Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.


Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.


Почему же это происходит? Мало платят?


Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots


Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.


Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.


Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.


Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Переводу условия оплаты:


Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:


1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.


2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.


3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.


4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.


5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.


Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.


Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"

https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.


В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.


Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку


В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"


.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм..., а почему Китай не обучает своих пилотов?

раскрыть ветку (22)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Обучает, но это процесс долгий. А рост авиаперевозок в Китае взрывной. Обычно иностранец - командир, а с ним китаец второй пилот - учится

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

"Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов."


Настолько? Это вы откуда взяли?

раскрыть ветку (20)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

При том что парк гражданской авиации Китая на конец 2016 года равнялся 2950 самолётам. На которых уже кто-то летал. Либо в статье смысловая ошибка, либо пилотов каждый год обновляют на новых.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно, около 3тыс. самолетов (и естественно, не все они на крыле), и при самом лучшем раскладе на один борт, который катают беспрерывно, нужно 5 КВС, то просто в идеальных условиях нужно 15тыс. КВС всего. А тут нужно 7 тысяч новых КВС в год!

Что за хуйню несет ТС? Их там жрут чтоли?

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ТС несёт такую же хуйню что и власти Китая. Согласно планам развития авиации к 2034 году Китаю нужно 100 000 новых пилотов.

http://www.chinadaily.com.cn/a/201812/07/WS5c09c762a310eff30...

раскрыть ветку (17)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ты сам читал эту статью? Если да, то прочти ещё раз. Там говорится не о том, сколько нужно, а сколько самостоятельно ОБУЧАТ новых пилотов, и в Китае, по оценке Боинга, до 2034 года появится в результате обучения 100 тысяч новых пилотов и 106 тысяч техников. Статья о том, что сейчас Китаю не хватает пилотов, но они устраивают движуху, развёртывают обучение и прочее. Так что в ближайшее время станет достаточно своих пилотов и пойдёт обратное движение - в Россию китайцы будут приезжать работать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Запретят иностранцам работать и всё. Потребуют хорошее знание китайского языка, например. Тут уже подумают, учить китайский, значит связывать жизнь с Китаем. На рынке преподавателей сейчас так, репетиторам английского уже начинают ограничивать практику, требуют хорошее знание китайского и русскому или американцу случайному уже просто так денег легких не поднять на школьниках.

Китайцы не дураки финансировать специалистов, хороших, но чужих, везде планы импортозамещения.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Боинг и Аирбас вместе производят 1200 самолетов в год. Т.е. они должны полностью работать на Китай 20 лет, чтобы проглотить 5тыс КВС в год в течении следующих 20 лет. Ничего этого и близко нет. Хватит бредить.


Куда сейчас идут 5-7тыс КВС в год в Китае? На комбикорм?

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не до конца понимаете на что способен Китай. За 20 лет Китаю нужно примерно 7400 новых самолетов, с сайта Airbus: https://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2018/11/ch...


На которые они потратят один триллион долларов.


Плюс начинают производство своих собственных. Так что все реально.


Попробуйте начать пользоваться хотя бы Яндексом, для начала. Можно узнать много интересного для себя.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бы головой подумали, а лучше гуглом. Продажи новых самолетов +/- стогнируют, а 7400 новых самолетов значит что такое же +/- количество спишут за 20 лет.


Так куда девают 7000 квс в год, если за 20 лет планируют купить по вашим же словам 7400 самолетов (всего самолетов! Всех: и арбузов и бобиков и всех остальных вместе взятых), т.е. 370 самолетов в год (минус списание выработавших срок)? Ммм?)

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец. Все врут. В Китае нет столько самолетов и не будет. Население Китая не 1.5 млрд - завышено. Все работают за чашку риса. Экология гавно. Жрать нечего. Экономического развития нет это тоже миф.


Спокойнее вам жить в такой виртуальной реальности - пожалуйста) А я предпочитаю реальный мир, я живу в Китае и вижу своими глазами что здесь происходит.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то ты с ни с хуя возомнил себя экспертом во всех сферах и решил перейти на личности, когда тебя макнули в твою некомпетентность)

раскрыть ветку (10)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку