Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров

в
Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Вчера, в США B737 АК Southwest рейс Окленд-Бербанк сел в аэропорту Бербанка и ... не смог остановиться. Вылетел за пределы полосы и завяз в EMAS (специальное покрытие улавливаюшее самолеты).

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря этому самому покрытию EMAS никто не пострадал. Все 112 пассажиров и 5 членов экипажа невредимы и даже спустились по приставной лестнице, а не спасательным трапам.


Самолет тоже пострадал незначительно, если вообще пострадал.

Давайте немного поговорим о этой самой ловушке самолетов EMAS. На этом видео вы можете видеть тестирование EMAS.

Уловитель самолетов начал свой путь еще в 1990-х годах, так называемый Zodiac Arresting Systems и с тех пор постоянно совершенствуется.


Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч. Результат отличный. Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Также существует усовершенствованная версия EMAS - Runway Safe EMAS. Он состоит из ячеек вспененного двуокиси кремния, изготовленный из переработанного стекла в кубах из пластика, залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.


Ну и существует 3-й китайский производитель, EMAS которого очень похож на первую версию.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS. В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.


Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.


Что же Россия? В России чиновники не спешат высказываться на тему EMAS, но суть робких высказываний сводится к тому, что, мол дорого, неэффективно, да и у нас зимы суровые, нужны материалы другие и т.д.


Например, высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе с Известиями назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник. (Пруф на известия)

Источник Телеграм Канал Гражданская Авиация

  •  
  • 557
  •  
619 плюсов 62 минуса

104 комментария

+100
 

Ну в общем-то технология полезная, но положительный эффект, как водиться в таких случаях, сильно преувеличен. Спасение более 400 человек отнесли исключительно на EMAS, реклама такая реклама. В мире ежемесячно самолёты выкатываются за пределы ВПП, катясь по грунту, иногда подламывая носовую стойку. Тысячи выживших зачисляют на счёт "чернозёма"? EMAS безусловно полезен, там где за торцом ВПП в непосредственной близости имеются препятсвия, наезд на которые гарантированно приведёт к фатальным последствиям. Калифорнийский  аэропорт Барбанк, что на первом фото, находиться в плотной застройке и со всех сторон окружён автодорогами. От торца ВПП до автодороги всего 30-50 метров.

После трагедии в Иркутске в 2006, где за торцом ВПП были гаражи, у нас с этим более менее навели порядок. В крупных аэропортах свободная площадка для выбега от полукилометра.

При таких условиях и скорости 100-110, грунт или зимой внезапно снег, вполне удерживает самолёт на торможении.

Ту-204 во Внукове в 2012 выкатился за пределы ВПП на скорости более 200км. Как видно из характеристик EMAS - и она была бы бессильна.

+40
 

То есть смысл такой, что EMAS и подобные системы, нужна там где они действительно нужны, а не везде подряд.

Ну и самое главное:

В настоящее время у Международной организации гражданской авиации (ICAO) нет стандартов и рекомендованных практик (SARPS) для применения EMAS.

Гуглоперевод: "В отсутствие каких-либо международных стандартов ранние попытки установки пластырей для гравия в конце взлетно-посадочных полос доказали свою опасность пожара, сопоставимую с опасностью переполнения. Это было связано с тем, что твердый материал, выброшенный из гравийной кровати, имел тенденцию прокалывать топливные баки крыльев и запускать огонь, который тогда очень трудно погасить, поскольку утечка топлива просачивалась в гравийную кровать, откуда она продолжала подавать огонь снизу."

+8
 

ого, разумный комментарий в топе! плюсик тебе

Ещё комментарии
Sottoth 
+52
 

У нас, наверное, используется чернозем. А точнее, его свойство превращаться в вязкую грязищу, которая улавливает и самолеты и пассажиров.

TotMuzhik 
+11
 
Достаточно бесплатный материал, кстати.
Ещё комментарии
+23
 

Я не сильно в этом разбираюсь, но разве доли правды нету в словах чиновника? В наши зимы даже вполне обычная подушка (на которой спим), на улице может в бетон превратиться, особенно если влага там есть.

Mieste 
+8
 

Ну это же чиновники. воры, разгильдяи, на бюджетные деньги живут. Аб глянул на автора поста в чиновьичей шкуре на 1 день. Там мозгоебства больше чем где либо

witiliar 
+1
 

Правильно. Это ведь только в России бывают зимы. Ни в одной другой стране мира снега даже не видели. А в России на абсолютно всей территории зима с морозами по -50 -70. Вот прям на на юге России границу между Абхазией и России пересекли, так сразу морозы такие что сопли в носу замерзают.


Так вот, рассказываю страшную тайну в других странах тоже бывают зимы. Причем в некоторых странах даже довольно суровые бывают. Во вторых Россия БОЛЬШАЯ. Даже если технология имеет климатические ограничения, то в России есть аэропорты находящиеся в самых разных климатических зонах.

+8
 

да, но зачем нужна эта подушка, если там поле за впп на три километра?

Раскрыть ветвь8  
Pandainme 
+1
 

Не так давно в Адлере самолёт в Мзымту (река) уехал при посадке 👍🏻

+23
 

Пошел почитать о научно-технических решениях.

А в итоге пост о политике. Мудаки вы сами.

+6
 

А можно для полноты картины увидеть статистику сколько самолетов в России потерпели аварию, выкатившись за пределы ВПП?

+13
 

Сослепу прочитал "в аэропорту Сбербанка" :)

Arand 
+1
 

Аналогично. Подумал, у них уже и аэропорты есть - правда, не очень рабочие.

+4
 

Этот самолёт, кажется, немного смущён, но в тайне рад, что все обошлось )) (парейдолия, что ты делаешь, прекрати )))))

Batman2000 
+4
 

Песок накрытый плотной пленкой.

Digitalist 
+8
 
На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS.

А сколько было всего взлётов за существование EMAS? 15 инцидентов на миллионы взлётов?

В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.

А где данные, что эти 400 погибли бы без EMAS?

Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.

Сэкономлено кем? Страховыми компаниями!


Что-то статистика у них какая-то однобокая.

Нафиг это бесполезное говно не нужно!

icetoolz 
-3
 

у тебя очень интересная логика
1)15 инцидентов на миллионы вылетов это да, но тут нужно учитывать что А) авиатранспорт - самый безопасный из транспортов; Б) самолеты попадают в крушения по разному, поэтому из тех миллионов перевозок нужно отсеять десятки тысяч происшествий, сотни аварий и десятки катастроф.
2) конечно эти 400 человек могли и выжить без EMAS, но ведь могли и не выжить. Выезды за ВПП нередко оканчиваются пожарами и гибелью на борту.

Примеры


1986, СССР, Куйбышев (ныне — Самара).КВС Клюев поспорил с другими членами экипажа, что зайдёт на посадку «вслепую», только по показаниям приборов. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. После скольжения по бетону взлётно-посадочной полосы самолёт сошёл на грунт, перевернулся и загорелся.
Итоги — из 94 человек на борту спор выжили 24, КВС улетел на пятнашку, из которых отсидел 6.
2006, Россия, Иркутск. Airbus A310 уже после касания был сброшен с полосы левым двигателем, который ВНЕЗАПНО перешёл на взлётный режим. Из 203 человек на борту, из них десяти членов экипажа, в живых остались 78.
2012, Россия, центр Москвы.  Ту-204 выкатился за полосу и закатился на шоссе. выжило 3 из 8 членов экипажа.


И это только у нас в стране.
3) для страховщиков это прямая экономия. А косвенная - для авиакомпаний, производителей, пассажиров, причем не только в деньгах, ведь чем хуже статистика, тем больше стоят услуги страховщиков, тем меньше людей летают на самолетах.

4)
Нафиг это бесполезное говно не нужно!
если есть хоть какая-то возможность, даже на сотые-тысячные процента, снизить количество летальных исходов и травм и сократить количество авиакатастроф, оно того стоит. Думаю люди, потерявшие родных и близких в авиакатастрофах, не разделят твоего мнения. На морских судах тоже не всегда были шлюпки на всех, спасательные капсулы, боты и так далее. Тормозить прогресс в области безопасности - один из самых тупых поступков.

+1
 
Нет. Не сказано сколько денег стоило обслуживание этой системы во всем мире. Человеческая жизнь имеет цену и тратить десятки миллиардов ради 400 человек это перебор.
Раскрыть ветвь1  
+7
 
Ну у нас тоже за полосой не забор стоит. АТУ никто не отменял.
-3
 

Не забор, говорите? Ну-ну https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...

Только не надо говорить что  гаражи это не забор

knotsmaster 
+8
 
Ты комменты совсем не читал? До тебя уже писали: «После трагедии в Иркутске в 2006, где за торцом ВПП были гаражи, у нас с этим более менее навели порядок.»
Раскрыть ветвь1  
PanMonster 
-4
 

Это какойто неправильный Иркутск вот у нас в России все супер

DalekoNaSevere 
+19
 

Вброс осуществляет ненадежный "источник - Телеграмм Канал" через несуществующий "высокопоставленный чиновник Минтранса" и "в неофициальной беседе".

Браво!

+14
 

Если не читать последние три абзаца - то вполне норм информативный пост)

DalekoNaSevere 
+8
 

Это давнишняя такая технология работы.


Например, как на сайте кулинарии разводить пропаганду?

После большого рецепта пирога написать

"Вы не смотрите, что печеная брусника напоминает кровь невинно убиенных коммунистами младенцев, а воздушное желе напоминает светлые души либеральных диссидентов замученных кровавой гэбней" ... и дальше по тексту.

;)) Такой приемчик используется постоянно.

Вот примерчик https://m.pikabu.ru/story/nemnogo_o_politike_v_kustakh_63324...


И вместо радостного рассказа о новой придумке за бугром, рассказ незаметно превращается в агитку "Какой у нас проклятый мордор, не то, что у них"

А запоминается последнее.  

Раскрыть ветвь4  
IvanChelovekov 
+2
 

Надежный источник только 1-й канал и Россия-1?

DalekoNaSevere 
-2
 

Самый надежный это песня "Кое-кто, кое-где у нас порой честно жить не хочет"  ;))

Раскрыть ветвь2  
-3
 

а чего и нет, от наших чиновников можно что угодно ожидать, в годах после 2000хх ближе наверно к десятым слышал как министр говорил, чтопроизводство наших самолетов не нужно , дорого  и устаревшие технологии. на боингах и аэрбасах типо дешевле и безопасней.

0
 

А что, это не так по-твоему?

Еще 54 комментариев