Подбор фильма: Стивен Дорфф. Апдейт 1
Мистер Дорфф меня не попустил, поэтому вот вам апдейт на пост https://pikabu.ru/story/podbor_filma_stiven_dorff_6525225
Давно я не смотрела столько фильмов с рейтингом КП меньше 5! Но для себя откопала кое-что стоящее.
В комментах товарищ @Gonzzales пожурил меня за отсутствие в подборке одного фильма. Я обиделась и посмотрела:
Безумный Сесил Б. (2000)
Сабж: это, конечно, порнография - описывать сюжет арт-хаусной ленты. Но в общих чертах все же попытаюсь: Безумный Сесил Б. - подпольный режиссер, выступающий против гламура и пафоса голливудских фильмов. Он снимает свой фильм-манифест кинотеррора, для главной роли которого похищает топовую голливудскую актрису.
Плюшки: Треш и угар! Впечатляющий каст - Стивен Дорфф, Мелани Гриффит, Мэгги Джилленхолл. Драйвовый саундтрек. Крышесносная сатира на грани сортирного юмора и пост-иронии. Вычитала в рецензиях на КП фразочку, очень понравилась - "пощечина общественному вкусу". Да! Так и есть!
Еще один товарищ @Skalkin недавно посоветовал мне дополнять свои посты интересными фактами. Что ж, этот фильм как никакой другой достоин такой фичи.
Все герои носят татуировки с именами реальных режиссеров. В ленте есть момент, когда фанат показывает свою татуировку с именем режиссера - и это Безумный Сесил Б.
Имя главного героя - Безумный Сесил Б. (Cecil B. Demeted) - отсылка к имени реального голливудского режиссера, Сесиля Б. Демилля (Cecil B. Demille).
История частично основана на реальном факте похищения Патриши Херст. Ее похитила радикальная группировка С.А.О., к которой Патриша примкнула и даже была судима за терроризм и ограбление банка (позднее, правда, заявила, что присоединилась к группировке под угрозой смерти, но в целом история считается хрестоматийным примером Стокгольмского синдрома). Примечательно, что в фильме она появляется в роли, диаметрально противоположной произошедшему с ней - в роли матери одного из соратников Сесила, которая проклинает подпольное кино и вместе с психиатром призывает сына вернуться в семью.
Эти детали изощренно связывают воедино выдуманную трешовую историю с реальностью, "овеществляют" ее. Очень тонко и умно, я заценила.
Еще бросилась в глаза тема с сексуальным воздержанием команды на время создания фильма. По мне, это камень в излишнюю сексуальность и "идеальность" персонажей коммерческого кино.
Помимо очевидно эпатажных персонажей самой группировки Безумного Сесила Б. - наркомана Лайла (Пока я не стал наркоманом, у меня было столько проблем... Теперь осталась только одна — наркотики. Наркота привела мою жизнь в порядок!), сатанистки Рэйвен, то ли трансгендера, то ли черт знает чего Дайан, порнозвезды Чериш, мелкого онаниста Фиджета - в ленте есть очевидный саботаж "желательной" системы ценностей. Так, зрители, которые смотрят фильмы в разных кинотеатрах, делятся на - любителей порно, которые спасают свою любимицу Чериш, "задрочив" преследователей; любителей боевиков, которые бросаются грудью на амбразуры, защищая Сесила; "семьи" в виде толпы обезумевших мамаш ,поливающие грязью Хани Уитлок (персонаж Мелани Гриффит).
Отдельно хочется сказать пару слов о Джоне Уотерсе - создателе фильма. Мы знаем его, как мсье, который отлично знает толк в извращениях. Этот провокатор явил миру "Мамочку-маньячку-убийцу", "Плаксу", "Розовых фламинго" и "Отстойный мир". Гротескные, абсурдистские фильмы, которые за время просмотра приводят в бешенство и запоминаются навсегда.
Стивен Дорфф здесь просто блестяще отыграл роль. Я отсмотрела 80% его фильмографии, и это - первый фильм, где он меня поразил. От такой игры хочется плакать, петь, орать и рвать на себе волосы одновременно. Нечто подобное со мной было, когда только появились Die Antwoord. Я целый день по кругу смотрела их клипы на ютюбе, и в голове крутилась только цитата из мульта "Сезон охоты" - " Какой кошмарный вкус. Он до мерзости великолепен!" (кто знает, тот поймет).
Кому смотреть: ох, ну, я даже не знаю. Поклонникам Уотерса - да. Возможно - "Луковые новости", "Борат", "Идиократия", "Робоцып", "Автостопом по галактике".
Ну вот, настрочила целую простыню. Кто ж теперь дочитает про остальные фильмы из подборки?)
Рейтинг КП 6,8
Мой 9
Тринадцатый этаж (2006)
Сабж: продолжаем тему треша и угара, так что описывать сюжет снова такое себе удовольствие. Вор Ричи неумолимой волею обстоятельств оказывается должен одному гангстеру (кстати, очень смешно!). Чтобы откупиться, он должен поехать в Москву и спереть одну реликвию - крест Ивана Грозного. Но, как водится, все пошло не по плану.
Плюшки: прочитав описание и взглянув на постер (трейлеры смотреть избегаю), решила, что это - криминальный детектив или на худой конец, комедия. Но первые же три минуты повествования меня полностью разубедили. Это - абсолютно абсурдный и прекрасный в своей бредовости слэшер. Фильм очень спорный и шатко балансирует между мерзотным трешовым скримером и пафосной пародией на голливудские фильмы ужасов. Для себя я так до конца и не решила, хорош фильм или плох, но во время просмотра ржала не переставая. По мне, так огромный плюс ленты - это каст и уморительные персонажи, которые не дают однозначно заклеймить ленту. Те самые клишированные и расхожие характеры. Джеми Мюррей в роли "сексапильной главной героини боевика", Стивен Дорфф в роли "плохого парня с большим сердцем", Джеми Формен в роли "тупого гангстера", Джофф Белл в роли "армейского альфача", Рассел Смит в роли "непутевого дохляка", Брона Галлахер в роли "пгмнутой шизофренички", Хью ОКоннор в роли "офисного планктона". Да, имена не самые известные, но это - те самые ребята, которых "где-то я уже видел", вот, полюбуйтесь:
Дуэт русских гангстеров просто шедеврален, стайка верующих теток очень колоритная, пластилиновые внутренние органы, плюшевая крыса и тонны красной гуаши в роли крови под "Калинку-малинку" в сеттинге мистического триллера. Сюжет становится чистой условностью ,и ты даже не понимаешь, на каком, черт его дери, языке они говорят в фильме)))
Это задорно, это дебильно, это смешно, это мерзко. Очень спорное кино, не поддающееся обьяснению. Ты или любишь его, или ненавидишь, но ты его запомнишь - это точно.
Кому понравится: "Ловушка для мух" через призму абсурда. Смотреть можно сразу после "Безумного Сесила Б." и "Американского героя" (как сделала я). Еще - "Монти Пайтон" и "Убойные каникулы".
Рейтинг КП ожидаемо 5,5
Мой 8, концовка слабовата для такого накала страстей
И неожиданно - криминальный триллер.
Захват (2011)
Сабж: Лорейн - мать-одиночка, которая борется с комплексами, нищетой и общей укоризной бытия. Но все меняется, когда неизвестный мужчина захватывает ее с сыном в плен.
Плюшки: Стивен Дорфф прелестно отыграл говнюка. При просмотре его фильмографии меня немного бесило, что герои Дорффа всегда романтизированы. Зрителя буквально заставляют сопереживать им. Этот персонаж не такой. Обаятельный, осязаемо живой - но все-таки антагонист. Рой - преступник. Настоящий. Он не излишне жесток, он вообще очень отстраненно относится к происходящему. Это - работа, а Лорейн (Мария Белло) и ее сын - только инструмент. С ними можно приятно поболтать, а можно избавиться от них в любой момент.
Лорейн тоже не такая уж и простая чикуля, немного раздражали постоянные навязчивые флешбеки ее психотерапии, а так - выпуклый, рельефный характер, живой и настоящий персонаж. Я кайфанула от нее, но не буду спойлерить, если решите смотреть, сами все поймете. Сначала ты думаешь ,что она - тупая манда, потом думаешь, что вот опять, жертва влюбилась в похитителя, какая скука. А потом - ну нифига себе, могли бы и намекнуть!
В целом, больше разговорный, но ни разу не медленный триллер, который держит внимание до самого конца (пусть иногда и "запрещенными" приемами, когда зритель уже разочарован и просто хочет, чтобы все кончилось).
Кому понравится: идеальная рекомендация и стопроцентное попадание - Совершенный мир с Костнером! Только концовка в Захвате в другую сторону, так что вот пара рекомендаций пожестче: День матери, Транзит, Что скрывает ложь - по атмосфере. Немножко - Леон, Мад, но самую малость.
Рейтинг КП 5,4
По мне, это - исчезающе мало! Я оценила на 8
Офицер ранен (2012)
Сабж: Дэвид Кэллахан расследует серию изнасилований. Это расследование вскрывает тайны прошлого, которое не хочет его отпускать.
Плюшки: герой Дорффа - очень неоднозначный. Сначала он вызывает стойкую симпатию: хороший парень, примерный семьянин. Но почти сразу нам дают понять, что не всегда все было так гладко. И вот так, слой за слоем (как луковицу Шрека))) сюжет откатывает события все дальше и дальше назад, вскрывает грязные секретики героя, проводя зрителя от симпатии до отвращения и обратно к сопереживанию. История интригует, снято очень красиво, такой неоновый нуар ночью и теплая сказка днем. Хорошие контрасты, приятный саундтрек. И Дорфф очень органично выглядит в криминальных драмах и детективах, вот уж чего не отнять.
Правда, флешбеки выглядят очень уныло, но, может, я придираюсь (на самом деле нет).
Из каста можно отметить Уолтона Гоггинса и репера Soulja boy (просто прикололась с него).
А еще, когда герой просит бурбона, ему наливают Блэк Лейбл (это скотч, смищно).
Кому смотреть: Патруль (2012), Траффик, Плохой лейтенант. По композиции и главному герою - Не уходи с тем же Дорффом, просто калька, если разобраться.
Рейтинг КП 5,3
Мой 6, было красиво и немножко даже интересно
Фильмы, которые были просмотрены, но оказались недостойны упоминания: Страх.ком, Один в темноте. Еще, возможно, посмотрю с ним (но вряд ли): Сделка Оливера, Где-то, Уилер, Энтропия (тупо не могу найти), Жизнь в мотеле.
Мне недавно посоветовали трехсерийный - "За стенами", как артхаус предъявили.Валяюсь,смотрю, думаю - "какой к хренам артхаус? чистая мистика же..." - Но потом в сюжете начинаются такие *грибы*,короче, я так и не определился с жанром.Но французы заделали годный минисериал и актеры - на отлично.
Считаю образ Фроста, созданный Дорффом в Блейде, одним из самых харизматичных антагонистов (никого круче Джокера в исполнении Леджера для меня нет). Не понимаю, почему этого актера так мало в рейтинговых фильмах.
Какой отвратительный пиздец (это я вспомнил нарезки из Розовых фламинго)! Надо бы посмотреть. И правда, на этом фоне остальное уже не так интересно. Надо было в конец его:)
Почему вы пишете что Сесил это арт-хаус?