч. Все, имхо.

-7
EngineerWeld
-8
Ту-204 во Внукове в 2012 выкатился за пределы ВПП на скорости более 200км. Как видно из характеристик EMAS - и она была бы бессильна.

Вы вывод о бессилии сделали лишь на основании следующих слов?

Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч.

А если я вам скажу, что EuroNCAP проводит краш-тесты на скоростях до 64 км/час, вы тоже скажите, что системы пассивной безопасности бессильны на скорости 128 км/час? Но я вас огорчу, они не будут столь же эффективны как и при 64 км/час, но они сработают и приведут к снижению тяжести последствий. Разве мы не должны стремиться хоть и не к идеалу (абсолютному спасению жизни), а хотя бы к уменьшению степени тяжести вреда здоровью в следствии происшествия или спасению хоть части жизней?

P.S. Длина подушки EMAS в Бербанк- 73 метра.

-8
ещё комментарии
Аватар пользователя Sottoth Sottoth
+52

У нас, наверное, используется чернозем. А точнее, его свойство превращаться в вязкую грязищу, которая улавливает и самолеты и пассажиров.

+52
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя TotMuzhik TotMuzhik
+11
Достаточно бесплатный материал, кстати.
+11
plut2k
-5

Судя по "вязкую грязищу", то у нас из чернозема и дороги делают и дома строят и некоторых людей лепят)

-5
раскрыть ветку 1
Coruba
0
Ну ведь логично, если машины увязают в грязи, то шанс ее разбить значительно ниже.
0
ещё комментарии
WillDark56
+24

Я не сильно в этом разбираюсь, но разве доли правды нету в словах чиновника? В наши зимы даже вполне обычная подушка (на которой спим), на улице может в бетон превратиться, особенно если влага там есть.

+24
раскрыть ветку 12
Аватар пользователя Mieste Mieste
+9

Ну это же чиновники. воры, разгильдяи, на бюджетные деньги живут. Аб глянул на автора поста в чиновьичей шкуре на 1 день. Там мозгоебства больше чем где либо

+9
Аватар пользователя witiliar witiliar
+2

Правильно. Это ведь только в России бывают зимы. Ни в одной другой стране мира снега даже не видели. А в России на абсолютно всей территории зима с морозами по -50 -70. Вот прям на на юге России границу между Абхазией и России пересекли, так сразу морозы такие что сопли в носу замерзают.


Так вот, рассказываю страшную тайну в других странах тоже бывают зимы. Причем в некоторых странах даже довольно суровые бывают. Во вторых Россия БОЛЬШАЯ. Даже если технология имеет климатические ограничения, то в России есть аэропорты находящиеся в самых разных климатических зонах.

+2
раскрыть ветку 10
ayusipov
+8

да, но зачем нужна эта подушка, если там поле за впп на три километра?

+8
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя Pandainme Pandainme
+1

Не так давно в Адлере самолёт в Мзымту (река) уехал при посадке 👍🏻

+1
KennyLives
+23

Пошел почитать о научно-технических решениях.

А в итоге пост о политике. Мудаки вы сами.

+23
LiDer84
+6

А можно для полноты картины увидеть статистику сколько самолетов в России потерпели аварию, выкатившись за пределы ВПП?

+6
MaryTre
+5

Этот самолёт, кажется, немного смущён, но в тайне рад, что все обошлось )) (парейдолия, что ты делаешь, прекрати )))))

Иллюстрация к комментарию
+5
AndreichXC
+13

Сослепу прочитал "в аэропорту Сбербанка" :)

+13
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Arand Arand
+1

Аналогично. Подумал, у них уже и аэропорты есть - правда, не очень рабочие.

+1
Аватар пользователя Batman2000 Batman2000
+4

Песок накрытый плотной пленкой.

+4
Аватар пользователя Digitalist Digitalist
+8
На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS.

А сколько было всего взлётов за существование EMAS? 15 инцидентов на миллионы взлётов?

В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.

А где данные, что эти 400 погибли бы без EMAS?

Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.

Сэкономлено кем? Страховыми компаниями!


Что-то статистика у них какая-то однобокая.

Нафиг это бесполезное говно не нужно!

+8
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя icetoolz icetoolz
-1

у тебя очень интересная логика
1)15 инцидентов на миллионы вылетов это да, но тут нужно учитывать что А) авиатранспорт - самый безопасный из транспортов; Б) самолеты попадают в крушения по разному, поэтому из тех миллионов перевозок нужно отсеять десятки тысяч происшествий, сотни аварий и десятки катастроф.
2) конечно эти 400 человек могли и выжить без EMAS, но ведь могли и не выжить. Выезды за ВПП нередко оканчиваются пожарами и гибелью на борту.

Примеры


1986, СССР, Куйбышев (ныне — Самара).КВС Клюев поспорил с другими членами экипажа, что зайдёт на посадку «вслепую», только по показаниям приборов. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. После скольжения по бетону взлётно-посадочной полосы самолёт сошёл на грунт, перевернулся и загорелся.
Итоги — из 94 человек на борту спор выжили 24, КВС улетел на пятнашку, из которых отсидел 6.
2006, Россия, Иркутск. Airbus A310 уже после касания был сброшен с полосы левым двигателем, который ВНЕЗАПНО перешёл на взлётный режим. Из 203 человек на борту, из них десяти членов экипажа, в живых остались 78.
2012, Россия, центр Москвы.  Ту-204 выкатился за полосу и закатился на шоссе. выжило 3 из 8 членов экипажа.


И это только у нас в стране.
3) для страховщиков это прямая экономия. А косвенная - для авиакомпаний, производителей, пассажиров, причем не только в деньгах, ведь чем хуже статистика, тем больше стоят услуги страховщиков, тем меньше людей летают на самолетах.

4)
Нафиг это бесполезное говно не нужно!
если есть хоть какая-то возможность, даже на сотые-тысячные процента, снизить количество летальных исходов и травм и сократить количество авиакатастроф, оно того стоит. Думаю люди, потерявшие родных и близких в авиакатастрофах, не разделят твоего мнения. На морских судах тоже не всегда были шлюпки на всех, спасательные капсулы, боты и так далее. Тормозить прогресс в области безопасности - один из самых тупых поступков.

-1
раскрыть ветку 2
numitus
+1
Нет. Не сказано сколько денег стоило обслуживание этой системы во всем мире. Человеческая жизнь имеет цену и тратить десятки миллиардов ради 400 человек это перебор.
+1
раскрыть ветку 1
Sibiryak28
+7
Ну у нас тоже за полосой не забор стоит. АТУ никто не отменял.
+7
раскрыть ветку 4
sergeivorobey
-3

Не забор, говорите? Ну-ну https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...

Только не надо говорить что  гаражи это не забор

-3
раскрыть ветку 3
DELETED
+8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+8
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя PanMonster PanMonster
-4

Это какойто неправильный Иркутск вот у нас в России все супер

-4
Аватар пользователя DalekoNaSevere DalekoNaSevere
+19

Вброс осуществляет ненадежный "источник - Телеграмм Канал" через несуществующий "высокопоставленный чиновник Минтранса" и "в неофициальной беседе".

Браво!

+19
раскрыть ветку 34
TboMa
+14

Если не читать последние три абзаца - то вполне норм информативный пост)

+14
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя DalekoNaSevere DalekoNaSevere
+8

Это давнишняя такая технология работы.


Например, как на сайте кулинарии разводить пропаганду?

После большого рецепта пирога написать

"Вы не смотрите, что печеная брусника напоминает кровь невинно убиенных коммунистами младенцев, а воздушное желе напоминает светлые души либеральных диссидентов замученных кровавой гэбней" ... и дальше по тексту.

;)) Такой приемчик используется постоянно.

Вот примерчик https://m.pikabu.ru/story/nemnogo_o_politike_v_kustakh_63324...


И вместо радостного рассказа о новой придумке за бугром, рассказ незаметно превращается в агитку "Какой у нас проклятый мордор, не то, что у них"

А запоминается последнее.  

+8
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя IvanChelovekov IvanChelovekov
+2

Надежный источник только 1-й канал и Россия-1?

+2
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя DalekoNaSevere DalekoNaSevere
-2

Самый надежный это песня "Кое-кто, кое-где у нас порой честно жить не хочет"  ;))

-2
раскрыть ветку 2
asbest56
-3

а чего и нет, от наших чиновников можно что угодно ожидать, в годах после 2000хх ближе наверно к десятым слышал как министр говорил, чтопроизводство наших самолетов не нужно , дорого  и устаревшие технологии. на боингах и аэрбасах типо дешевле и безопасней.

-3
раскрыть ветку 16
southportdfk
0

А что, это не так по-твоему?

0
раскрыть ветку 15
Аватар пользователя ShizaHatesYou ShizaHatesYou
-9

Знаешь, много идет постов в "политике", где по "неофициальным данным" белые каски готовят теракты, где "анонимные источники" в США опять обеспечивают оружием террористов и прочие непотребства, где "высокопоставленные политики" рассказывают, как в думах ЕС наускькивают на русофобию. И.... все хавают.
Почему там ты не появляешься то, спаситель наш с бревнами в глазах?

-9
раскрыть ветку 6
DELETED
+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+7
ещё комментарии
Аватар пользователя DalekoNaSevere DalekoNaSevere
0

Вы можете изворачиваться как хотите, но как говорится - на воре шапка горит!

Замечательно приплетать мифические "много идет постов", обзывать "спасителем с бревнами в глазах" - что Вас не красит, и подтверждает что Вы не правы.


Чем Ваши "много постов" отличается от "анонимные источники", мистер пропагандист?


Тут все конкретно, есть пост, и его макнули в каку!

И за одно Вы сами себя! ;)  Весело!  

0
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Аватар пользователя szoczek szoczek
+2
Приятно перед вылетом авиановости читать :)
+2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя DayTimer DayTimer
+1
Летя рейсом через аэропорты без систем безопасности, окруженные препятствиями.
+1
FoxFurNebulae
+1

Похоже на лоббирование попила на какой-то бесполезной фигне. Одно вот это "бла-бла-бла зимы суровые, материалы надо другие" чего стоит, как-будто это мелочи. И подсчёт миллиардов (почему не триллионов) с 11 инцидентов со скоростью менее 100км/ч это немного странно. Как-будто выкатывание за полосу на всех лётных полях даёт 100% смертность.

И 110 ВВП в разных странах мира это не "повсеместно используется", это сраные 0.2% аэропортов мира. В одной Коста-Рике 161 аэропорт. Схерали мы должны впереди планеты всей за бабки налогоплательщиков этот стартап испытывать?

Я не умею в авиацию, я умею в цифры, и тут точно пахнет впариванием. Может и чего полезного, но может и лохотрона.

+1
wolker1
+1

Ощущение, что кто то решил денег поднять на проталкивании этой системы в РФ. Уж больно от статьи заказухой несет, да и автор подушку с ловушкой периодически путает.

P.S. "Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира" - это какой % от всех ВПП в мире?

+1
Аватар пользователя Frohman Frohman
+1

У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник.

Ага, в Благовещенске так самолет в болото улетел, его местные быстро на запчасти растянули.

+1
alexthesage
0

Те они изобрели песок?

0
Аватар пользователя turbopower turbopower
0

тросами типа авианосных не дешевле улавливать?

0
tynix
0

Сейчас пойдут соревнования, кто дальше в EMAS заедет.

0
Аватар пользователя Mirrochka Mirrochka
0

Очень любопытно и познавательно. Спасибо)

0
Аватар пользователя Snaffls Snaffls
-1

Даже не задумывался, что передняя стойка шасси на СТОЛЬКО прочная.

-1
раскрыть ветку 1
ebragim
+1

А она не прочная. Просто так выгодно показать компании, продающей эти покрытия. Потом и испытавали до 100 км/ч, наверное.

+1
Аватар пользователя errre errre
-1
— У меня вот тоже один такой был – крылья сделал.
— Ну-ну.
— Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.
-1
Аватар пользователя stupidlamo stupidlamo
-1
— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник

Всё правильно говорит избранник народа. Я бы даже больше сказал - всего-то нужно чтоб самолеты не попадали в аварии и не ломались и вообще проблем не будет.

-1
Grundefuht
-4

"Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности"

И вообще строго настрого запретить самолетам падать, а пассажирам погибать в авиакатастрофах

-4
Аватар пользователя Barbuk Barbuk
-4
— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник.

Жаль, что этого пидараса не было в самолёте, который несколько лет назад у нас в гаражи выкатился. Не без жертв, к сожалению (Иркутск).

-4
раскрыть ветку 2
drugoe.mnenie
+4

так исправили косяк давно.

+4
ещё комментарии
bakabuka
-5

У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности

Тогда можно ремни безопасности и подушки в машинах отменить. Ведь если соблюдать правила и требования безопасности, то они не нужны

-5
раскрыть ветку 1
ebragim
-1

Если что - ремни и подушки это и есть требования безопасности.

-1
misanth
-5

Отбойники не нужны, надо просто ПДД соблюдать, заявил министр транспорта.

-5
Аватар пользователя witiliar witiliar
-6

Надо всего навсего немного подождать. Возможно какая то из жен депутатов откроет свой завод по производству покрытый схожих с EMAS и вот тогда то у нас все аэропорты в обязательном порядке будут этими покрытиями оборудованы от крупных международных и заканчивая самыми маленькими пригодными лишь только для кукурузников и прочей мелкой фигни.

-6
Аватар пользователя MizantropM MizantropM
-7
у нас вообще государство не просило рождаться пасажиров. По этому нефиг за ними следить
-7
Аватар пользователя Electroplater Electroplater
-10

"— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности"

Да да, господа пилоты, когда после касания выяснится, что имеется отказ всех реверсов и тормозных систем - соблюдайте требования безопасности!

-10
Аватар пользователя XPaTx XPaTx
-10
Очень надеюсь родственники этого чиновника погибнут, тогда задуматься, что не все измеряется взятка и и распилом
-10
раскрыть ветку 4
DELETED
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+5
drugoe.mnenie
+3

Вам нахрена желать смерти человеку лишь потому что вам не нравиться что самолеты пачкаются в грязи???

+3
Аватар пользователя Gipertim Gipertim
-3

Зачем желай человека смерть? Чиновника сам плохая, родственика не виноват.

-3
раскрыть ветку 1
Kolobov71
-3

Зачем смерть? Достаточно травмы, с потерей подвижности, но сохранением сознания, точнее осознования окружающей среды. Чтобы лежал и понимал, что это именно его решение привело к тому состоянию в котором он сейчас находится.... Это была бы высшая справедливость...

-3
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: