Почему я никогда не беру попутчиков

Я не таксер, и не дальнобойщик. Просто мне нравится ездить на машине на большие расстояния в один руль. Попутчиков не беру, модными приложениями не пользуюсь. Как-то одному спокойнее. История, которая произошла со мной по пути в Мурманск, укрепила эту жизненную позицию.


Я занимаюсь сноукайтингом, поэтому часто катаюсь в Тундру в апреле, где снежная пустыня и ветер. Маршрут Москва-Териберка в один руль проезжаю за пару дней с ночевкой в Медвежегорске. Дорога хорошая, особенно в Карелии - мчишься сквозь ночь, трасса пустая, редко встречаются машины, гайцов нет, дальнобойщики вежливые - всегда поморгают.


В этот раз от ночевки в Медвежегорске пришлось отказаться - в гостинницах не оказалось мест - рыбаки, охотники. Как-то всех прорвало... А может кино «Левиафан» помогло, все ломанулись смотреть Северное сияние и разрушенный режиссером дом. Неожиданность. Раньше никогда не бронировал, всегда были места.


Оставшись без ночлега, я решил, что сил мне еще хватает с запасом, сонливости нет, можно ехать дальше! Спустя сотню километров, усталость все же пришла...


Я стараюсь до такого не доводить, но тут чувствую что однообразная дорога сливается в точку, приборная панель расплывается, а любимая музыка никак не помогает взбодриться.


На мое счастье из-за поворота показалось кафе. Небольшая избенка с какой-то полуразрушенной пристройкой где обычно спит мохнатый пес, припаркованные фуры, запах борща. Здесь я решил немного поспать, откинувшись в кресле. Обычно час-полтора помогают проехать еще пару сотен километров.


Да, я спешил, потому что прогноз обещал пухлый снег и сильный ветер в ближайшие два дня, а потом трехдневный штиль. Мне хотелось приехать как можно раньше, чтобы выкатать эти дни.


К сожалению, нормально поспать не удалось. Ворчание движка мешало уснуть, а без него в салон быстро проникал северный мороз.

Я зашел в придорожную кафешку, взял крепкого чайку, чтобы взбодриться и сел под телевизором, где трещали о нашей Великой Стране и ее подвигах в противостоянии США.


В кафе никого не было, только бабуля-повариха уныло зевала за прилавком. После чая я сходил в уборную, умылся холодной водой. Это помогло - глаза открылись, бодрость разбежалась по телу. Можно ехать до соседнего города, где есть посуточный ночлег. 3 часа в кровати - лучше, чем 1,5 в машине. Хотя, я уже понимал, что геройство фору не обеспечило, лучше бы нормально отдохнул. Все-равно приеду к вечеру.


Выходя из уборной я обратил внимание на срочника, который появился словно из-под земли. Он о чем то трепался с бабулей, пожирая пирожки. Должно быть, какой-нибудь военный автомобиль тормознул и солдатик решил заправиться домашней едой. Но когда я вышел на улицу, никакого ПАЗ-ика или командирской Волги на парковке не было.


Откуда мог нарисоваться срочник? Ладно, может едет на побывку, напросился к волителю фуры, экономя на поездах, хотя нас раньше обеспечивали бесплатными билетами до места проживания. Ну да ладно, времена другие. За этими мыслями я и не заметил как сел в машину, немного прогрелся и стал выезжать с парковки.


Тут раздался стук в окно. Перепугавшись, что кого-то задел, я вылез из машины. Солдатик смотрел на меня большими, на таком худом лице глазами, и как-то так спокойно спросил, не подкину ли его до города. Срочник был вежлив, голос мне показался даже интелегентым что ли, никак не вязался с его худым помятым лицом и немного грязной формой. Меня еще смутило, что он был без бушлата, хотя нам тоже бушлаты не давали, так и бегали всю зиму в хб.

Ну, думаю, ладно, за разговорами как-то проще будет не уснуть, плюс дискомфорт от того, что я приму на борт незнакомца. Да и ближайший город в двух сотнях отсюда, где я надеялся найти ночлег. Словом, взял.


Не прошло и 10 минут, как этот вежливый срочник погрузился в тяжелый сон. Ну, думаю, поболтал с попутчиком, теперь я в должности таксера. С другой стороны, ладно уж, сам лямку тянул, знаю каково это - наконец-то поспать, зная что никто не поднимет среди ночи по тревоге.


Попутчик спал плохо: то бормотал что-то несвязное, то дергался... и тут во время одного из таких «дерганий» из под полы кителя сверкнула кабура. Сон как рукой сняло, я уставился на кабуру, пытаясь сообразить, откуда она у него?!


Пистолет - оружие офицера, солдатам выдают АК, штык нож, лопатку саперную, на худой конец, как было у нас на полевых занятиях... едва ли со времен моей службы все изменилось настолько!


ЯМА!!! Тачку повело... Колесо пробито, - мелькнуло в голове. Машину бросило на встречку, благо, дорога пустая. Закружило, завертело, в голове были сумбурные мысли о том, влетим жопой или мордой, кувыркнемся или нет... Спустя вечность, машина все же остановилась посреди дороги. Я быстро включил аварийку встал на обочине, и только после этого смог выдавить застрявший в груди горячий выдох.


Опьяненные адреналином, мы оба вышли, осомтрели машину. Левое колесо спустило, диск выгнут, расцарапан, покрышку зажевало. В багажнике была полноразмерная запаска - не первый раз на дальняки езжу. Поменять колесо - дело плевое. Пока доставал домкрат, заметил, что руки трясутся. Солдат стоял в стороне и как-то безучастно смотрел на происходящее.


Мы не перекинулись и парой фраз. Должно быть, парень сильно испугался, - подумалось мне. Впрочем, сам я тоже не из болтливых.


Замена колеса как-то увлекла, адреналиновый заряд отпускал, руки зделались послушными, и вскоре мы были в машине, двигаясь в сторону города.


Только сейчас я вспомнил про кобуру...


Адреналин снова брызнул в кровь. В голове каша. Что делать?! Откуда пистолет? А пистолет ли? Может просто кобура пустая? Ехать еще долго, на дороге ни заправок, ни кафе... а вдруг всадит пулю, тачку заберет... и вообще, откуда нарисовался этот срочник на той парковке? Ведь небыло машины никакой военной, с черными номерами, дальнобои спали... А Карелия место такое... лесоповал, тюрьмы...


И кружатся, и кружатся все эти мысли, и думать не дают.


Тут солдат как-то внимательно посмотрел на меня и говорит, - Давай тормознем.


Я сделал вид, что его не услышал и начал разговор.


- А ты охотник, что ли?

- Ты дуру-то не включай, - резко ответил он мне. Интеллигентность исчезла.

- В смысле?

- В коромысле! Срочник я, на морде все написано.

- На побывку что ли?


Тут срочник посмотрел на меня как на последнего идиота. - Брат, говорит, - ты вроде человек нормальный, тачка у тебя хорошая, на дурака не похож. Че ты виляешь? Если есть что спросить - спрашивай.


Надоели и мне эти прятки.


- Зачем ты ствол с собой упер?! Тебе же уголовку пришьют!

- А вот это - правильный вопрос, брат... - он немного помялся, посмотрел в сторону - я сам не знаю... пол-года оставалось, а теперь...


К слову, мне показалось, что ему 25-26. Не многим младше меня. В голове снова возникли образы моей службы. Как получали от черепов, как летали из наряда в наряд, слоники и прочее счастье духовской жизни.


- Короче, брат, - сказал он, немного помолчав, - так или так, а мне п@*#ц... Так что, давай по-хорошему, тормози на обочине, давай ключи и иди себе с миром.


Отдать тачку посреди темного леса на пустой дороге для меня было совсем плохим вариантом. Во-первых, это моя машина! Моя первая машина, я ее делал для себя, прошивал, прокачивал, во-вторых, там снаряги тысяч на 200, в-третьих, я тут просто замерзну на трассе. Кто мне остановится в глухую морозную ночь?! И вообще, почему я должен отдавать свою машину какому-то левому срочнику, который настолько тупой, что упер офицерский ствол, сбегая из части, зная, что ему за это светит!!! Настолько тупой, что хочет забрать машину и получить сверху за угон, за разбой!!! Он не понимает, что дорога одна?! Ее перекрою на раз, выставят вооруженные патрули и будут проверять каждую машину, если уже сейчас не стало известно в части по месту службы, что он - дезертир, потому что в полночь дежурный еще раз проверяет личный состав по всем ротам.


Мысль пуля, быстрее света летит. И так я разозлился от всех этих соображений, что потерял всякий страх! Этот душара мне тут будет указывать?! Да я сам служил, я два года горбатился, какого хрена?!


- Нет, - говорю как можно спокойнее, - так дело не пойдет. Никакой машины тебе не светит. До города доберемся и там расход.

- Ты не понял, брат, - сказал срочник и достал из кобуры ствол, - я не прошу...


Мой висок ощутил холодное дуло. Я чувствовал дрожь в руке своего попутчика, она передавалась через пистолет мне в голову. Ссыт, подумал я, хотя и сам дрожал всем телом, правда, на этот раз от гнева. Вообще, удивительно, сколько состояний я пережил в тот момент. Но увлечения экстремальными видами спорта научили подавлять панику и быстро реагировать на опасность.


- Можешь ЭТО засунуть себе в жопу, - как можно спокойнее ответил я,  выключая круиз-контроль, выжимая педаль газа, - я тебе предложил свой вариант: мы доезжаем до города, я дам тебе пару тысяч, и мы разбегаемся. Ментам звонить не буду. За это ты убираешь ствол прямо сейчас и больше им не крутишь у моей головы!

-Ты не понял, брат...

-Это ты не понял, «брат», я даже не собираюсь сбрасывать газ. Если ты нажмешь на курок, то получишь мою тачку грудой металлолома со своими поломанными костями. Решай, мы уже едем 180, дальше крутой поворот.


Он испытывал мою решительность и держал пистолет у виска. Я жал на педаль. Я правда не знал, смогу ли не тормозить, хватит ли мне духу, поэтому снова включил круиз и крестил ноги под сидением. Машина все сделает сама. Поворот приближался. Дорога была ровной. Я боялся, что впереди будут ямы и если мы подпрыгнем хоть на одной, то этот толчек спровоцирует нервную дрожь руки спустить курок...


-Тормози!

-Хрен.

-Тормози же, я убью...

-Убей, и сам убьешься, баран!


Дорога пошла в гору, открывая слепой поворот.


-ТОРМОЗИИИИ!!! Закричал срочник, закрыв лицо руками.

Я не сразу смог освободить свои ноги, но как только коснулся педали, понял, что тормозить нельзя, нас выбросит в кювет. Легкими нажатиями на педаль я постарался сбавить скорость на сколько это было возможно и стал осторожно поворачивать руль вслед за поворотом. Скорость была большая. Солдата вжало в кресло, он выронил пистолет. Машину потащило, застучал abs. Я осторожно давал газу - передний привод - чтобы стабилизировать корпус. Но нам повезло, поворот оказался не таким уж крутым.


После этого маневра я не стал сбавлять скорость, хоть И было страшно. Я думал, что это не даст повода моему попутчику снова приставить ствол к голове.


Я никогда в дизни не ездил так быстро! Машина ревела, ее трясло, каждая кочка могла перевернуть или выбросить нас с дороги. И это помогло, солдат не мог опомниться, он вдимался в кресло, вцепившись в ручку двери.


Так мы ехали какое-то время, пока я окончательно не устал и не замедлился до 140. Срочник сидел молча. Он наконец выдохнул. Ему стала понятна суть моей игры. Труп в кресле водителя на большой скорости - не сулит ничего хорошего.


Вскоре показалась табличка с названием населенного пункта.


- Останови здесь, - устало сказал солдат, - я остановил. Мы оба были ужасно уставшие, поникшие, измученные дорогой и скоростью.

- Теперь до города километров пять, там будут патрули.

- Я в курсе. Он шарил под сидением в поисках пистолета. Пот все еще струился по спине, я был холодный как лед. Срочник достал ствол, неуклюже вышел из машины, и обронил через плечо, - Ты психопат, ты м@*#к, тебе лечиться надо!

- Куда ты сейчас, спросил я его, - ты лучше к своим попробуй дойти, лучше им сдайся, чем ментам, свои может только в дисбат отправят, менты сразу дело пришьют!

- Да знаю, - сказал он грустно, - я все прекрасно знаю... Мне пи#*да...

- Ну а нафига ты убежал?! Он посмотрел на меня своими большими на таком худом лице глазами, мне даже стало жаль его, и сказал грустно-грустно, - Зае#*ло все...


После этого он положил ствол в кобуру, сунул руки в карманы, и поплелся по снегу прямо через лес в никуда. Начинало светать.


Утром были патрули на каждом перекрестке. Когда меня остановили, я не стал врать, рассказал все как было, до пробитого колеса. Про пистолет и угрозы ничего не стал говорить.


Показал, где высадил, сказал, что подозрений не возникло, вопросов не задавал, потому что был уставший и сам хотел спать. С меня взяли какие-то объяснения, контакты, потом немного потаскали по отделениям. Но мурыжили не долго. Как я понял, солдат сдался своим тем же утром, так что дело решили замять. Заявление писать не стал.


С тех пор я никогда не беру попутчиков.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Вот грусть печалька, но я парня понимаю, у меня брата двоюродного забрали в армию в начале девяностых, как говрится в разрыве между Афганом и Чечней, служить отправили под МСК, десантник все дела, только вот письмо пришло через неделю от него, "вы мне не звоните, у меня все нормально", д.Сашка (отец) сразу что-то заподозрил, присягу тольк принял, а пишит не звоните, сам служил ,не дурак, поехал проведать сына, приехал в часть, а он в лазарете, что случилось, да ветрянка, на территорию пустить не можем, ждите , нач. штаба, но он в командировке приедет через хрен знает когда. Звонки и просьбы пригласить сына , оканчивались нечем, спустя неделю, дядя не выдержал, и позвонил старому знакомому по Афгану, и попросил узнать что там творится то, а все было просто, стадо черных бараном, которые были дедами, и просто вымораживали всю часть, кладя хрен свой черный волосатый даже на полковника (нач части), решили что они имеют право на все, брат был боксер , притом серьезный, ему по приезду в лицо кинули портянки и сказали стирать , на что поулчили три окрававленных лица, спустя сутки, эти черти черномазые соброали весь свой аул который был в части и всем аулом , "рассказывали" моему брату как себя вести нельзя, результат, не 1 зуба, сломанная челюсть в 3 местах, 16 ребер и повреждение почти всех органов, после данной информации, забрать брата получилось, госпитализировали в МСК, там собрали по частям, врачи сказали, еще пару дней была бы хана, тьфу тьфу, жив здоров , скоро 50 , но с того момента черных ненавижу.

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда думал, что когда на меня пистолет навидут, то я не зассу, а может даже выбью его из рук. В реальности - хорошо что не обосрался, ноги подкашивались, ничего с собой поделать не мог. Сам тоже экстрим люблю, фрирайд, горы. Но даже когда один оказался на целине весь в снегу, а снега там было столько, что деревья вековые под ним были не видны, даже там, понимая что могу погибнуть мне не было так страшно, как от приставленного в пузо пистолета. Автору респект, повел себя очень глупо и достойно:) Я бы, скорее всего, лоханулся бы.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

У Кинга рассказ есть "Кусачие зубы". Если убрать мистику совпадение 80%.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
..а я просто никого не беру: моя машина как моя квартира: и туда,и туда посторонних не пускаю. Нахера портить себе настроение, когда ставят ноги мимо ковров, не отряхивают снег,бабахают дверью, пытаются закурить, лезут в грязной одежде,да просто воняет от человека как от животного...дальше - " музыка не та", " да погнали,тут камер нет,отвечаю"
раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо написано.

раскрыть ветку