Почти год без авто

Итак, в июне месяце того года я продал свой единственный автомобиль и целенаправленно остался без колес. Впервые за четыре года непрерывного владения четырехколесными друзьями. Многие говорили, что я не выдержу или что испытаю множество неудобств... Я целенаправленно прожил пэто время без машины (захватив холодный снежный период, которым меня стращали больше всего) и теперь готов дать взвешенное мнение на вопрос "чем отличается жизнь с автомобилем и без него?".

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

1) Стало больше денег

Подсчитав затраты на автомобили (пусть и не совсем стандартные) за последние два года, я получил цифру в 400 000 рублей. То есть, я тратил по 200 000 в год или 16 666 рублей в месяц. Это учитывая бензин, страховки, ремонты и прочее.

2) Снижение финансовой уверенности

Когда у тебя есть автомобиль, то есть понимание того, что ты имеешь сотню-другую тысяч в ликвидном активе (хоть и в постоянно обесценивающемся), что даёт определенную уверенность. Без машины такой уверенности нет.

3) Я стал бережнее относится к своему времени и начал уделять больше внимания планированию.

Когда у тебя есть автомобиль, ты готов ехать, чтобы решить какой-то пустяк. Без автомобиля ты стараешься решать вопросы по телефону (экономит время). Когда у тебя есть автомобиль, ты готов устроить турне по десятку магазинов. Без машины ты планируешь маршрут и составляешь списки покупок. И так далее...

4) Я стал спокойнее

Когда нет автомобиля, то тебя мало беспокоят толкания в пробках, толпы гаишников, ямы на дорогах и неадекваты в потоке. Нет волнений из-за возможных аварий или штрафов.
Если ломается автобус/такси - ты просто пересаживаешься на другой. Всё! И это самый главный плюс.

5) Понимание того, какой автомобиль мне нужен и зачем.

Покатавшись на разных машинах, я осознал свои потребности и желания. Но об этом позже

ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО?

1) Я не стал Аполлоном :D

Мои надежды на то, что я начну больше ходить и сразу же обрасту кубиками пресса с ног до головы так и остались надеждами. Да, я начал больше ходить, но стройнее не стал. Просто зафиксировался, что тоже неплохо

2) Количество друзей не уменьшилось))

Никто не исчез из круга общения. Более того, он расширился засчет поездок на общественном транспорте. Чудеса!

3) Я не столкнулся с глобальным непониманием

От разных людей я слышал, что им приходилось сталкиваться с непониманием и даже осуждением со стороны своего окружения: "Что за мужик без машины?", "У начальника должна быть нормальная тачка", "Да только лохи не водят" и прочее. Я ни один подобный тезис в свой адрес не услышал.

4) Походы в магазин не стали адом

Учитывая нервотрепку с поиском парковки у супермаркета и волочением пакетов до авто, оплата такси в размере 100 рублей не выглядит чем-то ужасным. Все решается очень просто.

ИНЫЕ МЫСЛИ

Покатавшись год на автомобиле с хорошей шумоизоляцией я понял, что загибаюсь в информационном болоте, которое сам и создал. Я не слышу мир. Я слышу лишь то, что сам выбираю. Такая изоляция выбивает создаёт неприятное чувство оторванности.
Сразу после продажи я поехал домой на автобусе. Наушники не надевал. И знаете что? Это очень интересно! Просто нужно научиться обращать внимание на окружающую тебя действительность!

ИТОГ

Несмотря на ряд неудобств, отказ от машины сделал меня счастливее и собраннее. И это здорово. Я думаю, что всем автовладельцам со стажем непрерывного вождения более трёх лет есть смысл на месяц отказаться от четырехколесного друга и посмотреть как изменится их жизнь!

А напоследок отдам почести каждому автомобилю, который у меня был:
Nissan Almera - первая машина. Этим все сказано. Притирал, слегка бил, разукрашивал, обслуживал и снова притирал, бил...

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Ford Bronco - любимый пятилитровый трактор. Оставлял без штанов, хлебая бензин ведрами. Привлекал внимание все и вся. Выносил любые издевательства и даже перевез пианино самая дорогая сердцу машина

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Mercedes-Benz S-klasse - красивый корабль. Мощный комфортный пожиратель километров. Отличный автомобиль, который так и не пришелся по душе.

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за идею, но нет. Судя по ценнику такси в 100 рублей, вы живёте в небольшом городе. Я лично живу в Питере и тут по минималке 200. Убер не в счёт, в Питере им пользоваться - себя не уважать. Я зарегистрирован в двух каршарингах, но последний раз пользовался им полгода назад. Потому что чапать двадцать минут до машины не вариант. Да и наличие свободной машины рядом с домом - это вообще лотерея. Тёща у меня живёт в Гатчине, 30 км от Питера. Дача тёщи - 80 км от Питера. Осенью, надеюсь, в нашей семье будет прибавление. Ездить в тц или магазин общественным транспортом вообще не вариант. Разговоры людей в общественном транспорте вам нравятся? Да нефига себе. Я пользуюсь метро и маршрутками 3-4 раза в месяц. Каждый раз это чудовищное испытание. Многие люди не знают о гигиене, другие не знают об этике общения, третьи просто неприятны сами по себе. Я не какой-то мажор. Но люди в массе своей - весьма неприятные существа. Особенно в общественном транспорте. Я кстати сам там зверею, поэтому особо никого из них не осуждаю.
В общем, я предпочту постоять в пробках, но как сам доехать в тепле и сухости до работы. Так и беременную жену довести аналогично.
Но вас понять могу, если в вашем городе населения не более полумиллиона.
раскрыть ветку (37)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот прям плюс мильон тыщ, тоже живу в Питере, чуть в области правда, но без машины вообще не возможно, общественный транспорт это ужас вечная толкучка беготня, зависимость от расписания, опоздал на пригородную маршрутку будь добр чеши 10 км пешком или выложи почти 800 рублей на такси.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мурино-Жмурино?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, частный дом неподалёку от Сертолово

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Деревня по типу США требует автомобиля, с ОТ там тяжело, только перехват на хабах.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Пригородная маршрутка ходит раз в 20 минут. До самых Сестрорецков, Зеленогорсков, Пушкинов и прочих Всеволожсков с Красными Селами.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Из Пушкина электричка раз в 10минут.

В Красное село тоже очень часто. + Электричка это очень безопасно и точно без пробок.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Только от электрички потом ещё дальше как-то надо добираться
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И в Павловске, и в Пушкине, и в Выборге, и в Зеленогорске, и в Гатчине с общественными автобусами все прекрасно и даже такси по 150 рублей.

А ещё можно пешком пройтись 20 минут, говорят, жир сгоняет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я пишу про городской опыт. На область его экстраполировать тяжеловато)
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Живу хоть и в 10км от города все равно нереально. Да и вообщем пытка общественным транспортом явно придумана в аду. Особенно после работы, когда приходится стоять у стола по 5 часов, а потом ехать на общественном это жопа. Даже когда жил в городе от работы до дома такси стоило 500-650 рублей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Повторюсь, за пределами города ситуация сильно меняется)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже в СПб. Стал постоянно ездить на работу на машине, уже 3 года как забыл, что такое грипповать (сопли и легкая мокрота не в счет). Отвык от общ. транспорта и как то пришлось недельку погонять на нём....запах от Большинства людей просто убивает, а к пятнице походу он достигает своей критической точки. Особенно бесят люди которые не сушат свою обувь, носки меняют по ходу раз в неделю, ну а куртки не стирали с момента покупки.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот. Болезни - это то, что я забыл упомянуть. А именно почти тотальное их отсутствие, когда едешь в машине. И по сути три раза за три года, что я поймал какое то орви, я поймал его в общественном транспорте.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Что, ЧТО вы все такого покупаете в этих тц каждый день, чего нет в магазинах неподалёку, и это не утащить в руках?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Еда ящиками и туалетная бумага мешками.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Раз в неделю затариться едой и расходниками в Ашане/ленте/карусели - это 3-4 пакета минимум.
Автор поста оценил этот комментарий

Всё то же самое, что в магазинах неподалёку, но дешевле и свеже́е. И ещё немного того, что неподалёку не продаётся.

Автор поста оценил этот комментарий
Говорю за себя, но в ТЦ ассортимент сильно больше, в других магазинах все сразу не купить из того, что надо, и на семью из 4 человек продуктов выходит достаточно много, учитывая, что жена с мелким в декрете постоянно дома и им надо что-то есть весь день.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дык тц сейчас на каждом шагу, нк обязательно ездить за сотню км. И магазины везде одинаковые.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну даже если ТЦ рядом это не отменяет, того, что я даже до машины только с телегой могу все это довести.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не каждый день. Но я и не каждый день в тц езжу.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Как же вам тяжело! И все-то вам не вариант. И убер, и идти до каршеринга, и в магазин пешком, и шарик не дали, и никакого праздника. Я, наверное, в каком-то другом Питере живу.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо просто скучнее живёте)
А если серьёзно - в Питере 5 миллионов людей. Естественно не всем нужна и удобна машина. Я здесь живу 11 лет. 5 без машины, последние 6 лет с машиной. И уж точно от неё не откажусь сам.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё все воняют. К врачу?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу в Уфе - город с населением чуть больше миллиона. Проблемы с каршерингом аналогичные. Люди в транспорте общественном не такие ужасные, хотя неприятные экземпляры встречаются.

В случае наличия маленького ребенка машина даёт много плюсов, согласен.

А вот насчёт тещи за 30 км - неоднозначно. Мама девушки живёт за 40 км и такси туда стоит 450-500 р. Не фантастическая разница с личным авто (если учитывать не только бензин, но и страховку с амортизацией)
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Цены на такси до тёщи и до дачи сейчас, в ночь. Не днём. Теперь однозначен выбор?)
Я бывал в Уфе. Да и сам изначально из Ростова, тоже миллионник. Так вот даже не сравнивайте цены на услуги даже в миллионнике с Питером и Москвой. Так что без машины никак.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Соврал чуть, не 40, а 30 с небольшим) у нас гуманнее (замерял сейчас, во втором часу ночи)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про то и разговор. А в сезон на ту же дачу минимум пару раз в месяц. И хотя бы раз к тёще.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Читайте внимательнее перед тем, как писать. И будет вам счастье.
Автор поста оценил этот комментарий
А я пересел с машины на метро и радуюсь. Загрузился в вагон и смотри сериальчик. Каеф.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я в метро руки поднять не могу. Какое ещё кино? Заходишь во второй поезд, чаще в третий. Когда едешь в час пик вместе со всеми на работу, метро - это ад.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все дело в силе рук) Я за 10 лет за рулем так задолбался в пробках стоять, что выбрал быстрое передвижение на метро.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я выбираю пробки. Коробка автомат и гидроусилитель руля сделали это-то выбор проще)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу на Ленинском проспекте. Работаю на Техноложке. На метро ехать 13 минут. На машине утром 45 минут. Вечером 1,5 часа. Спрашивается, нахрена мне эти временные потери? Время - самый ценный ресурс.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне на метро с учётом маршрутки до работы час. На машине также час. Вечером да, больше часа. Но кроме времени для меня также важна чистая нерваная одежда (а это классика в нашем метро - пуговицы у меня отрывали, пятна оставляли). Ну и жену жаль ещё больше. Она бывало на перроне без меня по три поезда пропускала. А пару раз выходила на остановку позже, так как не выпускали. Ну и нафига это?
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы у меня в Екб метро...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку