Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Почти год без авто

MaximovSV в Автомобильное сообщество

Итак, в июне месяце того года я продал свой единственный автомобиль и целенаправленно остался без колес. Впервые за четыре года непрерывного владения четырехколесными друзьями. Многие говорили, что я не выдержу или что испытаю множество неудобств... Я целенаправленно прожил пэто время без машины (захватив холодный снежный период, которым меня стращали больше всего) и теперь готов дать взвешенное мнение на вопрос "чем отличается жизнь с автомобилем и без него?".

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

1) Стало больше денег

Подсчитав затраты на автомобили (пусть и не совсем стандартные) за последние два года, я получил цифру в 400 000 рублей. То есть, я тратил по 200 000 в год или 16 666 рублей в месяц. Это учитывая бензин, страховки, ремонты и прочее.

2) Снижение финансовой уверенности

Когда у тебя есть автомобиль, то есть понимание того, что ты имеешь сотню-другую тысяч в ликвидном активе (хоть и в постоянно обесценивающемся), что даёт определенную уверенность. Без машины такой уверенности нет.

3) Я стал бережнее относится к своему времени и начал уделять больше внимания планированию.

Когда у тебя есть автомобиль, ты готов ехать, чтобы решить какой-то пустяк. Без автомобиля ты стараешься решать вопросы по телефону (экономит время). Когда у тебя есть автомобиль, ты готов устроить турне по десятку магазинов. Без машины ты планируешь маршрут и составляешь списки покупок. И так далее...

4) Я стал спокойнее

Когда нет автомобиля, то тебя мало беспокоят толкания в пробках, толпы гаишников, ямы на дорогах и неадекваты в потоке. Нет волнений из-за возможных аварий или штрафов.
Если ломается автобус/такси - ты просто пересаживаешься на другой. Всё! И это самый главный плюс.

5) Понимание того, какой автомобиль мне нужен и зачем.

Покатавшись на разных машинах, я осознал свои потребности и желания. Но об этом позже

ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО?

1) Я не стал Аполлоном :D

Мои надежды на то, что я начну больше ходить и сразу же обрасту кубиками пресса с ног до головы так и остались надеждами. Да, я начал больше ходить, но стройнее не стал. Просто зафиксировался, что тоже неплохо

2) Количество друзей не уменьшилось))

Никто не исчез из круга общения. Более того, он расширился засчет поездок на общественном транспорте. Чудеса!

3) Я не столкнулся с глобальным непониманием

От разных людей я слышал, что им приходилось сталкиваться с непониманием и даже осуждением со стороны своего окружения: "Что за мужик без машины?", "У начальника должна быть нормальная тачка", "Да только лохи не водят" и прочее. Я ни один подобный тезис в свой адрес не услышал.

4) Походы в магазин не стали адом

Учитывая нервотрепку с поиском парковки у супермаркета и волочением пакетов до авто, оплата такси в размере 100 рублей не выглядит чем-то ужасным. Все решается очень просто.

ИНЫЕ МЫСЛИ

Покатавшись год на автомобиле с хорошей шумоизоляцией я понял, что загибаюсь в информационном болоте, которое сам и создал. Я не слышу мир. Я слышу лишь то, что сам выбираю. Такая изоляция выбивает создаёт неприятное чувство оторванности.
Сразу после продажи я поехал домой на автобусе. Наушники не надевал. И знаете что? Это очень интересно! Просто нужно научиться обращать внимание на окружающую тебя действительность!

ИТОГ

Несмотря на ряд неудобств, отказ от машины сделал меня счастливее и собраннее. И это здорово. Я думаю, что всем автовладельцам со стажем непрерывного вождения более трёх лет есть смысл на месяц отказаться от четырехколесного друга и посмотреть как изменится их жизнь!

А напоследок отдам почести каждому автомобилю, который у меня был:
Nissan Almera - первая машина. Этим все сказано. Притирал, слегка бил, разукрашивал, обслуживал и снова притирал, бил...

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Ford Bronco - любимый пятилитровый трактор. Оставлял без штанов, хлебая бензин ведрами. Привлекал внимание все и вся. Выносил любые издевательства и даже перевез пианино самая дорогая сердцу машина

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Mercedes-Benz S-klasse - красивый корабль. Мощный комфортный пожиратель километров. Отличный автомобиль, который так и не пришелся по душе.

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост
Аватар сообщества "Автомобильное сообщество"
6 292 поста 21 167 подписчиков
190 комментариев
danyperky
+41
Имхо, просто нужно выбирать авто по средствам. Чтобы не считать потом хватит на обед или нет.
+41
раскрыть ветку 9
BrainlessYaK
+18

Мы живем одну жизнь, иногда короткую. И в этой жизни есть апогей, лет 5 в лучшем случае, когда ты можешь себе позволить немного "шикануть", потратить время и деньги, чтобы порадовать себя. Ловить драйв от автомобиля, кайфовать. На автомобиле по средствам это сделать трудно. И думаю, что повладеть несколько лет чем-нибудь для души - неплохая идея, если есть финансы, которые еще не распланированы на покупку гречи и водички. А уже потом, когда появится семья, дети, ипотеки и прочее взросло-унылое говно, да... Продавай свое понтовое ведро, покупай что-нибудь практичное и недорогое и будь примерным семьянином.

А пока я буду кататься на своем любимом ведре)

+18
раскрыть ветку 3
markus117
0
Вот правильно человек все написал, все в точку. Ребзя у кого еще нет семьи , детей , ипотеки и всего остального, для кого авто это хобби - берите то что по душе ( а лучше пробуйте все : некролакшери , американскую классику и т.д. ) иначе потом всю жизнь будете жалеть, что не сделали этого
0
MaximovSV
0
Звучит несколько печально (про 5 лет), а по сути согласен)
0
раскрыть ветку 1
MaximovSV
+11
Головой "за", сердцем "против"..)))
+11
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Bs1234 Bs1234
+2

А что подержанный S класс не снимал последние штаны? Как раз один самых проблемных кузовов, переходили они тогда на новую компоновку проводки и много чего в ней глючило.

+2
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Mestr Mestr
+1
Каршеринг😉
+1
sba230
+28

Не знаю, я вынужден ездить на метро и электричках и машина, пусть даже и в пробке - редкий момент, когда вокруг никто не толкает, не воняет и не орет по телефону. Да, машина это затраты, но порой оно того стоит. Ситуации разные. А нервяков и в метро хватает - одни тупят, другие бегут. Люди, они везде одни и те же - что на дороге, что пешком.

+28
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя LetUsConquer LetUsConquer
+2
+ как отучился копил два года на авто. Купил в итоге фокус 2 и как же я кайфую. Ибо ненавидел всеми фибрами общественный транспорт. Я нервов больше тратил в ОТ чем сейчас в своей тачке. Сидя в своем минимирке ты кайфуешь. Холодно? Включил климат как нужно, жарко? Включил кондей. Хочется поорать? Ори, никто не услышит. Никто не отдавит ногу, не будет сидений воняющих мочой и толкотни. Летом мне пятиста рублей в неделю на бенз хватает, да, дороже чем на ОТ в два раза, но все плюсы перевешивают этот небольшой минус. Да деньги начал вкладывать в авто, доведение до ума и т д. Но вот сейчас пишу и плакать хочется ибо завтра ехать на работу на ОТ, т.к. тачка в кузовне.
+2
раскрыть ветку 1
sba230
0

Ага, знакомые ощущения. Только у меня этот период нервотрепок в ОТ длится пол года :( Я на машине на работу не езжу, т.к. отнимает 3-5 часов в день. Жду мотосезон,  когда можно будет спокойно тошнить на работу и ни о чем не думать :) А зимой приходится терпеть ОТ :(

0
MaximovSV
+1
Я и не выставляю авто абсолютным злом) разумеется, есть огромное количество плюсов во владении автомобилем)
+1
раскрыть ветку 2
sba230
+4

Ну общее впечатление от текста выглядит как призыв отказаться от авто :) Я в общем-то писал о том, что общественный транспорт тоже не сахар, и порой сильно хуже пробок. Единственный 100% плюс - предсказуемое время на дорогу и порой меньше, чем на машине (но не всегда). Я в сезон на мотоцикле еду в среднем на 30-40мин быстрее, чем электричка+метро. Машиной для поездок на работу не пользуюсь - там сильно дольше (до +2ч). Зато вечером в тот же Ашан мне добраться можно только на машине. В общем мое мнение - машина нужна, главное разумно пользоваться и совмещать с другими видами транспорта. Тогда и стоимость владения снизится и время сэкономится :)

+4
раскрыть ветку 1
Natl
+23
А я сегодня купила свой первый автомобиль!!! И очень этому рада)))
+23
раскрыть ветку 4
MaximovSV
+3
Поздравляю вас с этим) уверен, вы получите массу приятных впечатлений)
+3
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Lobas Lobas
+2
Звучит как сострадание...
+2
раскрыть ветку 1
Pepper12
+1

Поздравляю! Катайся, не ломайся!

+1
saharov.semion
+20

В небольшом городе где нету проблем с парковками и пробками, а  общественный транспорт оставляет желать лучшего-  иметь свое авто удобно и выгодно.

+20
раскрыть ветку 2
MaximovSV
+1
Согласен. Но в миллионнике уже можно отказаться от авто без особых неудобств (говорю только про себя)
+1
раскрыть ветку 1
Simonaa
0
Ну вот хз, живу в Екатеринбурге, на машине получается раза в 2-3 быстрее чем на ОТ, плюс 2 маленьких детей, плохо представляю как с ними на общественном транспорте кататься + щанс подхватить ОРВИ
0
Аватар пользователя DefaultCitizen DefaultCitizen
+13
Едрид-мадрид, почему никто не создал топик в стиле "я не продал машину и до сих пор на ней катаюсь, потому что выбирал тачку по средствам и в связи с этим мне вообще по барабану, сколько там на нее ушло денег, потому что это никак на мое благосостояние не повлияло"?)
+13
раскрыть ветку 3
MaximovSV
+3
Потому что это скучно читать))))
+3
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя DefaultCitizen DefaultCitizen
+1
Справедливо.
+1
DELETED
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1
152851
+7

Если я откажусь от машины на месяц - то буду тратить на поездку до работы на 40 минут больше. В обе стороны - уже 80 минут. В месяц это 30 часов набегает.  Поэтому желания отказываться от авто нет совершенно

+7
раскрыть ветку 7
MaximovSV
0
У меня разница временных затрат примерно аналогична. Но зато я эти часы досыпал в автобусе) так что спать в месяц стал минимум на 15 часов больше)
0
раскрыть ветку 6
152851
+6

Я стоя спать не умею) да и не успеть заснуть - мне минут 10 ждать маршрутку, потом минут 15 на ней ехать до метро, потом на метро - но не по прямой, а с пересадкой. То есть дорога длинная, но раздроблена на ожидания транспорта, пересадки, переходы

+6
раскрыть ветку 1
irinasvet
+2

ТС, всё же просто. Есть деньги на авто и  его содержание - есть машина, нет денег-машины нет. Все ваши доводы можно легко опровергнуть.

+2
раскрыть ветку 3
RedStatik
+7
"Когда у тебя есть автомобиль, ты готов ехать, чтобы решить какой-то пустяк."
Вот и хер, не поеду я никуда из-за пустяка))
А вот если ехать действительно надо, то на машине это в 90% случаев быстрее и удобнее.
+7
раскрыть ветку 3
MaximovSV
0
Значит это только я так расточительно относился к своему времени))
0
раскрыть ветку 2
RedStatik
+4
Мне в любой ситуации впадлу подрываться куда-то из дома, даже на лифте в магазин спуститься))
+4
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
+33
Спасибо за идею, но нет. Судя по ценнику такси в 100 рублей, вы живёте в небольшом городе. Я лично живу в Питере и тут по минималке 200. Убер не в счёт, в Питере им пользоваться - себя не уважать. Я зарегистрирован в двух каршарингах, но последний раз пользовался им полгода назад. Потому что чапать двадцать минут до машины не вариант. Да и наличие свободной машины рядом с домом - это вообще лотерея. Тёща у меня живёт в Гатчине, 30 км от Питера. Дача тёщи - 80 км от Питера. Осенью, надеюсь, в нашей семье будет прибавление. Ездить в тц или магазин общественным транспортом вообще не вариант. Разговоры людей в общественном транспорте вам нравятся? Да нефига себе. Я пользуюсь метро и маршрутками 3-4 раза в месяц. Каждый раз это чудовищное испытание. Многие люди не знают о гигиене, другие не знают об этике общения, третьи просто неприятны сами по себе. Я не какой-то мажор. Но люди в массе своей - весьма неприятные существа. Особенно в общественном транспорте. Я кстати сам там зверею, поэтому особо никого из них не осуждаю.
В общем, я предпочту постоять в пробках, но как сам доехать в тепле и сухости до работы. Так и беременную жену довести аналогично.
Но вас понять могу, если в вашем городе населения не более полумиллиона.
+33
раскрыть ветку 37
crashday
+10

Вот прям плюс мильон тыщ, тоже живу в Питере, чуть в области правда, но без машины вообще не возможно, общественный транспорт это ужас вечная толкучка беготня, зависимость от расписания, опоздал на пригородную маршрутку будь добр чеши 10 км пешком или выложи почти 800 рублей на такси.

+10
раскрыть ветку 10
ducemollari
+1

Мурино-Жмурино?

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя spamer80 spamer80
+1
Пригородная маршрутка ходит раз в 20 минут. До самых Сестрорецков, Зеленогорсков, Пушкинов и прочих Всеволожсков с Красными Селами.
+1
раскрыть ветку 3
MaximovSV
0
Я пишу про городской опыт. На область его экстраполировать тяжеловато)
0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя zhukoff1981 zhukoff1981
+4
Тоже в СПб. Стал постоянно ездить на работу на машине, уже 3 года как забыл, что такое грипповать (сопли и легкая мокрота не в счет). Отвык от общ. транспорта и как то пришлось недельку погонять на нём....запах от Большинства людей просто убивает, а к пятнице походу он достигает своей критической точки. Особенно бесят люди которые не сушат свою обувь, носки меняют по ходу раз в неделю, ну а куртки не стирали с момента покупки.
+4
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
+3
Вот. Болезни - это то, что я забыл упомянуть. А именно почти тотальное их отсутствие, когда едешь в машине. И по сути три раза за три года, что я поймал какое то орви, я поймал его в общественном транспорте.
+3
Аватар пользователя spamer80 spamer80
+3
Что, ЧТО вы все такого покупаете в этих тц каждый день, чего нет в магазинах неподалёку, и это не утащить в руках?
+3
раскрыть ветку 7
ducemollari
+2

Еда ящиками и туалетная бумага мешками.

+2
MaximovSV
+1
Раз в неделю затариться едой и расходниками в Ашане/ленте/карусели - это 3-4 пакета минимум.
+1
Simonaa
0
Говорю за себя, но в ТЦ ассортимент сильно больше, в других магазинах все сразу не купить из того, что надо, и на семью из 4 человек продуктов выходит достаточно много, учитывая, что жена с мелким в декрете постоянно дома и им надо что-то есть весь день.
0
раскрыть ветку 2
biohazardxxx
0

Всё то же самое, что в магазинах неподалёку, но дешевле и свеже́е. И ещё немного того, что неподалёку не продаётся.

0
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
0
Не каждый день. Но я и не каждый день в тц езжу.
0
Аватар пользователя Snowgri Snowgri
+4

Как же вам тяжело! И все-то вам не вариант. И убер, и идти до каршеринга, и в магазин пешком, и шарик не дали, и никакого праздника. Я, наверное, в каком-то другом Питере живу.

+4
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
+4
Видимо просто скучнее живёте)
А если серьёзно - в Питере 5 миллионов людей. Естественно не всем нужна и удобна машина. Я здесь живу 11 лет. 5 без машины, последние 6 лет с машиной. И уж точно от неё не откажусь сам.
+4
ducemollari
+1

А ещё все воняют. К врачу?

+1
MaximovSV
+1
Я живу в Уфе - город с населением чуть больше миллиона. Проблемы с каршерингом аналогичные. Люди в транспорте общественном не такие ужасные, хотя неприятные экземпляры встречаются.

В случае наличия маленького ребенка машина даёт много плюсов, согласен.

А вот насчёт тещи за 30 км - неоднозначно. Мама девушки живёт за 40 км и такси туда стоит 450-500 р. Не фантастическая разница с личным авто (если учитывать не только бензин, но и страховку с амортизацией)
+1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
+1
Цены на такси до тёщи и до дачи сейчас, в ночь. Не днём. Теперь однозначен выбор?)
Я бывал в Уфе. Да и сам изначально из Ростова, тоже миллионник. Так вот даже не сравнивайте цены на услуги даже в миллионнике с Питером и Москвой. Так что без машины никак.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1
раскрыть ветку 2
DELETED
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
0
Читайте внимательнее перед тем, как писать. И будет вам счастье.
0
Аватар пользователя kamaz987 kamaz987
0
А я пересел с машины на метро и радуюсь. Загрузился в вагон и смотри сериальчик. Каеф.
0
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя Dmitry1976 Dmitry1976
+3
Я в метро руки поднять не могу. Какое ещё кино? Заходишь во второй поезд, чаще в третий. Когда едешь в час пик вместе со всеми на работу, метро - это ад.
+3
раскрыть ветку 5
heavyrussianman
+15

Чувак, все звучало неплохо, до тех пор, пока ты не показал коллекцию своих авто.

Экземпляры 2 и 3 жрут по 30 литров на сотню. У экземпляра 3 любая оригинальная запчасть стоит как чугунный мост, ремонт - как Крымский мост. К экземпляру 2 запчасти не достать, либо как 2 чугунных моста.

Про неликвидность уже не говорю.

"Бери ношу по себе, чтоб не п*рнуть при ходьбе".

ПыСы. Езжу на новом американце, 400+ лошадей, содержать его стоит примерно как половина нового Соляриса в год. Но даже я себе W221 позволить не могу - дорого, сука.

+15
раскрыть ветку 21
Vladimiriranec
+5
А скажи ка браток модель и марку твоего американца 400 плюс по лошадям да пару примеров по ремонту, ежели не сложно да тайной секретной сия информация не покрыта, кстати 221 при наличии ума действия и желания за единичку можно выхватить только в путь
+5
раскрыть ветку 17
MaximovSV
+2
Делаю ставку на Эскалейд) ибо других столь популярных американцев 400+ я не помню.

А про 221 согласен)
+2
раскрыть ветку 13
heavyrussianman
+1

Cadillac Escalade 2017. 409 по паспорту, примерно 440 после перепрошивки. Прикинь, на него гарантия нынче 3+2 года у дилера. Так что, что у него там ломается - я хз, потому что до этого катал Тахи в 800 и 900 кузове, они доезжали до пробегов в 100-ку без каких-либо проблем.

У меня товарищ выхватил W221 S350 за 1.5, последний рестайл, от дилера, с пробегом 55.000. Все было ничего, пока он не начал по мелочам сыпаться. И вот там-то он знатно охренел - любой оригинал от 10+.

+1
heavyrussianman
0

По ремонтам - за 1.5 года накатал я на нем 26.000, один раз хапнул хренового топлива, на Шелл, засрал все форсунки. Промыли Wynn, бюджет порядка 8 килорублей. 2 ТО, каждое +- 20 тыр, 2 смены колодок - передних и задних, примерно по 4.5 тыр + 1 тыр работа. Всё.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя SlaveTrader SlaveTrader
0

Скажи пожалуйста, половина Соляриса в обслуживании в год - это что, помимо ТО и налогов? Бензин при астрономических пробегах? Или там еще ремонт какой? Так-то американские внедорожники не сыпучие...

0
раскрыть ветку 2
heavyrussianman
+1

Содержать, а не обслуживать. У него транспортный налог только порядка 120 тыр. Страховка - 180, при пробегах +- 25 тык - он только бензина сожрет +-6 тонн.

+1
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: