Почему зебра?

Очень забавно бывает узнавать историю привычных, повседневных вещей. Вот вы, например, задумывались, почему пешеходный переход системы «зёбра» выглядит именно так, как он выглядит? Широкие полосы, расположенные вдоль улицы?


В этом, как и во многом другом, виноваты древние римляне. Пешеходы переходили через заваленные навозом и отбросами улицы по специально положенным большим плоским камням, подобранным так, чтобы колёса колесниц (ширина колеи которых у римлян тоже была стандартизирована) попадали точно между камней. Это позволяло и колесницам проехать и пешеходам не замочить ноги.

Почему зебра? Пешеходный переход, История, Фотография, Текст
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1129
Автор поста оценил этот комментарий

По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?


Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?


Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?


Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?


Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.


Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.

раскрыть ветку (53)
1153
Автор поста оценил этот комментарий

- космического корабля Кеннеди никогда не существовало, есть космический центр Кеннеди, откуда, кстати, запускали спейс шаттлы


- именно спейс шаттлы имели боковые ускорители (Solid Rocket Booster, SRB), только их диаметр равняется 3,7 метра, что равняется чуть более 12 футов.


- перевозят эти ускорители или кораблями (после запуска) или железкой в разобранном состоянии


- основной топливный бак имеет габариты намного больше, и его диаметр никак не получится привязать к ширине жопы коня


- 4,8 фута (1,47 м) - действительно стандарт ширины "английской колеи", но при этом ширина тоннелей и грузовых ж/д платформ намного больше. Ширина колеи была выбрана такой, что бы не перешивать многочисленные существующие мосты, дороги и пр.


- российская стандартная колея, 152 см (~4,98 фута), и по ней тоже перевозят части ракетных ускорителей.


- в Римской империи не существовало единой колеи. Были лишь безуспешные попытки стандартизировать их для увеличения пропускной способности по мостовым. Колея боевой колесницы от 1,2 до 1,5 м в зависимости от вооружения. Тяжёлые дроги и полоки имели колею до 2,5 м.


- Расстояние между крупами лошадей зависит исключительно от типа и вида упряжи (дышловая и оглобельная) и количества впряжённых попарно лошадей (от 1,2 до 1,8 м). А ведь ещё и тройки лошадей запрягали...)))


- Ось кэба обычно больше колеи на полфута. Единой дорожной колеи ни в Англии ни в другой стране мира также не существовало, из-за отличий в колее кэбов, тарантасов и дилижансов (до 6 футов на задней оси).


- Стефенсоновская колея устаканилась как основная по двум прозаичным причинам -- из-за компоновки паровоза Стефенсона, а также из-за удобного размера шпал в качестве которых использовались стандартные горные крепи.


- Габарит тоннелей в США не менее 9 футов.


https://pikabu.ru/story/pro_kosmos_i_loshadey_razbor_4491933

раскрыть ветку (41)
553
Автор поста оценил этот комментарий

знаешь сколько ты сейчас людей разочаровал!?

раскрыть ветку (16)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, шутка про "нах@й длиннее" например осталась актуальной, но стала немного грустной.
раскрыть ветку (3)
35
Автор поста оценил этот комментарий

"Нахуй шире" может? 5 см разница.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только со второго раза понял, что ты не только «У» добавил

1
Автор поста оценил этот комментарий

если шире, то на хуй, а нахуй - это куда.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно меня. Я думал, что хоть у Римлян удалось что то стандартизировать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще у нас сейчас до хрена всего стандартизированного.  Например, да, окей, есть системы веса и расстояния всякие дикие пара стран в футах и милях меряют, температуру меряют в Кельвинах и Фаренгейтах, но во всём мире без исключения частоты меряют в герцах, а освещение - в люксах. И вот все вот эти современные измерения полностью стандартизированы.

Да, стандартов частенько 2-3, но скажем везде переменный ток, и напряжение в сети бывает буквально 220 и 120, цоколи лампочек (основных всего два по всеми миру, плюс пара типа потолочных) - и система СИ это прям главный стандарт которого мы добились, как человечество, и это круто же. Те же американцы, пусть и привыкли к своим футам, но весьма активно пересаживаются на СИ. Например, всякие научники уже ими пользуются, и много рецептов уже вижу, игр-текстов-фильмов, где люди отказываются от мер объёма типа кварт и галлонов и просто пользуются литрами.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Да я уже предвкушал, как буду выёбываться перед девушками из бухгалтерии.
раскрыть ветку (7)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Но попробовать-то можно. Или в бухгалтерии тоже пикабушницы?
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
И лошади
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Срочно анекдот про Наташу Ростову, маму её, Ржевского и поездку на бал!!!
https://youtu.be/LOcGz_8EMNQ
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум, одна.

Сам же её и подсадил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно, это было так:

"Первый плюсик бесплатно"

А потом пошло-поехало...

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про ширину задниц в бухгалтерии лучше не шутить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже большой разброс: от 1,2 до 1,5 метров?
4
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько он лошадей разочаровал
2
Автор поста оценил этот комментарий
И лошадей (
71
Автор поста оценил этот комментарий
Слушай, а в биткойны ещё стоит вкладываться?
раскрыть ветку (10)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас модно кэшбери коин!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они соскамились уже)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хомячки кэшбери с тобой не согласны и прямо сейчас бугуртят в тырнетах )

9
Автор поста оценил этот комментарий

Это нам уже не по карману. Надо было вкладываться в 2009-ом,как тот чувак, который купил пиццу...

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Куча шуток про того человека от людей которые не вкладывали вообще ничего и никуда, а тот чувак хоть пиццы поел)

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Все крепки задним умом)

Хотя учитывая, сколько он гонял свой ПК ради этих биткойнов и стоимость электричества - чувак максимум вышел в ноль.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

В грам вложись

Автор поста оценил этот комментарий
Это вложение как раз к пенсии окупится... :)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Устами зануды гундосит истина.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не зануды, а знатока, не гундосит, а говорит
7
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы конечно забавно, разбили в дребезги веселый мемас)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Мои 5 копеек: римская армия не использовала боевых колесниц. Только транспортные телеги.
5
Автор поста оценил этот комментарий

хочу добавить вишенку на торт:

Римляне не использовали боевые колесницы с времен республики так точно

9
Автор поста оценил этот комментарий
Это же шутка
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Однако в этой шутке все выглядит так, будто тебе преподносят факты

4
Автор поста оценил этот комментарий
С пикабушными занудами особо не пошутишь!
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я в курсе что все это фигня. Но как говорится: "сказка ложь, да в ней намёк" - нельзя не отрицать, что во многих областях, даже самых инновационных, не исключены ситуации, когда на тебя накладываются ограничения, из-за какой-то древней херни, которая уже давно устарела, но при этом либо все еще используется, либо используется что-то еще, что в свою очередь ссылается на ограничения той же херни.


Кажется, это называется "проблема обратной совместимости"

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорил один мой знакомый экскурсовод: "Не любо - не слушай, а врать не мешай!"
1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом пришел поручик Ржевский и все опошлил)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тут председатель общества зануд!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это разрушитель мифов и шуток
38
Автор поста оценил этот комментарий

Ёбаные лошадиные задницы!

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Месье знает толк в извращениях!
6
Автор поста оценил этот комментарий
@L4rever, вот этой пасты у тебя в альманахе нету, а она частенько бывает проскакивает) добавь в следующей редакции)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда казалось, чем больше колея, тем устойчивей. Поэтому заявление о нарушении равновесия какая то чушь. Уже - да.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

неудобно. маневреность и прочее.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Доставить по воздуху, сделать модульным и собрать на месте, привезти другим путём. да блять, мало ли вариантов.

ещё комментарии
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это комментарий, бомба!

Автор поста оценил этот комментарий

Круто!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку